Кирилл Серебренников стал дважды лауреатом «Золотой маски»
Церемония вручения премии «Золотая маска» состоялась 16 апреля 2019 года в Большом театре. Спектакли Большого выиграли и большинство призов в номинациях музыкального театра. В частности, Кирилл Серебренников смог лично получить награду за балет года «Нуреев». Постановка была также отмечена за лучшую мужскую роль Вячеслава Лопатина и работу хореографа Юрия Посохина. Солистка Большого Екатерина Крысанова получила награду за лучшую роль Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», а также был отмечен дирижер спектакля Павел Клиничев.
Вторую «Золотую маску» Кириллу Серебренникову вручили за лучшую режиссуру драматического спектакля «Маленькие трагедии» «Гоголь-центра». Две награды получил спектакль «Утопия» Театра Наций: был отмечен драматург Михаил Дурненков и художник Ксения Перетрухина. Лучшей драматической актрисой была названа Дарья Мороз за роль Тузенбаха в «Трех сестрах» МХТ им. А.П.Чехова, приз за лучшую мужскую роль получил Камиль Тукаев (Креон, «Антигона», Камерный театр, Воронеж). Лучшим спектаклем малой формы стали «Пианисты» (театр «Глобус», Новосибирск), большой формы - «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (Александринский театр, Санкт-Петербург).
Полный список победителей премии «Золотая маска 2019»
Оперетта–мюзикл/женская роль
Юлия Дякина, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Оперетта–мюзикл/мужская роль
Игорь Ладейщиков, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Оперетта–мюзикл/лучшая роль второго плана
Агата Вавилова, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Оперетта–мюзикл/работа режиссера
Филипп Разенков, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск
Оперетта–мюзикл/работа дирижера
Валерий Шелепов, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск
Оперетта–мюзикл/спектакль
«Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск
Балет–современный танец/женская роль
Екатерина Крысанова, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва
Балет–современный танец/мужская роль
Вячеслав Лопатин, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва
Балет/работа дирижера
Павел Клиничев, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва
Балет–современный танец/работа балетмейстера–хореографа
Юрий Посохов, «Нуреев», Большой театр, Москва
Современный танец/спектакль
«Минус 16», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Балет/спектакль
«Нуреев», Большой театр, Москва
Опера/женская роль
Наталья Мурадымова, Костельничка Бурыйя, «Енуфа», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Опера/мужская роль
Винс И, Удовольствие, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Опера/работа режиссера
Кэти Митчелл, «Альцина», Большой театр, Москва
Опера/работа дирижера
Филипп Чижевский, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Опера/спектакль
«Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Работа композитора в музыкальном театре
Владимир Раннев, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва
Специальная премия жюри музыкального театра
Творческому коллективу создателей балета «Пахита» (Альона Пикалова, Елена Зайцева, Федор Леднев, Юрий Красавин, Вячеслав Самодуров, Павел Гершензон, Сергей Вихарев), Урал Опера Балет, Екатеринбург
Спектаклю «Сны Иакова, или Страшно место» , Фонд поддержки современного искусства «Живой город» и Фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Сфорцандо», Казань
Работа художника по свету в музыкальном театре
Сергей Васильев, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва
Работа художника по костюмам в музыкальном театре
Мария Трегубова, «Беги, Алиса, беги», Театр на Таганке, Москва
Работа художника в музыкальном театре
Ромео Кастеллуччи, «Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Драма/работа художника по свету
Дмитрий Зименко (Митрич), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск
Драма/работа художника по костюмам
Александр Шишкин, «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание»/ «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
Драма/работа художника
Ксения Перетрухина, «Утопия», Театр Наций, Москва
Конкурс «Эксперимент»
«Волшебная страна», Театр «18+», Ростов-на-Дону
Куклы/работа актера
Алиса Олейник, Герда, «Комната Герды», Театр «Особняк» и Театральная лаборатория Яны Туминой, Санкт-Петербург
Куклы/работа художника
Кира Камалидинова, «Деревня канатоходцев», Театральная компания «Открытое пространство», Санкт-Петербург
Куклы/работа режиссера
Яна Тумина, «Комната Герды», Театр «Особняк» и Театральная лаборатория Яны Туминой, Санкт-Петербург
Куклы/спектакль
«Птифуры», Театр «Кукольный формат», Санкт-Петербург
Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол
Башкирскому театру драмы им. М.Гафури, Уфа – «За сценическое прочтение романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза»
Создателям спектакля «Родина» – «За эксперимент, ставший открытием»
Драма/женская роль
Дарья Мороз, Тузенбах, «Три сестры», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова
Драма/мужская роль
Камиль Тукаев, Креон, «Антигона», Камерный театр, Воронеж
Драма/женская роль второго плана
Валерия Прокоп, «Время секонд хэнд», Театр драмы, Омск
Драма/мужская роль второго плана
Антон Пахомов, Петр Кузьмич Рязаев, «Старый дом», Центр драматургии и режиссуры, Москва
Драма/работа драматурга
Михаил Дурненков, «Утопия», Театр Наций, Москва
Драма/работа режиссера
Кирилл Серебренников, «Маленькие трагедии», «Гоголь-центр», Москва
Драма/ спектакль малой формы
«Пианисты», Театр «Глобус», Новосибирск
Драма/ спектакль большой формы
«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», Александринский театр, Санкт-Петербург
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.