На артистическом чемпионате мира по футболу пришла пора выигрывать России
Жеребьевка команд и пресс-конференция организаторов IX футбольно-музыкального фестиваля «Арт-футбол 2019» состоялась в МИА «Россия сегодня» 10 апреля 2019 года. Сам фестиваль, также известный как чемпионат мира среди артистов, пройдёт в Москве с 8 по 16 июня 2019 года.
В пресс-конференции принимали участие генеральный директор Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Москвы Александр Полинский, сопредседатель Оргкомитета Фестиваля, президент международной ассоциации артистического футбола Art-football World Юрий Давыдов, директор по региональной политике и международным отношениям Российского футбольного союза Алексей Смертин, певец и композитор Дмитрий Маликов, чемпион мира и Европы по фигурному катанию Илья Авербух и руководитель команды Великобритании Джимми Гарбер.
В чемпионате примут участие 16 команд — из Аргентины, Белоруссии, Великобритании, Венгрии, Германии, Израиля, Ирана, Киргизии, Нидерландов, Парагвая, Перу, Республики Корея, России, Сербии, Словении и Турции. Кроме футбольных матчей, в рамках фестиваля ежедневно будут проходить концерты команд-участниц и специальных приглашенных гостей. Футбол соберет в Москве более 500 известных артистов со всего мира.
Юрий Давыдов
О концертной программе фестиваля журналистам рассказал Юрий Давыдов. По его словам, основной концертной площадкой «Арт-футбола» станет Пушкинская набережная Парка Горького. В этом году к традиционным конкурсным концертам, а также дополнительным программам, таким как “Latino party”, цирковое представление, рок-вечеринка, рэп-баттл и диджей-фест, добавился концерт классической музыки «Гала-классик», который состоится 14 июня на Главной сцене фестиваля в Парке Горького. По словам организаторов, это будет первый классический опен-эйр в рамках «Арт-футбола». Его организатором выступает Дмитрий Маликов, он также примет участие в «Гала-классик» со своей программой «Пианомания».
— В этом году я получил приглашение не только выйти на поле, но и организовать кроссовер, — рассказал артист. — Многие музыканты не вписываются в обычную концертную программу, поскольку исполняют классику. В этот раз мы попытаемся объединить их в Парке Горького. Возможность играть на открытых площадках для простых людей работает на популяризацию классической музыки. Я надеюсь, что у нас получится интересный, зрелищный и разнообразный фестиваль. И, конечно, на то, что в этом году Россия победит.
В качестве специальных гостей фестиваля в этом году заявлены Эмир Кустурица, немецкая группа Fools Garden, Денис Майданов, Валерий Сюткин, группа “Уматурман”, «Белорусские песняры», новая группа Юрия Давыдова «Злобные старикашки» и другие коллективы. А «вишенкой на торте», по словам Юрия Давыдова, станет выступление участника британской группы Yes, композитора, аранжировщика и пианиста-виртуоза Рика Уэйкмана, которое пройдет 14 июня в бизнес-зале Казанского вокзала.
Илья Авербух
Стоит отметить, что в последний раз Россия получала звание чемпиона мира на фестивале «Арт-футбол» в 2008 году. По словам Ильи Авербуха, в прошлом году наша страна была близка к победе, выйдя в финал, но судья в решающий момент не засчитал гол.
— Теперь у нас будет другой судья, — пошутил знаменитый фигурист.
Сам Илья Авербух называет «Арт-футбол» визитной карточкой лета.
— Очень здорово, что у фестиваля такая длинная история, — сказал он. — И здорово, что Москва поддерживает это мероприятие. В этой стабильности есть ощущение, что «Арт-футбол» с каждым годом становится все масштабней. Каждый год фестиваль развивается, привлекает все больше и больше стран, осваивает новые концертные площадки и форматы. У нас все по-настоящему. Каждый год сборная России мечтает вернуть себе титул чемпионов мира. В этом году мы также будем сражаться. Ведь прошло уже больше 10 лет с прошлой победы, пора выигрывать снова!
Президент «Старко» Юрий Давыдов отметил, что у них уже второй год есть некоторые проблемы с отбором участников, поскольку желающих попасть на чемпионат больше, чем они могут принять по регламенту. Алексей Смертин, в прошлом выступавший за национальную сборную России, признался, что фестиваль «Арт-футбол» заставил его мечтать о карьере рок-музыканта.
— Организовать турнир не сложно, сложнее повторять его из года в год, —заметил директор по региональной политике и международным отношениям Российского футбольного союза.— Раньше как футболист я думал исключительно об игре, но палитра фестиваля настолько широка, что я уже хочу стать рок-музыкантом. Впрочем, футбол прекрасен в любом проявлении, он вобрал в себя все основополагающие жизненные принципы, такие, как дружба, ответственность, стремление к победе, командный дух и, конечно, зрелищность.
Джимми Гарбер и Алексей Смертин
Руководитель команды Великобритании Джимми Гарбер в свою очередь выразил благодарность организаторам фестиваля за то, что они так великолепно соединили футбол и музыку.
— Сейчас трудное время и для вашей страны, и для нашей, поскольку у нас сейчас Brexit, но футбол и музыка объединяют нас, —отметил он.
Президентом фестиваля «Арт-футбол», как и в прошлом году, станет балканский режиссер и музыкант Эмир Кустурица.
— Мы живем в России, и у нас не переизбирают президента каждый год, —пошутил по этому поводу Юрий Давыдов. — Эмир Кустурица останется нашим президентом на неопределенный срок, и нет никаких причин это пересматривать.
Журналисты предложили организаторам фестиваля задействовать в этом году Никольскую улицу, которая работала неофициальным фан-клубом чемпионата мира по футболу 2018, но генеральный директор Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Москвы Александр Полинский эту идею не поддержал.
— Никольская улица сильно устала, ей надо дать отдохнуть, —объявил он.
В финале пресс-конференции состоялась жеребьевка команд-участниц IX футбольно-музыкального фестиваля. Сначала распределили первые места в группах среди четырех команд, ставших лидерами прошлогоднего турнира – России, Сербии, Великобритании и Аргентины. Россия возглавила группу B, в которой ей предстоит провести матчи с командами Кореи, Перу и Израиля. Великобритании досталась группы D, а ее ближайшими соперниками стали Германия, Иран и Нидерланды. Группу C возглавила Аргентина. Ей предстоит провести матчи с командами Турции, Белоруссии и Парагвая. А в возглавленную Сербией группу А вошли Кыргызстан, Венгрия и Словения.
Полный календарь матчей и концертов будет опубликован в ближайшее время.
Результаты жеребьёвки чемпионата:
Группа A
- Сербия
- Словения
- Венгрия
- Киргизия
Группа B
- Россия
- Перу
- Израиль
- Корея
Группа C
- Аргентина
- Турция
- Белоруссия
- Парагвай
Группа D
- Великобритания
- Германия
- Нидерланды
- Иран
Партнеры Фестиваля:
ОАО «Российские железные дороги» (генеральный партнер спортивной части фестиваля), футбольный клуб «Локомотив», ЦПКиО им. Горького, IDS Borjomi Russia (официальный водный партнер фестиваля, бренд «Святой источник»), АО «НАСКО» (официальный страховщик Фестиваля), ЗАО ТГК «Измайлово», информационный портал “Рамблер” (Генеральный интернет-партнер), транспортная компания «KL авто».
Фото: Юрий Самолыго, Дмитрий Коробейников
Евгений Сафронов стал гостем «Культурного шока»
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов стал гостем программы «Культурный шок». Выпуск был представлен в «VK Видео» 7 ноября 2024 года.
Ведущие программы Ася Харитонова и Наталия Размашкина обсудили с Евгением Сафроновым эволюцию шоу-бизнеса, развитие массовой культуры и уникальность русского искусства.
Проект выходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Людмила Гурченко, Леонид Серебренников и Наталья Андрейченко станут героями «Однажды…»
Новый выпуск программы «Однажды…» покажет НТВ 10 ноября 2024 года. Основные темы - место силы Людмилы Гурченко, волшебный голос Леонида Серебренникова и «Откровение» Натальи Андрейченко.
В этом году исполняется 10 лет частному музею-мастерской Людмилы Гурченко. Музей расположен в квартире на Патриарших прудах, где жила народная артистка СССР. После ухода Людмилы Марковны в 2011 году её вдовец, продюсер Сергей Сенин, решил сделать из их семейного гнезда музей. Знакомые предлагали продать личные вещи Людмилы Марковны, а квартиру сдать в аренду. Однако Сенин твёрдо решил, что память о любимой женщине дороже денег. Сегодня музей Людмилы Гурченко – это уютное место, где организуют мастер-классы по шитью и рукоделию, проводят камерные концерты и с любовью вспоминают актрису, которая остаётся с нами благодаря ролям и песням.
Именно музыка прославила и актёра, заслуженного артиста России Леонида Серебренникова, уникальный голос которого звучит почти во всех песнях к фильму Марка Захарова «Обыкновенное чудо». И это тоже чудо, потому что у профессионального драматического артиста Серебренникова нет музыкального образования. Пока поклонницы, очарованные тембром его голоса, ревновали артиста к Валентине Толкуновой, с которой его связывали долгие творческие отношения, Серебренников успел дважды жениться. Первый – неудачно, второй – на всю жизнь. Сын Владимир подарил родителям трёх внуков. Серебренников надеется приобщить кого-то из подрастающего поколения к музыке: должны же гены заговорить.
Приглашает к разговору и заслуженная артистка РСФСР Наталья Андрейченко, которая прилетела из Америки в Москву, чтобы презентовать свою книгу «Откровение». Сыграв в 27 лет леди-совершенство в киномюзикле «Мэри Поппинс, до свидания!», она мгновенно завоевала зрительские сердца. Неудивительно, что на презентацию книги слетелись Юлия Пересильд, Олеся Судзиловская, Яна Крайнова и другие звёзды. Наталья Эдуардовна уверяет, что читатель найдёт в произведении ответы на важные вопросы – как на сеансе у психотерапевта. Ведь запутавшимся в жизни взрослым тоже иногда нужна волшебная няня.
Эфир в 14.05.
Пётр Налич – о Высоцком, архитектуре и композиторском образовании
Композитор и певец Пётр Налич потряс публику своим исполнением песен Владимира Высоцкого на кинофестивале Ferrum-24. Обозреватель Metro решила расспросить его об этом и жизни вообще.
Два года назад, отвечая на вопросы нашей анкеты, вы сказали, что ваш любимый писатель – Туве Янссон, а читаете вы в настоящий момент книгу лекций философа Владимира Бибихина. Часто ли вы сочетаете такие вроде бы несовместимые вещи? И кто сейчас ваш любимый писатель?
– Как-то так в моей жизни сложилось, что у меня достаточно "винегретное" мышление. Есть много писателей, которых я люблю, поэтому вопрос о любимом писателе, как и о любимом цвете, например, совершенно абстрактен и никакой особой позиции за ответом на него нет. Туве Янссон, Пушкин, Достоевский, Сэлинджер, Стивенсон, Толкин – все они разные, у всех разные взгляды на мир, и рано или поздно наступает момент, когда их читаешь и понимаешь, что они что-то "достраивают" в твоём понимании каких-то вещей.
Ну, это, наверное, такой же бессмысленный вопрос, как и про вашу любимую актрису, на который вы ответили, что это Любовь Орлова...
– Конечно, потому что никакой любимой актрисы у меня нет.
Концерт открытия фестиваля был посвящён Владимиру Высоцкому. Чья это была идея?
– Это идея организаторов, но мы уже играли программу песен Высоцкого пару лет назад в "Зарядье". Мы любим эти песни, поэтому с удовольствием согласились: жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не нравится. Как говорил Воланд, человек внезапно смертен, о чём мы всё время забываем и постоянно пытаемся присвоить себе будущее, а от этого возникают тревога и страдания. Надо переставать это делать и пытаться жить в том периоде, в котором ты находишься, и радоваться тому, что он у тебя вообще есть.
На поверхностный взгляд может показаться, что Высоцкий не совсем "ваш" автор, потому что он больше про характер, чем про музыку, а Пётр Налич – больше о музыке. И вы исполняете его так, что мимо этого очень сложно пройти равнодушно. Как Высоцкий вообще появился в вашей жизни?
– Высоцкого чудовищно сложно петь, особенно песни на его фирменном надрыве: я ни разу в жизни не слышал, чтобы кто-нибудь, кроме него, пел эти песни убедительно. У него очень разные песни, он очень разный. В детстве на даче я с успехом пел его "Я однажды гулял по столице" – рассказового типа стилизация под блатные песни. Или у меня была пластинка с его гениальными композициями к "Алисе в Стране чудес". Так или иначе, Высоцкий предложил такую палитру, что каждый житель постсоветского пространства находит в нём что-то для себя родное и близкое, и я не исключение. Я не знаю семей, где не знают его цитат или песен.
Его "Мою цыганскую" вы спели именно как цыганскую, но он сам так её не поёт...
– Он поёт куплеты из неё в "Коротких встречах". Это вариант песни, где как раз начинается его конкретный "высоцковский" надрыв, "всё не так" и так далее – это уже его личная история, поэтому я бы, честно говоря, и не взялся за это, эти куплеты я поэтому и не пою, хотя очень люблю их, это потрясающие стихи. Я пою те куплеты, которые предполагают более отстранённую интонацию, которая, в принципе, моя интонация вообще.
Один из моих коллег, узнав, что я собираюсь с вами беседовать, заинтересовался, как вы видите существование в современном мире русского романса, который вы много поёте: дескать, это нафталиновый жанр...
– Я не понимаю, что такое нафталиновый жанр в современном постмодернистском мире. Если проследить историю искусств и историю музыки, то в них шла постепенная смена жанров до конца ХХ века, когда новых жанров уже не появляется. Далее идёт некий синтез, игра в разные жанры. Я знаю многих людей, которые играют старинную музыку XVI века. Сам я первый раз окончил Гнесинскую академию как академический певец, увлекаюсь оперой, люблю её, знаю – это что, нафталиновый жанр? А что тогда не нафталиновый жанр – Тейлор Свифт, что ли? Мне кажется, петь и играть надо то, что тебе нравится. Если кому-то что-то кажется нафталином – ну, отойди и не слушай. Когда кто-то предлагает думать так, как он, или подогнать кого-то под свою систему ценностей, это значит, что он не вполне в ней уверен, мне кажется.
Вы потом в Гнесинке учились и на композиторском отделении...
– Да, в прошлом году я окончил Гнесинскую академию как композитор. Так удачно сложилось, что в 2015 году я окончил её как вокалист, а потом начал думать, как ещё подучиться, потому что чувствовал, что для моих запросов мне довольно сильно не хватало конкретных навыков, кругозора и так далее. Но не знал, что делать, потому что второе и третье образование уже платные. И тут Федя Сухарников, дирижёр, который на фестивале дирижировал оркестром, мой старинный товарищ по Гнесинке, рассказал мне, что появился Президентский грант на бесплатное высшее дополнительное образование, и предложил сходить показаться на композиторскую кафедру. Я сходил, там меня одобрили, я поступил на обучение и очень этому рад, потому что попал к прекрасному профессору Кириллу Евгеньевичу Волкову, которого я сейчас периодически зову на свои какие-то, которые могут показаться интересными, мероприятия. И в общем, на мой взгляд, я после этого обучения "прокачался".
Вы поняли, что что-то делали не так, стали писать по-другому?
– Поменялся и кругозор, и технология, понимание стиля, аранжировки, оркестровки, композиция, горизонтальное и вертикальное мышление – всё это вместе плюс такая понятная многим вещь, как отпадение комплекса "чем сложней – тем лучше". У многих начинающих композиторов есть такая особенность – переусложнять, чем они часто камуфлируют свою неуверенность. От этого я тоже избавился.
Насколько сложно руководить коллективом и развиваться лично – что-то писать, сочинять? Или это параллельно идущие процессы?
– Конечно, параллельно: один процесс другой всегда корректирует, убирает ненужное и добавляет что-то необходимое. Например, это было даже здесь на концерте: я делал половину аранжировок к исполняемым песням Высоцкого – из тех, к которым не было устойчивых аранжировок или они были, но какие-то чудовищные, которые мне не нравились. Например, "Дом хрустальный" – Высоцкий всегда по-разному её пел, и я нашёл версию, которая мне нравится гармонически, и взял её за основу для своей аранжировки. И здесь уже я понимаю, что поймал какую-то интонацию, нашёл комбинацию из нескольких инструментов, которые дают клёвую краску.
У Высоцкого есть много о борьбе, преодолении, героических людях. Насколько вам это близко или интересно? Концерт назывался "Выше гор могут быть только горы" – что у вас с горами, кстати?
– Я очень люблю горы и очень хорошо катаюсь на горных лыжах. По поводу темы героизма, которого у Высоцкого иногда даже с переливом. В "Балладе о борьбе" у него есть такие прекрасные слова: "Книжные дети, не знавшие битв". Я понимаю, что это был комплекс всех битников 1960-х годов, потому что это было поколение после героев Второй мировой войны и они, видимо, действительно чувствовали себя ужасно инфантильными и не имеющими пространства и возможности хоть как-то приблизиться к жизненной опытности и уверенности этих людей, которые прошли такую страшную войну. Это прямым текстом поётся в "Балладе о борьбе". Книжные дети – это очень тонко. Так что у него всегда есть рефлексия – не просто "бороться и искать, найти и не сдаваться", а всегда очень тонкая и поэтическая рефлексия на всё это.
Или он был очень близок к этому поколению людей и поэтому хорошо понимал их ощущения и проживал их как свои...
– Конечно, к нему постоянно подходили фронтовики и говорили: "Это же всё про нас". Он, как настоящий огромный художник, очень точно эмпатировал и передавал в стихах их чувства.
После "Евровидения" вас стали больше знать в Европе?
– Появились, конечно, люди, которые заинтересовались моей музыкой и даже пишут до сих пор, но их очень немного и пиар сработал, в основном, в русскоязычном пространстве.
А сербохорватское пространство?
– Вы знаете, хотя дедушка у меня был боснийцем, никогда меня никто туда что-то не зовёт, не говорит "родной братко, приезжай". Правда, через какое-то время после "Евровидения" мне написали родственники: двоюродный брат моего папы, намного его старше, журналист, мы с ним мило переписывались, он присылал фотографии Наличей из города Тузла, звал в гости, но повода так и не нашлось.
Наверное, бессмысленно спрашивать у вас о том, к каким вы песням и жанрам стремитесь, потому что вы хотите охватить многое...
– У меня никогда не было задачи охватить многое, потому что это какое-то коллекционирование. Просто так в моей жизни выходит, что есть какая-то лирическая составляющая и в песнях она выглядит так, в оркестровой версии чуть по-другому, а для более боевитых вещей есть, наверное, какой-то приоритет в фактурах – мои музыканты это лучше знают. Если вещь получилась живая, то с попытками что-то охватить это не связано.
Сложно ли сочинять дома, когда вокруг бегают дети и происходит вся эта домашняя жизнь?
– Сложный вопрос, потому что иногда думаешь: надо взять себя в руки, снять небольшую студию и сидеть там спокойно с компьютером и роялем. Но, с другой стороны, всё время есть страх, что я приду туда, а внутри меня ничего нет. Часто очень хорошие музыкальные идеи приходят на ходу – например, убегаешь забирать младшую дочку из детского сада и вдруг приходит какая-то идейка, ты записываешь её на диктофончик, и из неё потом вырастает что-то клёвое в студии. И такое бывает сплошь и рядом.
Что лучше всего получается – когда долго над чем-то трудишься или то, что приходит легко?
– Это смешанные процессы, потому что бывает мучаешься и потом всё это выкидываешь, а потом вдруг появляется светлая мысль, но что в результате чего произошло, поиски этой причинно-следственной связи уводят нас в метафизическую глубину. Мы не знаем, откуда что берётся в итоге и почему, – может, просто потому что ты вышел в дождь, намок и простудился. Мы этого не знаем, поэтому я не могу сказать "я всегда работаю так и это круто". Я надеюсь, что у меня и впредь будет возможность делать какие-то интересные штуки, которые будут интересны не только мне, но и людям, и я буду адекватно оценивать, что это действительно хорошо получается, а не какое-то дикое мясо.
Когда вы стали музыкантом, архитектурой уже не занимались, не проектировали?
– Не поверите: когда началась пандемия и я остался без работы, то попросился в артель к своему папе-скульптору, с которым работает мой старший брат. У них была большая архитектурно-скульптурная работа, связанная с музеем в центре Москвы, и я с удовольствием год работал у них подмастерьем. Концертов тогда не было никаких, так что это был очень удачный опыт. Когда у папы с Пашей бывают какие-то подработки, они меня припрягают, и это всегда прикольное приключение, хотя такие истории занимают сейчас процентов пять моей жизни. Опять же, если друзья просят спроектировать дачу, то я говорю – давайте, я всё очень хорошо сделаю бесплатно. И сажусь рисовать, чертить планчики...