Рецензия: Олег Чубыкин - «Романтика»

2019, Unreal
Оценка: 7 из 10
15 лет назад я впервые рецензировал альбом «The Album?» Олега Чубыкина и сравнил какую-то из песен с творчеством Юрия Лозы. Это вызвало, мягко говоря, взрыв непонимания. Олег директивно потребовал услышать в его произведениях влияние Бека и Coldplay, а не Лозы, но не встретил согласия, и мы надолго поссорились.
С тех пор все стали старше и мудрее, Олег добился успехов в качестве кинокомпозитора, но по-прежнему не стал большой поп-звездой, несмотря на талант мелодиста и музыкальный вкус. Точнее говоря, именно музыкальные вкусы, скорее всего, и мешают ему пуститься во все тяжкие и стать ближе к народу (который только того и ждёт).
С альбомом «Романтика» может повториться старая история. Когда я его слушал, у меня несколько раз глаза на лоб полезли. Это нежнейшая и мелодичнейшая работа, попсовая не только в хорошем, но и в плохом смысле. Там можно услышать отголоски рокапопса начала нулевых, а также тин-попа, эстрадных ВИА, романтичных бардов и немного фанка. Порой возникала мысль, что Чубыкин выступает здесь в роли тролля - ведь не может же такого быть, чтобы продвинутый музыкант от всей души сделал такую беззащитную, бесхитростную и действительно очень романтичную пластинку.
Но потом мне попалась на глаза аннотация, и выяснилось, что никаких советских влияний Олег в виду не имел. В «калейдоскопе ретро-стилей» он зашифровал баллады Стиви Уандера, фанк Марвина Гэя, соул Куинси Джонса, мелодизм Пол Маккартни и немножко Doors и Джо Дассена. Что тут сказать? Это просто невероятно, насколько по-разному мы слышим музыку. Другое дело, что подавляющее большинство российских любителей песни тоже не особо считывают в поп-альбомах намёки на марвингэев и куинсиджонсов, ориентируясь на более родные и близкие примеры.
В этом, вероятнее всего, и кроется основная причина того, что Олег Чубыкин считается инди-музыкантом, а не собирает «Золотые граммофоны». Он ориентируется на «прокачанную» аудиторию, способную оценить не только красивую мелодию, но и изобретательные аранжировки, и западный первоисточник, - то есть на продвинутое «наслушанное» меньшинство. Для людей с менее «элитарными» вкусами альбом «Романтика» мог бы стать приятной неожиданностью, лакомым кусочком и объектом для подпевания - но где эти песни могут встретиться с массовой аудиторией, которой в «Больше чем слова» слышится Игорь Корнелюк, а не Стиви Уандер?
Поэтому вот как мы поступим. Будем считать, что истинные глубокие ценители таланта Олега Чубыкина этот альбом послушают и так, а «широкому зрителю» мы предложим выборку треков, которые могут его заинтересовать. Это простые и милые «Явиделтебявосне» и «Куда уплыли корабли?», фальцетная «Романтика», мелодичные «Нас спасёт любовь» и «Не спрашивай папу», красивая баллада «Больше чем слова», подходящая для бойз-бэнда «Подруга» и романтичная «Здесь и сейчас». Кстати, аранжировки там действительно интересные, но Чубыкин научился это не выпячивать, сделав таким образом ещё один шаг к карьере поп-звезды.
Алексей Мажаев, InterMedia
Чарли XCX собрала урожай наград на BRIT Awards

Церемония вручения BRIT Awards состоялась на O2 Arena в Лондоне 1 марта 2025 года. Ведущим в пятый раз стал Джек Уайтхолл.
Певица Чарли XCX, пришедшая в «голом» платье, стала триумфатором вечера, получив шесть наград – британский артист года, лучший альбом «Brat», лучшая песня «Guess» (исполненная в дуэте с Билли Айлиш), лучший исполнитель танцевальной музыки и сонграйтер года. Кроме того, ее многолетний соавтор A.G.Cook был назван продюсером года.
Участница Little Mix Джейд стала лучшим поп-исполнителем, Сэм Фендер – лучшим рок-исполнителем, Stormzy – лучшим хип-хоп-исполнителем, Raya – лучшим R’n’B-исполнителем. Ezra Collective – группой года, Last Dinner Party – лучшим новым артистом, а Майлз Смит назван восходящей британской звездой.
Американская певица Чаппелл Роан стала лучшим международным исполнителем и получила приз за лучшую международную песню года «Good Luck, Babe!», а лучшей международной группой названы Fontaines D.C. Специальную награду за глобальный успех получила Сабрина Карпентер. Ее объявляла певица Дайана Росс, а статуэтку вручала актриса Милли Бобби Браун.
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»

Церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория» состоялась 1 марта 2025 года в «Live Арене». По две статуэтки премии получили Леонид Агутин и Татьяна Куртукова.
Список победителей премии:
Певица года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Певец года
Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»
Поп-группа года
«Моя Мишель» - «Облака»
Лучшая рок-группа, рок-исполнитель
Александр Иванов – «Песня про любовь»
Поэт года
Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»
Хип-хоп-исполнитель года
ST – «Спасибо»
Саундтрек года
Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»
Городской романс года
Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»
Танцевальный хит года
Артём Качер – «Сердце в сердце»
Музыкальное видео года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Композитор года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Концерт года
«Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»
Песня года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Специальные номинации:
Чемпион радиоэфира
Дима Билан, Anna Asti
За выдающийся вклад в развитие российской музыкальной культуры
Игорь Крутой, Максим Дунаевский
Трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».
Сайт премии: www.musicpremia.ru.
Умер фронтмен New York Dolls Дэвид Йохансен

Дэвид Йохансен, более всего известный как вокалист группы New York Dolls, скончался 28 февраля 2025 года в возрасте 75 лет в своем доме в Нью-Йорке. О смерти музыканта сообщил его пресс-атташе, со ссылкой на жену Мару Хеннесси и дочь Ли. Последние десять лет Йохансен боролся с раком и опухолью мозга и несколько лет скрывал эту ситуацию от публики. Однако после падения, в результате которого он сломал позвоночник в двух местах в ноябре 2024 года, дела пошли хуже, и в январе 2025 года он раскрыл свой диагноз и попросил финансовой помощи.
Дэвид Роджер Йохансен родился 9 января 1950 года в Нью-Йорке. Начал карьеру в конце 1960-х как солист группы Vagabond Missionaries, а в 1971-м он присоединился к тогда еще молодой прото-панк-группе New York Dolls в качестве фронтмена, приняв участие в записи двух альбомов «New York Dolls» (1973) и «Too Much Too Soon» (1974). Хотя проект просуществовал всего несколько лет, New York Dolls оставили прочное наследие в рок-музыке, оказав влияние на творчество Sex Pistols, Kiss, Aerosmith, Green Day и многих других.
Когда в 1976 году группа распалась, Йохансен покинул New York Doll начал сольную карьеру, выпустив свой дебютный альбом «David Johansen» в 1978-м. Затем последовали «In Style» (1979), «Here Comes the Night» (1981) и «Sweet Revenge» (1984).
В начале 80-х Дэвид также начал еще один проект, посвященный традиционной поп-музыке и джамп-блюзу, используя псевдоним Бастер Пойндекстер (чтобы поклонники панка не рассекретили его). Как Пойндекстер он гастролировал и выступал с меняющейся командой музыкантов, включая бэк-вокалистку Патти Шиалфа. В 1987 году проект записал кавер на песню Arrow «Hot Hot Hot», которая впоследствии стала неотъемлемой частью караоке-вечеров, свадеб, вечеринок и многого другого. В одном из интервью Йохансен назвал эту песню «проклятием» своей жизни.
С 1980-х Йохансен также занимался актерской карьерой, он сыграл Призрак прошлого Рождества в фильме 1988 года «Новая рождественская сказка», снимался в картинах «Замужем за мафией», «Приключения Пита и Пита», «Патрульная машина 54», «Корпорация «Бессмертие», «Мистер Няня», «200 сигарет» и других, озвучивал мультфильмы, а также вел еженедельное шоу «Особняк веселья» на спутниковом радио Sirius.
В 2004 году Йохансен воссоединился с New York Dolls, и их реюнион продлился до 2011-го. В этот период они дали множество концертов и выпустили еще три альбома: «One Day It Will Please Us to Remember Even This» (2006), «Cause I Sez So» (2009) и «Dancing Backward in High Heels» (2011).