Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

Игорь Бутман: «Если начинаете знакомство с джазом не с шедевра, впечатление может быть испорчено»

14.03.2019 13:04 Музыка Рубрика: Дайджест

О НЕЛЮБВИ К ДЖАЗУ

— Если вы не понимаете джаз, значит, вы не слушали его шедевры. Это очень важно, потому что если начинаете знакомство с джазом не с шедевра, впечатление может быть испорчено и впоследствии у вас уже будет предвзятое мнение об этой музыке.

Прошлогодний фестиваль «Триумф джаза» закрывала пианистка Амина Фигарова. И если в первом отделении концерта, в котором Тони Момрель пел под аккомпанемент вашего оркестра, зрители не могли усидеть на своих местах от драйва, то когда на сцену вышла Амина, люди уже спустя 15 минут стали покидать зал.

Знаете, однажды на «Триумфе джаза» выступал очень известный барабанщик Вирджил Донати. У него тоже достаточно сложная музыка. Его страстные поклонники — человек 500–600 — остались до конца, а где-то тысяча зрителей покинула зал. Бывают такие моменты. Мое утверждение — «если джаз вам не понравился, это значит, что музыканты были плохие» — подходит не под каждый случай.

О КОНКУРЕНЦИИ С РЭПЕРАМИ

— Мы оказались вместе на приватном вечере, где у Басты было запланированное выступление, а у меня случилось незапланированное. Знаете, что я вам скажу? На людей, которые там находились, мое выступление, судя по аплодисментам, произвело такое впечатление, как выступление Басты и еще пары рэперов из его продюсерского центра, вместе взятых. Возможно, это случилось потому, что там в основном были люди моего возраста. Но я также не исключаю, что им мое выступление было интереснее с эмоциональной точки зрения.

Была у меня и другая ситуация. Летом прошлого года я выступал на Дне города в Иркутске. В программе был также заявлен Тимати. На меня произвело неизгладимое впечатление, сколько людей пришло на его концерт. Да, часть из них пришла на меня, но я уверен, что большинство пришло послушать и посмотреть на Тимати. До этого дня я и понятия не имел, насколько он популярен. Я сначала думал: зачем ему два таких здоровых охранника? А когда на него бросилась толпа поклонников, понял, что без них ему было бы плохо.

Я не сравниваю Тимати и Басту — они талантливые люди, никаких негативных впечатлений у меня нет. Но я не большой поклонник рэпа. Эта музыка более актуальна для молодежи. Я тоже в свое время слушал то, что не нравилось моей бабушке, например Deep Purple. Я их до сих пор люблю, а бабушка говорила, что там сплошной барабан…

О ДУЭТАХ С РЭПЕРАМИ

— Зачем? Чтобы приобщиться к популярности Тимати? Передо мной не стоит задача добиться массовости, идя на компромисс. И у меня нет желания, чтобы весь род людской слушал джаз. А если такие амбиции и появятся, то мне бы хотелось реализовать их своими методами. Если я выступлю с Тимати только ради того, чтобы стать популярнее среди аудитории рэперов, меня не поймут ни мои поклонники, ни те, кто слушает его.

О КОНЦЕРТАХ РОКЕРОВ С ОРКЕСТРАМИ

— На меня большинство концертов групп с симфоническим оркестром не производит впечатления. Играют рок-музыканты, сидят за ними 250 скрипачей, которых не слышно. Взять ту же Metallica. Зачем им вообще этот оркестр нужен? Но это их право, каждый самовыражается по-своему.

О ЗАКОНЕ О КУЛЬТУРЕ

— Важными пунктами в законе могут стать меры по системной поддержке современного искусства и молодежной культуры. Молодым людям интересно открывать что-то новое и при этом чувствовать себя нужным и востребованным. Уже поручено предложить меры по государственной поддержке современной музыки и визуальных искусств. Мы планируем представить свою точку зрения на этот счет. Надеюсь, наши предложения будут услышаны. Джазовое искусство в нашей стране востребовано как никогда прежде, а наша публика — самая молодая в мире.

О СВОИХ ФЕСТИВАЛЯХ

— У нас есть фестивали и с минимальным госфинансированием. Например, фестиваль в Саранске с общим бюджетом на два дня чуть более 500 тыс. рублей. И это с учетом перелетов, проживания и гонораров зарубежных артистов. Мы сами не зарабатываем ничего. Делаем мероприятия, потому что мы любим это дело. Я в Саранск уже третий раз приезжаю ради любви к музыке.

О ФИНАНСОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ФЕСТИВАЛЕЙ

— Вы думаете, что мне государство говорит: «Держите, Игорь Михайлович, деньги, сделайте фестиваль?» Нет. Мы на равных условиях участвуем в конкурсах Минкультуры, предлагаем свои идеи и проекты как государству, так и спонсорам. Но даже если наши предложения по той или иной причине не найдут отклика, мы всё равно найдем силы и будем делать фестивали.

(Наталья Васильева, «Известия», 14.03.2019)

Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 8 из 10.

Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.

Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.

Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги

постер к фильму

Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.

- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.

Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.

Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:

- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».

Фото: постер к фильму
Теги: стриминг, апелляционный суд, Руки вверх (фильм)

Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал

предоставлено «Ретро FM»

Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.

Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).

Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».

Эфир в 1.05.

Фото: предоставлено «Ретро FM»
Теги: телеверсия, Легенды Ретро FM, новогодний эфир, анонс показа
β 16+