Гиги Дедаламазишвили (“Мгзавреби”): “Самая крутая профессия - это часовщик”

Большой концерт группы “Мгзавреби” с программой “Geoлокация” состоится 12 апреля 2019 года в клубе Adrenaline Stadium. Лидер группы Гиги Дедаламазишвили поговорил с нашим корреспондентом о музыке и главных немузыкальных событиях в его жизни.
В пресс-релизе концерта есть фраза «расставить точки “Geoлокации”, это похоже на какой-то юбилейный или отчетный концерт. С чем связано желание расставить эти точки?
Юбилейных концертов у нас не было, мы как-то пропустили десятилетие группы и не стали делать заметных событий. А в этом году нашему коллективу уже 12 лет, так что грядущий концерт в “Стадиуме” - это не какой-то юбилей, а просто большое выступление. Концерт называется “Geoлокация” и в программу войдут все самые важные для нас песни, в том числе и с самого свежего альбома “Geo”. Дело в том, что к этой пластинке мы очень долго шли. И это первый альбом, который мне более-менее нравится, если честно сказать. После его выпуска мы поняли, что как-то поменялись в музыкальном смысле, да и в целом. Ведь нам уже не восемнадцать и даже не двадцать пять лет, а тридцать с лишним. Нам захотелось рассказать нашу историю и вспомнить все песни, которые на нас повлияли, наш путь к этому альбому. Поэтому мы придумали программу “Geoлокация”, и ее вы услышите 12 апреля.
А в вашей личной жизни такие точки есть? Какие события для вас самые ключевые?
Для меня одно из ключевых событий в жизни - это момент, когда в 19 лет я решил попробовать себя в театральном искусстве. Я не стал банковским служащим, а пошел учиться на актера. Когда я закончил, мне было 23 года, все мои друзья уже работали и как-то состоялись в жизни, а я был студентом, но мне это нравилось.
Вторая важная точка “геолокации” в моей жизни - это знакомство с женой. Если я так не скажу, то, когда она прочитает это интервью, она расстроится. Ха-ха! Шучу! Да, конечно же, знакомство с ней стало для меня ключевым событием. Мне тогда было 24 года и, когда я ее увидел, я понял, что жизнь уже никогда не будет уже прежней, потому что эта женщина станет спутницей моей жизни. Следующие точки “геолокации” - это, несомненно, рождение детей, сейчас у нас уже двое.
Но надо отметить, что когда родилась Лиззи, я еще ничего не понимал. Я был в таком смятении... Я не знаю, как это правильно объяснить. В общем, мне понадобилось время для осознания того, что я стал отцом, потому что это большое событие, меняющее жизнь любого мужчины. Сейчас мы лучшие друзья с моей дочкой. С маленьким Никушей еще не так близко дружим, потому что ему всего лишь полтора месяца, но скоро я думаю, тоже подружимся. Вот... Такие точки “геолокации” у меня были в жизни.
Вам тридцать три. Это знаковый возраст Христа. Может, хочется все переосмыслить и, к примеру, освоить другую профессию? Архитектор? Повар? Бизнесмен? Капитан корабля дальнего плавания?
Нет, пока что хватит с меня профессий, потому что я много чего попробовал. Пока что мне хочется только петь. Бизнесом заниматься точно не хочется, а вот в роли архитектора я бы себя попробовал, это очень хорошая профессия.
Повар, к сожалению, из меня не очень, хотя я бы с удовольствием стал поваром, открыл бы где-то свое заведение и лично обслуживал каждого. Это было бы классно! У меня было бы небольшое меню, потому что я ненавижу, когда в ресторанах огромное меню. Каждый день я готовил бы что-то разное и говорил бы своим посетителям, что можно попробовать: «это у нас свежее, это свежее, это…».
Что касается капитана корабля, то поздно уже в тридцать три начинать учиться, да и укачивает меня. Но вы знаете, вообще, самая крутая профессия для меня - это часовщик, человек, который чинит часы. Он сидит у себя, и спокойно делает свое дело. Я где-то читал, что ручной труд успокаивает нервы, и это действительно так. Когда он хочет выйти на обед, он просто ставит табличку, что у него перерыв и уходит, а если хочет уйти пораньше с работы, то это тоже не проблема.
Как вы считаете, вы достигли вершины своей музыкантской карьеры?
Ох, музыкальная карьера - это ужас. Если музыкант ставит перед собой цели в музыке и у него ничего не получается, то лучше “отпустить” этот момент, а просто играть и петь. Если это у тебя получается, то это прекрасно, а если не получается, то я никому такого не пожелаю.
Вершина карьеры… Я не знаю, была ли она или не была, или еще впереди. Этого никто не знает, и, если честно, то я стараюсь об этом не думать. Главное, чтобы писались песни! Чтобы и новые, и старые песни пелись легко и хорошо, а остальное от тебя не зависит. Ведь многие группы с мировым именем сошли с дистанции и закончили свою музыкальную карьеру, хотя у них было всё - большая команда, средства, популярность..
Какая музыка в вашем плеере? Каков Гиги слушатель? Что он любит слушать каждый день? И влияет ли это на творчество?
Я музыку слушаю, но не часто. Если я не в туре и не пою, то стараюсь не жить музыкальной жизнью. Я очень редко играю на гитаре просто так, ради процесса. Можно сказать, практически не играю. Не свою музыку я ставлю себе в основном в машине или дома. Дома у меня винил, на котором я люблю слушать Radiohead, Alt-J, Coldplay, Oasis, иногда джаз.
Я слушатель преданный, если полюбил группу, то стараюсь идти в этом до конца. Если у этих музыкантов начинается сложный период, то я никогда не скажу: “ой, они уже не те”. Потому что я понимаю, что мы все люди. Я интересуюсь жизнью и творчеством моих любимых групп: что они делают, как они это делают. А если получается, то стараюсь летать на концерты.
Что вы чувствуете перед концертом? А после концерта? Перебираете ли мысленно своё выступление? Отмечаете ли плюсы и минусы?
Мне часто говорят, что я грустный и до, и после концерта, но на самом деле я просто сильно сосредотачиваюсь. Перед выступлением я не люблю ни с кем общаться, не люблю много говорить, не люблю, когда со мной общаются другие, потому что мыслями, душой и сердцем я уже играю этот концерт. Я не люблю, когда мои близкие люди находятся за кулисами, особенно, когда это жена или мама, когда они поправляют мне рубашку или футболку, что-то говорят мне.
А после концерта я так устаю, что выхожу и все забываю. Конечно же, мы разбираем, как сыграли концерт, обсуждаем моменты, плюсы и минусы, если там что-то серьезное было, плохое или хорошее. Но в целом после концерта я стараюсь не думать, потому что уже это прошло. Да и в принципе, мы так долго выступаем вместе, что знаем, как и что играть. Что касается моего выступления, то я всегда говорю своим парням, чтобы они говорили мне, что я что-то сделал не так. Это правильно, и я всегда делаю выводы, потому что сам бы не заметил, а со стороны всегда лучше видно.
Какая следующая глобальная цель после концерта 12 апреля и весеннего тура по России?
После 12 апреля не знаю, что будет. Главное для нас сейчас - это отыграть хорошо самый большой концерт в “Стадиуме”. Надеюсь, что будет много людей, что придут наши слушатели, наши друзья, наши новые поклонники, чтобы поддержать нас. Мы со своей стороны постараемся выложиться на полную и выжать из себя максимум. А потом посмотрим.. Хочется несколько клипов снять на новые песни с альбома “Geo”. О новой пластинке пока думать не хочется, пока с этим подождем, потому что мы все силы мы вложили в “Geo”.Надо как-то передохнуть, пожить, переосмыслить все, и поискать вдохновения. Ждем всех в “Стадиуме”, это будет один из лучших наших концертов!
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»