Кирилл Разлогов: «Раз в кинотеатрах запретили нецензурную лексику, ее нужно разрешить на кинофестивалях»
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ БУДУЩЕГО ММКФ
- Главная особенность этого фестиваля в том, что он, как и предыдущий, будет проходить во второй половине апреля. Из-за этого мы столкнулись с особыми трудностями при его подготовке. Длительное время заняло получение согласия Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) на постоянный перенос сроков ММКФ на другие даты, поэтому, приступив к работе только в январе, мы были вынуждены формировать программы в кратчайшие сроки. В остальном программа 41 ММКФ выстраивалась по обычным принципам. В этом году, как и в прошлые, мы представим множество интересных и редких картин из разных стран мира в традиционных и новых секциях, покажем ретроспективы.
О ПЕРЕНОСЕ СРОКОВ ФЕСТИВАЛЯ
- Одна из важных причин переноса сроков, по крайней мере, лично для меня, состоит в том, что в 2018 впервые за последние годы работа ММКФ была похвалена критикой. Сказать с чем это связано трудно, но вполне возможно, что с приятной апрельской погодой. Во-вторых, немаловажную роль играет психологический фактор, ведь перенося фестиваль на весну, мы «освобождаем» зрителям летний сезон. В-третьих, в это время фестивальная карта мира наименее загружена. Кроме того, когда ММКФ проходил в июне, обычно программа была готова уже в апреле, и нам оставалось только выбрать фильмы, премированные на Каннском смотре. Мы решили, что гораздо проще и правильнее объявлять программу непосредственно перед проведением фестиваля. Причин перенести смотр на апрель на постоянной основе было множество. Единственное, что мы теряли при этом - возможность показывать картины, участвовавшие в Каннах. Но на самом деле фильмы часто не попадают на фестиваль и по ряду других причин. К примеру, лента «Синонимы», получившая Золотого медведя на Берлинале, не будет представлена в рамках 41 ММКФ, потому что ее уже показывали на площадке «Искусство кино х Москино».
К сожалению, моя мечта о том, чтобы в конце смотра объявлялись сроки следующего, пока остается мечтой. Но, по крайней мере, мы хотели бы начать работу над 42 ММКФ раньше, чем в этом году - в конце августа - начале сентября 2019 года. Так отборщики смогут заблаговременно отсматривать фильмы на фестивалях в Венеции и Торонто и заранее устанавливать или восстанавливать отношения с компаниями, которые будут предоставлять нам картины на 42 ММКФ.
О ВЛИЯНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СРОКОВ ФЕСТИВАЛЯ НА ЕГО ПОСЕЩАЕМОСТЬ
- Статистика посещений зависит не столько от сроков, сколько от количества залов, в которых проходят показы. Мы по-прежнему проводим фестиваль на площадке кинотеатра «Октябрь» в 11 кинозалах, и в прошлом году они были переполнены. В связи с переносом смотра на апрель мы лишились возможности показов фильмов в летних кинотеатрах, но у нас появились дополнительные площадки в Третьяковской галерее и Центре документального кино, на трех площадках Москино (Звезда, Юность, Факел), а теперь и в Иллюзионе, и в кинотеатре Поклонка в Музее Победы. Поэтому, думаю, по меньшей мере, количество зрителей в 2019 году останется прежним.
О ЗАКОНОПРОЕКТЕ, УЖЕСТОЧАЮЩЕМ ПОКАЗ ФИЛЬМОВ НА ФЕСТИВАЛЕ
- Эти нововведения не затронули нас, поскольку ММКФ - старейший кинофестиваль, который имеет ряд привилегий. С одной стороны это хорошо, но с другой - в условиях сильной конкуренции мы показывали бы еще более высокие результаты. А что касается других площадок, то на них этот закон сказался. Например, в список утвержденных Министерством культуры фестивалей не попали «Меридианы Тихого» и «Послание к человеку». Правда, как объяснили в Минкульте, документы на проведение этих смотров были поданы поздно, поэтому их включат в дополнительный список. Тем не менее, все это крайне неприятно. Вообще, я считаю, у фестивалей должны быть не только ограничения, но и привилегии. Сейчас кинематографисты разделились на два лагеря: одни резко осуждают проект нового закона «О культуре», другие соглашаются с его положениями. Я же считаю, раз уж в кинотеатрах решили запретить нецензурную лексику, то для фестивальных показов, как и для дисков, выставок современного искусства или книг, необходимо отменить эти ограничения. Кинофестивали посещает взрослая аудитория, они проходят в особом режиме и обязаны с уважением относиться к авторским версиям произведений, предупреждая публику заранее о возможных эксцессах (как это делается, например, в случаях курения).
О КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ БУДУЩЕГО ММКФ
- Конкурсная программа ММКФ всегда базировалась на принципах разнообразия, тенденциях разных киношкол, и этот год не стал исключением. Как всегда на ММКФ, в конкурсе этого года будет представлено много дебютных работ. Среди участников основного конкурса - казахская социальная драма на русском языке, в которой, кстати, присутствует нецензурная лексика. Есть и более традиционные картины - к примеру, латышский фильм, созданный на военном материале, невероятно утонченный китайский «В поисках эха». Надеюсь, сильное впечатление, такое же, как и картина, победившая в прошлом году, на жюри и зрителей произведет якутская лента «Солнце никогда не садится». Но стоит отметить, что этот фильм отличается от «Царь-птицы» по жанру и смыслу. Один из фильмов-участников – иранский «Моя жизнь на втором курсе» стилистически и композиционно напоминает «Приключение» Антониони. В нем очень четко прослеживается влияние итальянского мастера. В рамках основного конкурса будет представлена работа из Бангладеш «Суббота по полудню», которая затрагивает актуальную политическую тему. Есть французская картина «Польский медовый месяц» на пересечении культур. Также в основной программе мы покажем картину скандально известного японского режиссера Сабу «Джем», основанную на материале панк-культуры. На мой взгляд, это очень лихая, дерзкая и свежая лента. О других фильмах на этом этапе мы ведем переговоры. Всего в рамках конкурса планируется показ 12-14 картин.
О ПРОГРАММАХ ФЕСТИВАЛЯ
- В 2019 году не будет традиционной секции «Открытие», поскольку на ее подготовку требуется много времени. Зато мы возродили несколько старых программ. Среди них - «Вокруг света», в которой представлены фильмы из разных уголков мира, а также «Фестивальные хиты». Ведущее место в этой секции занимают фильмы-участники Берлинале 2019 года, но также мы покажем ленты Венецианского кинофестиваля и смотра в Сан-Себастьяне. Я восстановил программу «Третий возраст», поскольку сейчас в мире создается много фильмов о проблемах людей преклонного возраста. Возникновение такого кино связано с общим старением населения Земли, а также с необходимостью занимать актеров старшего поколения.
Особое место занимают две программы, приуроченные к столетию ВГИКа. Одна из них - секция работ выдающихся вгиковских операторов. В нее войдут фильмы, снятые Александром Антипенко, Сергеем Астаховым, Вадимом Юсовым, Георгием Рербергом... Мы покажем очень сильную подборку далеко не самых известных картин мастеров - «Черный монах», «Анна Каренина», «Время» малийского режиссера Сулеймана Сиссе, который, возможно, приедет на фестиваль.
Отдельный сеанс короткометражных фильмов посвящен лучшим студенческим работам вгиковцев за последние годы. Особое внимание в нем уделено фильмам иностранных студентов - операторов, режиссеров, сценаристов и художников. Это короткая программа, рассчитанная на 2-2,5 часа, но она имеет для нас большое значение.
Также мы представим секцию, приуроченную к году российской культуры в Турции и году турецкой культуры в России.
Из программ, особенно дорогих для меня - секция «Мир искусства», посвященная восстановлению на фестивале связей кино с другими видами искусства. Мы покажем картину «Белая ворона» Рэйфа Файнса, который, к сожалению, не сможет приехать в этот раз, а также документальный фильм об изобразительном искусстве «Кулаков великого предела» и эстетскую бразильскую ленту с откровенными сценами и религиозным контекстом «Божественная любовь», вызвавшую разноречивые отклики, в том числе и у отборочной комиссии ММКФ.
В рамках второй приоритетной новой программы «Одесса кинематографическая» пройдут показы отечественных лент «Жизнь за жизнь» Евгения Бауэра с Верой Холодной, «Вертикаль» Станислава Говорухина, «Астенический синдром» Киры Муратовой и одной из моих любимых картин «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского. Уход из жизни Марлена Мартыновича Хуциева побудил нас включить в эту программу и «Весну на Заречной улице».
Стоит особо отметить, что документальная секция ММКФ попала в число программ, фильмы которой будут отбираться на премию Американской киноакадемии.
О ПЛАНАХ ММКФ
- Важная задача, которая стоит перед нами - освоение новых национальных кинематографий, до которых никогда не дойдут руки венецианских и каннских отборщиков.
О ПОБЕДАХ ММКФ
Вопреки сложностям, в последнее время фестиваль посещает все большее количество зрителей: думаю, это одна из главных побед ММКФ сегодня.
(Дарья Осташева, «Бюллетень кинопрокатчика», 02.04.19)
Умерла британская актриса и вдова Лоуренса Оливье Джоан Плаурайт
Британская звезда театра и кино Джоан Плаурайт скончалась 16 января 2025 года в возрасте 95 лет. О ее смерти сообщает Deadline со ссылкой на заявление семьи покойной.
Джоан Энн Плаурайт родилась 28 октября 1929 года в Линкольншире, дебютировала на сцене в 1954 году и впоследствии сыграла вместе с сэром Лоуренсом Оливье (своим будущим мужем) в оригинальной лондонской постановке «Комедиант» Джона Осборна, прежде чем появилась в ее киноверсии и была удостоена в 1961 году номинации на премию Британской киноакадемии за самый многообещающий дебют в главной роли.
В 1960-70-е она больше была занята своей карьерой в театре, играла в спектаклях «Дядя Ваня», «Три сестры», «Венецианский купец» (многие из которых были сняты для показа по телевидению) и бродвейской версии «Вкуса меда», за которую она получила премию «Тони».
Активно сниматься в кино и сериалах Плаурайт начала только в конце 1970-х. Одной из первых ярких работ стал фильм «Эквус» Сидни Люмета (за него актриса получила еще одну номинацию на BAFTA), за ним последовали «Дневник Анны Франк», «Революция», «Портниха», «Отсчет утопленников» Питер Гринуэя, «Авалон», «Я люблю тебя до смерти», «Сталин» (где она сыграла роль Ольги Аллилуевой и получила номинацию на «Эмми» и «Золотой глобус»), «Колдовской апрель» (еще один «Золотой глобус», причем в том же 1993 году, и номинация на «Оскар»), «Вдовья гора», «Деннис-мучитель», «Последний киногерой», «Алая буква», «Джейн Эйр», «101 далматинец», «Чай с Муссолини», «Дом вверх дном», «Каллас навсегда», «Острие ножа» и др.
Джоан дважды была замужем. Её первым супругом стал актер Роджер Гейдж, за которого она вышла в 1954 году. После развода с ним в 1961-м Джоан вышла замуж за Лоуренса Оливье (он был старше ее на 22 года), от которого родила троих детей: сына Ричарда и дочерей Тэмсин и Джули. Их брак продолжался до смерти Оливье от рака в 1989 году. После замужества актриса получила титул леди, а в 2004 году и сама была удостоена Ордена Британской империи и титула Дамы.
Стивен Грэм и Малачи Кирби готовятся к войне на ринге в трейлере «Тысячи ударов»
Трейлер сериала «Тысяча ударов» (A Thousand Blows) был представлен 16 января 2025 года. В 6-серийном историческом фильме, сценаристом и продюсером которого выступил создатель «Острых козырьков» Стивен Найт, главные роли исполнили Стивен Грэм, Эрин Доэрти, Малачи Кирби, Фрэнсис Лавхолл и дуриг.
Действие развивается в викторианской Англии в 1880-е годы, в опасном мире нелегальных боксерских поединков. Двое друзей с Ямайки - Езекия Москоу (Кирби) и Алек Манро (Лавхолл), которые приезжают в Лондон в поисках лучшей жизни, но оказываются втянутыми в криминальный мир.
- Езекия привлекает внимание печально известной королевы банды Мэри Карр (Доэрти), которая начинает использовать его боксерские таланты для продвижения своего преступного предприятия, в то время как самопровозглашенный император мира бокса Ист-Энда Шугар (Грэм) решает уничтожить своего нового противника.
Премьерный показ «Тысячи ударов» стартует на Hulu и Disney+ 21 февраля.
Вышел трейлер спортивного мультсериала Pixar «Победа или поражение»
Трейлер анимационного сериала «Победа или поражение» (Win or Lose) представила 16 января 2025 года студия Pixar. Это их первый оригинальный (не являющийся спин-оффом или сиквелом полнометражного мультфильма) телевизионный проект. Он рассказывает переплетенные друг с другом истории восьми разных персонажей, каждый из которых готовится к ответственному матчу по софтболу.
- Сериал показывает, каково это — быть на месте каждого из них: неуверенных в себе детей, их родителей-вертолетов и даже влюбленного судьи, - с невероятно смешными, очень эмоциональными и уникальными анимированными перспективами, - сообщается в синопсисе.
Создателями мультсериала выступили Кэрри Хобсон («Элементарно») и Майкл Йейтс («Душа»). Героев озвучили Уилл Форте, Роза Салазар, Риа Сихорн, Иэн Чен, Кайли Кёрран, Джо Файрстоун, Джош Томсон, Эдвард Хон и другие.
«Победа или поражение» начнет выходить 19 февраля на видеосервисе Disney+.