Рецензия: Rauf & Faik - «Pain & Memories»
2019, Rauf & Faik
Оценка: 8,5 из10
Кто такие Рауф и Фаик? Задавшись вдруг этим вопросом, вы наверняка отправитесь за ответом в интернет. Там вам объяснят, что вы, скорее всего, слышали их хиты, возможно, не догадываясь о том, кто это поёт. И что-то добавят про братьев-романтиков с «чистыми голосами, вместе образующими невероятную синергию».
В общем, это всё правда. Двойняшки Рауф и Фаик Мирзаевы родились в Ижевске в 1999 году и к двадцатилетию научились сочинять, исполнять и записывать очень красивую музыку - даже чуть более красивую, чем нужно для успеха в шоу-бизнесе. Если объяснять это на пальцах и на простых примерах, то Rauf & Faik - это что-то вроде группы Enigma: такой она могла бы быть, если бы Мишель Крету родился в Ижевске (и был азербайджанцем). Традиционные соул и R'n'B братья Мирзаевы смешивают с этникой и эмбиентом, не забывая и про привязчивые мелодии. Полнометражный альбом «Pain & Memories» звучит концептуально и цельно и погружает аудиторию в приятный сладкий транс. Но если разбить пластинку на синглы и дать людям слушать каждый из них отдельно - примерно половина треков намертво привяжется, и зритель ещё долго будет ходить и подвывать: у Рауфа и Фаика запоминаются мелодии и саунд, а не слова. И ещё голоса: у братьев хороший вокальный диапазон, правда, они используют преимущественно высокие регистры, но не злоупотребляют этим. Более частое применение фальцета гарантированно свело публику с ума ещё быстрее, но Мирзаевы здесь демонстрируют его фактически только в песне «Вальс», которая оказалась стилизацией под классику средневековой музыки.
Альбом начинается с песни «OLA» - казалось бы, просто милый поп-соул. но мини-вокализы солистов дают надежду на нечто большее. И она довольно скоро оправдывается. Треки «Где солнца нет» и «Любишь и не любишь» оказываются настоящими хитами, несмотря на то, что фрагментами братья «по-модному» поют, как с набитым ртом - но талант таким образом не скроешь. В припеве «My Pain My Pain» братья переходят на английский, и это получается ещё более красиво. В каком-то из интервью Рауф и Фаик признавались, что мировой музыкальный рынок для них привлекательнее российского, и их главной целью является именно международное признание. Вы знаете, у «My Pain My Pain» даже в его нынешнем виде были бы шансы в западных хит-парадах, но всё-таки хотелось бы, чтобы они остались здесь и повышали своим творчеством общий уровень российской поп-музыки. На Западе с этой песней они будут одними из многих, здесь же - молодцами и большими оригиналами. В припевах «Lonely» Rauf & Faik чрезвычайно напоминают «Энигму», в «Вальсе» - переносятся на пару-тройку веков назад, а в «Что такое любовь?», «Моя звезда» и «Извини меня» показывают себя суперхитмейкерами 2019 года. Не менее привязчивыми оказывается ещё пара песен пластинки, так что, как свидетельствуют анонсы их концертов, «Рауф и Фаик очень стремительными темпами идут к статусу одних из главных поп-звёзд новой музыкальной индустрии». Пиар-составляющую, конечно, не мешало бы и усилить, но, кажется, это тот случай, когда музыка сумеет за себя сама сказать всё что надо с нужной громкостью.
Алексей Мажаев, InterMedia
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.