Рецензия на документальный фильм «Покидая Нетландию»

Документальный фильм «Покидая Нетландию» («Покидая Неверленд»/Leaving Neverland, 2019, Channel 4/HBO, режиссёр Дэн Рид) представлен на сайте Первого канала.
Первоначально канал предполагал показать скандальный фильм про покойного Майкла Джексона в эфире в течение двух вечеров, но затем передумал и ограничился временным размещением на сайте. Решение было продиктовано «противоречивой общественной реакцией на фильм со стороны как сторонников, так и противников такого изложения фактов». Другими словами - тем, что «не всё так однозначно». Фильм уже вызвал резкие шаги типа разрушения статуй Джексона и выкидывания его песен из радиоэфиров - но другие радиостанции нарочно увеличили долю композиций Майкла в своих плейлистах. Разделился весь мир, отвечай, с кем ты.
Я сначала скажу безотносительно фильма: Майкл Джексон был очень странным человеком. Да и артистом неоднозначным. Дурацкий статус «король поп-музыки» совершенно не соответствовал реальности - Джексон не исполнял поп-музыку, он создал собственный необычный жанр и был его единственным представителем. Последователей у него нет, потому что эти песни были органичны только в его исполнении. Современный R'n'B, конечно, многое взял у Майкла, но в существенно переработанном и упрощённом виде. При этом не творческая, а, так сказать, частная жизнь Джексона всегда, на протяжении всей его карьеры, сопровождалась самыми дикими сведениями, которые, кстати, с удовольствием подхватывала и позднесоветская, а потом и российская пресса. Майкл Джексон якобы делал следующее: спал в барокамере, чтобы прожить 200 лет; с помощью многочисленных пластических операций превратил себя из чернокожего в светлокожего; став звездой в раннем возрасте, впоследствии пытался воссоздать в своём поместье Неверленд/Нетландия атмосферу счастливого детства, которого у него не было... И прочая, и прочая. Опровержения слухов оказывались не менее эксцентричными, но из всего этого складывался образ вечного ребёнка, немного капризного и очень несчастного.
В 1993 году Джексон был впервые обвинён в сексуальном насилии над 13-летним мальчиком. Суд не нашёл доказательств преступления, а обвинитель отказался давать показания. История повторилась в 2005 году, уже с другим ребёнком - суд присяжных признал Майкла невиновным. Уже после смерти Джексона появились новые обвинители - Уэйд Робсон и Джимми Сейфчак. В 2017 году суд отклонил их иски. После этого они стали героями документальной ленты Дэна Рида. «Я не сомневаюсь в достоверности рассказанных ими историй», - заявил режиссёр.
Фильм «Покидая Нетландию» мог снять лишь человек, который не только не сомневается, но и задался целью убедить в своей точке зрения всех. И для этого в ленте применены известные технологии манипуляции общественным мнением: режиссёр рассказывают историю двух мужчин - показаны их родные, история их семей, подробно описывается, как они попали в Нетландию, объясняются их чувства и переживания, смонтированы документальные кадры с Джексоном. Герои и их родственники тихими голосами вспоминают какие-то обыденные вещи - и в принципе сразу понятно, что как только зритель проникнется симпатией к Робсону и Сейфчаку, на него обрушатся самые ужасающие и скандальные подробности поведения Майкла Джексона. С помощью этих предсказуемых, но всё ещё работающих приёмов Дэн Рид добивается того, что хотел. Но узнали ли мы из этого фильма правду?
Рецензия на «Покидая Нетландию» обойдётся без оценки, ибо непонятно, что тут оценивать. Художественную ценность фильма? Хайп, который он вызвал? Если кинематографист точными отработанными приёмами достиг заявленного результата, достойна ли его работа высших оценок? Дэн Рид не даёт слова «обвиняемому», который уже умер, или его представителям, не показывает никаких документов, опровергающих основную мысль фильма, а прёт, как танк, безошибочно предугадывая и даже формируя эмоциональную реакцию зрителя. Это работает - но только в случае с легко внушаемой аудиторией, которая верит на слово и не требует доказательств. Довольно печально, что болезненный резонанс вокруг фильма наглядно высветил её многочисленность.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»