Jah Khalib: «После свадьбы начинается настоящая война — с миром, с бытом и со всем, что тебя окружает»
О ЖИЗНЕННОМ ДЕВИЗЕ
— Я всегда за простоту человеческую. Потому у меня девиз такой: «Быть человеком более старого порядка. Быть за душу, за человеческие отношения».
О СВОЕМ ОБРАЗЕ В КЛИПЕ «МЕДИНА»
— Никого не представлял. На самом деле в клипе я был неким оракулом. Мы даже специально одели меня в костюмы такие — вневременные, вне этнической группы. И песню я пою от третьего лица о страннике и девушке. И эта песня не совсем про любовь. Большую роль в клипе играет цвет. Когда идет война, он ближе к красному, чтобы показать, что льется кровь. А когда показывают меня крупным планом, цвет меняется, чтобы подчеркнуть: я не на поле битвы.
О ЗНАЧИМОСТИ КЛИПА
— Я благодарен тем, кто пришел сниматься. Это простые люди, бабушки, приехавшие работать не за деньги, а за некую идею. Мы снимали исторический ролик. И для каждого казаха это было приятно. Участники съемок понимали, что наша работа выйдет на мировой рынок. И люди увидят нашу культуру, наши костюмы, нашу ментальность. Много вложено положительной энергетики в этот клип.
Мы недавно с музыкантами обсуждали такой момент. Сейчас прогрессирует западный стиль музыки, то есть все более открытое, более простое: «Как классно, давай погуляем, давай будем жить!» И люди немного устали от этого. Поэтому мы взяли восточную тему. А Восток всегда манил всех своей мистикой, загадочностью. Поэтому людям, наверное, и понравился наш клип.
ОБ ОЩУЩЕНИИ РОДИНЫ
— Да, и в Казахстане тоже. Я даже иногда не понимаю, кто я по национальности. Часто отвечаю, что азербайджанец. Поскольку отец не поймет, если я скажу другое. Но Казахстан — тоже моя родина. Это место, которое меня воспитало, вырастило, дало образование.
О МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Недавно заказал себе саксофон и снова хочу взять его в руки. Играть на нем полезно для легких, для диафрагмы, в конечном счете для выступлений на сцене. А вообще, даже минимальное музыкальное образование, конечно, мне помогает. Допустим, приходит на студию музыкант, и я ему могу что-то объяснить хотя бы на простом языке. Мы же не пишем какие-то супероркестровые партии. А для нашей поп-музыки достаточно и минимального образования. Музыкантам приятно, они проявляют к тебе уважение, когда ты разговариваешь с ними их терминами.
О КОМАНДНОЙ РАБОТЕ
— Да, потому что ребята всегда ждут моего последнего слова. Но субординация не утрирована некими клише типа: ты мой подчиненный, я твой начальник. И я всегда стараюсь советоваться. Это важно. Допустим, если у меня есть сомнение, я подойду к одному из ребят, который вообще особо не принимает никаких решений в команде, и спрошу: «А что ты думаешь, как мне поступить? Я считаю, что вот так и так». Потом спрашиваю другого и, исходя из общего мнения, принимаю решение. Если мы команда, то должны двигаться как команда.
О СВОЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЖЕНЕ
— Я буду выбирать жену по уму. Многие выбирают по любви, а я выберу по уму. Потому что строить семью — это не забава. Для девочек же часто семья — это просто свадьба. Они живут с мыслью о свадьбе, мечтая, как будет классно. И не представляют, что после свадьбы начнется настоящая война — с миром, с бытом и со всем, что тебя окружает.
Важно, чтобы жена относилась к моей семье так же, как я. Хочу, чтобы дети выросли грамотно. Чтобы мой отец увидел своих внуков, увидел, какими они стали, и со спокойной душой вернулся на небо и понимал: он эту жизнь прожил не зря.
Я не буду говорить жене: сиди дома, вот твоя клетка. Нет, она должна будет вырастить детей, а потом я начну создавать ей условия для творческого роста, чтобы она чем-то занималась. Я же хочу, если у меня родится дочь, чтобы она вышла замуж и чтобы в другой семье о ней говорили, какая она образованная девушка. То есть это все такая большая система.
О ВЕРОИСПОВЕДАНИИ БУДУЩЕЙ ИЗБРАННИЦЫ
— Мне важна адекватность человека. В вероисповедании, идеологии всегда можно прийти к общему. Все равно ведь впереди целая жизнь с женой, и мы можем друг у друга чему-то учиться. Плюс муж может служить примером для жены, и, исходя из примера, она сама может прийти к твоему вероисповеданию. Для меня важно, чтобы жена понимала, что мы пойдем на некий фронт, скажем так, в эту взрослую жизнь. А не представляла, что это поцелуйчики, цветочки, как классно, деточки бегают. Деточки по ночам будут плакать, и ты будешь нервничать всю ночь.
ОБ ОЖИДАНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ДЕВУШКИ
— Я понимаю, что мама ждет образованную девушку. Когда советуюсь с родителями, говорю: «Есть вот такая девчонка…» Они мне в ответ: «Подумай, посмотри!», куда-то направляют. В славянских странах момент родственников не акцентируется так сильно, как у нас. А мы не считаем, что семья — это два человека, семья — это все мы, все, кто у нас есть. Поэтому я и хочу, чтобы моя жена была мудрой женщиной. Именно мудрой. Красота со временем уйдет и у тебя, и у нее. Так зачем гнаться за этой обложкой.
(Елена Север, «Теленеделя», 20.03.2019)
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»