Джоанна Стингрей представила в России книгу о дружбе с русскими рокерами
Пресс-конференция американской певицы и актрисы Джоанны Стингрей состоялась 28 марта 2019 года в пресс-центре ТАСС (СПб).
Джоанна хорошо знакома многим поклонникам российского рока: в 80-е она провела много времени в компании Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Сергея Курехина и других личностей, впоследствии ставших легендарными. Спустя более тридцати лет после своего первого визита в Россию Джоанна, заручившись поддержкой своей дочери Мэдисон, написала о своих российских приключениях книгу под названием «Стингрей в стране чудес», которую они и представили в Санкт-Петербурге. Вместе с ними в пресс-центре ТАСС находились и многие непосредственные участники описанных в книге событий: переводчик Алекс Кан, бывший участник группы «Аквариум» Всеволод Гаккель, участник группы «Странные игры» Виктор Сологуб, музыкант, актер и художник Сергей Бугаев, бывший участник группы «Звуки Му» Александр Липницкий. В московском пресс-центре ТАСС, связанном с Санкт-Петербургом посредством телемоста, собрались представители издательства АСТ Юлия Данник и Татьяна Чурсина, а также Александр Кушнир, продюсер, автор нескольких книг об истории российской рок-музыки.
Джоанна, которая большую часть времени говорила на русском, изредка обращаясь к Кану за переводом того или иного слова, рассказала, почему приняла решение написать книгу о тех событиях. По ее словам, журналисты уже давно по два-три-четыре раза в год обращаются к ней с вопросами о времени, проведенном в России.
- Я все время думала, что полной истории никто не знает, — вспоминала она. — И я решила, что однажды я напишу книгу, которую они смогут прочитать и узнать все.
По ее словам, при написании основных трудностей было две: во-первых, точно вспоминать даты и места, а во-вторых, видеть на видеозаписях тех, кого уже нет в живых.
Мэдисон подключилась к процессу после того, как Джоанна дала ей прочитать небольшую часть.
- Она прочитала немного и сказала, что не читала ничего хуже. Я спросила «Да? Ты можешь лучше?». Она сказала «Да!». Тогда я предложила ей попробовать», — вспоминает Джоанна.
Первоначально она хотела сделать одну большую книгу, но Мэдисон заверила ее, что ее никто не будет читать. В итоге они приняли решение выпустить три части: первая будет посвящена периоду с 1984 по 1987 год, вторая (над которой Стингрей работает сейчас) — периоду с 1988 по 1996 год, а в третью войдут разнообразные фотографии и интервью, которые Джоанна брала у музыкантов в России.
Мэдисон рассказала, как, работая над книгой, изучила весь архив, собранный мамой, и буквально влюбилась в ее жизнь.
- Часами я смотрела видео и была очень воодушевлена тем, как эти люди общались, как улыбались, как пели, — пояснила она.
Переводчик и друг Джоанны Алекс Кан рассказал о своем любимом эпизоде, описанном в книге.
- Самым ярким впечатлением была история о том, как в 1987 году к Джоанне обратился Дэвид Боуи с предложением купить права на экранизацию ее жизни. Джоанна очень колебалась, этого так и не случилось, и, насколько я знаю, это было одним из самых больших сожалений ее жизни, — сказал он.
Музыканты, присутствовавшие на пресс-конференции, делились своими мыслями как о самой книге, так и значении самого приезда Джоанны Стингрей в Россию. Так, Сергей Бугаев считает, что появление Джоанны запустило «догму определенных взаимодействий между российской и американской культурой».
- Я надеюсь эта книга сыграет свою роль в том числе в улучшении взаимоотношений, потому что, к сожалению, кроме вот этой большой дружбы вокруг Джоанны в последние десятилетия никакого другого моста между Россией и США построено не было, — пояснил он.
Александр Кушнир отметил влияние Джоанны на дальнейшее развитие российской музыки.
- Неугомонность Джоанны послужила каким-то зарядом, каким-то эликсиром для того, что происходит сейчас, — заявил он. — И по большому счету нет никакой разницы в том, какой год на дворе — 1984-й или 2019-й.
Ближе к концу конференции Джоанна ответила на несколько вопросов, не связанных с книгой, в том числе о том, почему, на ее взгляд, русский рок так и не выстрелил на Западе. С ее точки зрения, все дело в языковом барьере.
- Хотя, по-моему, это не важно, хороший рок — это хороший рок, — добавила она.
В качестве примера она привела группу «Кино», которая впечатлила ее больше всего. Она вспомнила, как в 1984 году на фестивале в Санкт-Петербурге услышала песню «Видели ночь» и поняла, что не может не подпевать ей, настолько ее зацепила мелодия. Любовь к русскому року передалась и Мэдисон. Она рассказала о том, как читала текст песни Александра Башлачева «Время колокольчиков», переведенной для нее Алексом Каном, и не могла сдержать слез.
- Причем этот текст до сих пор актуален! Нужно больше такого, — добавила она.
В самом конце Джоанна поделилась своими впечатлениями от фильма Кирилла Серебренникова «Лето», который наконец-то посмотрела. По ее словам, ее смутили два момента: во-первых, ей показалось, что актер, сыгравший Виктора Цоя (Тео Ю), совсем не передает той энергии, которой она самом деле обладал лидер группы «Кино». Во-вторых, ей было непросто воспринимать фильм, который частично основан на реальных событиях, а частично является вымыслом.
- Во всем остальном я думаю, что это отличный фильм. Режиссер — очень умный. В США это был бы хитовый независимый фильм, — пояснила она.
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» в клубном формате
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» дадут концерт на сцене клуба 1930 Moscow 14 марта 2025 года. Зрители услышат в клубном формате такие песни из творческого наследия группы «Наутилус Помпилиус», как «Чужая земля», «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо». Ожидаются и песни нынешней команды Вячеслава Бутусова «Орден Славы». Выступление будет сопровождаться атмосферным видеорядом.
- «Наутилус Помпилиус» - это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова, - сообщили организаторы концерта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях в серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ринго Старр выпустил кантри-альбом
Релиз нового альбома Ринго Старра «Look Up» состоялся 10 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 11 треков пластинки были написаны Старром в соавторстве с известным кантри-музыкантом Ти-Боуном Бёрнеттом и записаны в 2024 году в студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе.
«Look Up» стал вторым кантри-альбомом экс-битла после «Beaucoups of Blues» 1970-х годов. Для работы над ним Ринго также привлек Дэниела Ташиана и своего постоянного соратника Брюса Шугара в качестве сопродюсеров. Билли Стрингс и Молли Таттл, Элисон Краусс, Люциус и Ларкин По приняли участие в записи отдельных треков.
В тот же день состоялась премьера клипа на заглавную песню альбома «Look Up».