Кирилл Серебренников стал дважды лауреатом «Золотой маски»
Церемония вручения премии «Золотая маска» состоялась 16 апреля 2019 года в Большом театре. Спектакли Большого выиграли и большинство призов в номинациях музыкального театра. В частности, Кирилл Серебренников смог лично получить награду за балет года «Нуреев». Постановка была также отмечена за лучшую мужскую роль Вячеслава Лопатина и работу хореографа Юрия Посохина. Солистка Большого Екатерина Крысанова получила награду за лучшую роль Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», а также был отмечен дирижер спектакля Павел Клиничев.
Вторую «Золотую маску» Кириллу Серебренникову вручили за лучшую режиссуру драматического спектакля «Маленькие трагедии» «Гоголь-центра». Две награды получил спектакль «Утопия» Театра Наций: был отмечен драматург Михаил Дурненков и художник Ксения Перетрухина. Лучшей драматической актрисой была названа Дарья Мороз за роль Тузенбаха в «Трех сестрах» МХТ им. А.П.Чехова, приз за лучшую мужскую роль получил Камиль Тукаев (Креон, «Антигона», Камерный театр, Воронеж). Лучшим спектаклем малой формы стали «Пианисты» (театр «Глобус», Новосибирск), большой формы - «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (Александринский театр, Санкт-Петербург).
Полный список победителей премии «Золотая маска 2019»
Оперетта–мюзикл/женская роль
Юлия Дякина, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Оперетта–мюзикл/мужская роль
Игорь Ладейщиков, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Оперетта–мюзикл/лучшая роль второго плана
Агата Вавилова, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Оперетта–мюзикл/работа режиссера
Филипп Разенков, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск
Оперетта–мюзикл/работа дирижера
Валерий Шелепов, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск
Оперетта–мюзикл/спектакль
«Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск
Балет–современный танец/женская роль
Екатерина Крысанова, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва
Балет–современный танец/мужская роль
Вячеслав Лопатин, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва
Балет/работа дирижера
Павел Клиничев, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва
Балет–современный танец/работа балетмейстера–хореографа
Юрий Посохов, «Нуреев», Большой театр, Москва
Современный танец/спектакль
«Минус 16», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Балет/спектакль
«Нуреев», Большой театр, Москва
Опера/женская роль
Наталья Мурадымова, Костельничка Бурыйя, «Енуфа», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Опера/мужская роль
Винс И, Удовольствие, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Опера/работа режиссера
Кэти Митчелл, «Альцина», Большой театр, Москва
Опера/работа дирижера
Филипп Чижевский, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Опера/спектакль
«Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Работа композитора в музыкальном театре
Владимир Раннев, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва
Специальная премия жюри музыкального театра
Творческому коллективу создателей балета «Пахита» (Альона Пикалова, Елена Зайцева, Федор Леднев, Юрий Красавин, Вячеслав Самодуров, Павел Гершензон, Сергей Вихарев), Урал Опера Балет, Екатеринбург
Спектаклю «Сны Иакова, или Страшно место» , Фонд поддержки современного искусства «Живой город» и Фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Сфорцандо», Казань
Работа художника по свету в музыкальном театре
Сергей Васильев, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва
Работа художника по костюмам в музыкальном театре
Мария Трегубова, «Беги, Алиса, беги», Театр на Таганке, Москва
Работа художника в музыкальном театре
Ромео Кастеллуччи, «Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Драма/работа художника по свету
Дмитрий Зименко (Митрич), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск
Драма/работа художника по костюмам
Александр Шишкин, «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание»/ «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
Драма/работа художника
Ксения Перетрухина, «Утопия», Театр Наций, Москва
Конкурс «Эксперимент»
«Волшебная страна», Театр «18+», Ростов-на-Дону
Куклы/работа актера
Алиса Олейник, Герда, «Комната Герды», Театр «Особняк» и Театральная лаборатория Яны Туминой, Санкт-Петербург
Куклы/работа художника
Кира Камалидинова, «Деревня канатоходцев», Театральная компания «Открытое пространство», Санкт-Петербург
Куклы/работа режиссера
Яна Тумина, «Комната Герды», Театр «Особняк» и Театральная лаборатория Яны Туминой, Санкт-Петербург
Куклы/спектакль
«Птифуры», Театр «Кукольный формат», Санкт-Петербург
Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол
Башкирскому театру драмы им. М.Гафури, Уфа – «За сценическое прочтение романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза»
Создателям спектакля «Родина» – «За эксперимент, ставший открытием»
Драма/женская роль
Дарья Мороз, Тузенбах, «Три сестры», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова
Драма/мужская роль
Камиль Тукаев, Креон, «Антигона», Камерный театр, Воронеж
Драма/женская роль второго плана
Валерия Прокоп, «Время секонд хэнд», Театр драмы, Омск
Драма/мужская роль второго плана
Антон Пахомов, Петр Кузьмич Рязаев, «Старый дом», Центр драматургии и режиссуры, Москва
Драма/работа драматурга
Михаил Дурненков, «Утопия», Театр Наций, Москва
Драма/работа режиссера
Кирилл Серебренников, «Маленькие трагедии», «Гоголь-центр», Москва
Драма/ спектакль малой формы
«Пианисты», Театр «Глобус», Новосибирск
Драма/ спектакль большой формы
«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», Александринский театр, Санкт-Петербург
«Русская песня» представит коллекцию костюмов
Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня» в 2025 году предстанут в новых костюмах для концертных выступлений. Главный художник театра Роман Ватолкин совместно с мастерами Городецкой золотной вышивки разработал новую коллекцию.
- Эти костюмы - не просто одежда. Выполненные в технике золотного шитья, они являются настоящим произведением искусства, отражающим богатство и разнообразие русских традиций, - считает автор коллекции, главный художник театра «Русская песня», член Союза художников России и Союза театральных деятелей РФ Роман Ватолкин. – В числе мотивов новой коллекции – русское поле. На создание костюмов нас вдохновило разнообразие рисунков вышивки, щедрость фактуры, широта русской души. Здесь отчетливо прослеживается орнамент сказочных трав, цветов и растительных мотивов, проникнутых тонкой поэзией и раскрывающих красоту окружающей природы. При создании эскизов рисунка вышивки использовались и наши эксклюзивные эскизы, и наработки фабрики, которая является нашим партнером в создании коллекции.
Не случайно была выбрана и мастерская: Городецкая Золотная Вышивка – одно из старейших предприятий в данном сегменте. На Русь искусство золотного шитья пришло вместе с христианством. Согласно письменным летописным источникам, этот вид рукоделия упоминается с XII века. Умение шить золотом всегда ценилось. Кроме того, оно требует большого внимания, усидчивости, точности и считается одним из самых трудоёмких видов рукоделия. Обучение мастериц длилось около семи лет. Вышивкой золотыми и серебряными нитями на Руси занимались в женских иноческих обителях, в царских и великокняжеских домах. Мастерство рукоделия русских золотошвей достигло такого совершенства, что предметы шитья вывозились из России в другие страны.
Варвара Щербакова даст сольный стендап-концерт в Москве
Стендап-концерт Варвары Щербаковой состоится 20 апреля 2025 года в КЗ «Москва».
- Варвара Щербакова - яркая, харизматичная, невероятно смешная! Это все о себе я написала сама… Моя карьера стендап-комика возникла там, где каждый узнает себя, свою соседку или учительницу истории с дурацкой прической, - говорит артистка о своём шоу.
Программа Щербаковой будет называться «Вот эта женщина, которая».
- Мне часто пишут: «Вы так смешно показываете людей!» Поэтому я решила, что пришло время взять всех этих «людей» и поехать с ними по городам. Концерт «Вот эта женщина, которая» - это про женщин и мужчин, с которыми вы живете рядом, видите каждый день. А еще про меня. Про то, какая женщина, на самом деле, я. Приходите на концерты! Я и все мои субличности ждем вас!
«ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Варвара Щербакова приняла участие в записи песни Бьянки «Мытищи».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Квартет И» покажет новый спектакль «Пассажиры отложенных рейсов»
Премьера спектакля «Пассажиры отложенных рейсов» театра «Квартет И» состоится в ДК имени Зуева 29 и 30 января 2025 года. В основе постановки оригинальная пьеса, написанная Сергеем Петрейковым, Леонидом Барацем и Ростиславом Хаитом. Главные роли исполнят Барац, Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов.
Герои спектакля – четверо незнакомых друг с другом мужчин – встречаются в вип-зале провинциального аэропорта; их рейсы задержаны на неопределенное время из-за непогоды. Правда, имен персонажей мы так и не узнаем, поэтому назовем их просто – Пассажиры. Пассажир номер один – в исполнении Камиля Ларина – директор и продюсер известного музыканта. Его жизнь непредсказуема из-за строптивого характера его подопечного. Пассажир номер два, которого играет Леонид Барац – бизнесмен, продавший свою половину в бизнесе партнеру и планирующий «вечный» отпуск. Третий пассажир, в его роли Александр Демидов – крупный и шумный мужчина, который берет все внимание на себя. Четвертый, персонаж Ростислава Хаита – одетый в элегантный костюм уверенный в себе хладнокровный человек, у которого, кажется, есть ответы на все вопросы.
- Эту пьесу мы писали сравнительно недолго – не больше полутора лет, - говорят участники «Квартета». - И еще полгода придумывали для нее (и для будущего спектакля) название, которое понравилось бы всем… в смысле, всем нам пятерым. Но так и не придумали… Дважды мы ссорились. Потом попросили помочь нам зрителей, которые приходили на читку нашей пьесы. Вы будете смеяться, но им тоже понравилось всем – разное. Пришлось бросать монетку.
Сюжет спектакля не раскрывается, но авторы так описывают его:
- Нет, вообще-то всё, что происходит в нашем новом спектакле, можно в двух словах пересказать так: однажды зимой в одном сибирском… или уральском?... а, может, дальневосточном… короче, в аэропорте одного довольно далеко от Москвы расположенного города застряли четыре очень разных и, главное, абсолютно не знакомых друг с другом человека. И вот за те два-три часа, что они провели там вместе… хм… банально как-то всё это звучит, да? Нет, не пугайтесь – за эти два часа они не сделались друзьями на всю оставшуюся жизнь – потому что это была бы неправда, а неправду мы не любим… Зато про них много что стало известно и понятно, – в том числе им самим, – а они люди довольно интересные… хотя в то же время – вполне обыкновенные.