Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Кирилл Серебренников стал дважды лауреатом «Золотой маски»

Церемония вручения премии «Золотая маска» состоялась 16 апреля 2019 года в Большом театре. Спектакли Большого выиграли и большинство призов в номинациях музыкального театра. В частности, Кирилл Серебренников смог лично получить награду за балет года «Нуреев». Постановка была также отмечена за лучшую мужскую роль Вячеслава Лопатина и работу хореографа Юрия Посохина. Солистка Большого Екатерина Крысанова получила награду за лучшую роль Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», а также был отмечен дирижер спектакля Павел Клиничев.

Вторую «Золотую маску» Кириллу Серебренникову вручили за лучшую режиссуру драматического спектакля «Маленькие трагедии» «Гоголь-центра». Две награды получил спектакль «Утопия» Театра Наций: был отмечен драматург Михаил Дурненков и художник Ксения Перетрухина. Лучшей драматической актрисой была названа Дарья Мороз за роль Тузенбаха в «Трех сестрах» МХТ им. А.П.Чехова, приз за лучшую мужскую роль получил Камиль Тукаев (Креон, «Антигона», Камерный театр, Воронеж). Лучшим спектаклем малой формы стали «Пианисты» (театр «Глобус», Новосибирск), большой формы - «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (Александринский театр, Санкт-Петербург).

Полный список победителей премии «Золотая маска 2019»

Оперетта–мюзикл/женская роль

Юлия Дякина, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

Оперетта–мюзикл/мужская роль

Игорь Ладейщиков, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

Оперетта–мюзикл/лучшая роль второго плана

Агата Вавилова, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

Оперетта–мюзикл/работа режиссера

Филипп Разенков, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск

Оперетта–мюзикл/работа дирижера

Валерий Шелепов, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск

Оперетта–мюзикл/спектакль

«Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск

Балет–современный танец/женская роль

Екатерина Крысанова, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва

Балет–современный танец/мужская роль

Вячеслав Лопатин, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва

Балет/работа дирижера

Павел Клиничев, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва

Балет–современный танец/работа балетмейстера–хореографа

Юрий Посохов, «Нуреев», Большой театр, Москва

Современный танец/спектакль

«Минус 16», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Балет/спектакль

«Нуреев», Большой театр, Москва

Опера/женская роль

Наталья Мурадымова, Костельничка Бурыйя, «Енуфа», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Опера/мужская роль

Винс И, Удовольствие, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Опера/работа режиссера

Кэти Митчелл, «Альцина», Большой театр, Москва

Опера/работа дирижера

Филипп Чижевский, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Опера/спектакль

«Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

Работа композитора в музыкальном театре

Владимир Раннев, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва

Специальная премия жюри музыкального театра

Творческому коллективу создателей балета «Пахита» (Альона Пикалова, Елена Зайцева, Федор Леднев, Юрий Красавин, Вячеслав Самодуров, Павел Гершензон, Сергей Вихарев), Урал Опера Балет, Екатеринбург

Спектаклю «Сны Иакова, или Страшно место» , Фонд поддержки современного искусства «Живой город» и Фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Сфорцандо», Казань

Работа художника по свету в музыкальном театре

Сергей Васильев, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва

Работа художника по костюмам в музыкальном театре

Мария Трегубова, «Беги, Алиса, беги», Театр на Таганке, Москва

Работа художника в музыкальном театре

Ромео Кастеллуччи, «Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

Драма/работа художника по свету

Дмитрий Зименко (Митрич), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск

Драма/работа художника по костюмам

Александр Шишкин, «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание»/ «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/работа художника

Ксения Перетрухина, «Утопия», Театр Наций, Москва

Конкурс «Эксперимент»

«Волшебная страна», Театр «18+», Ростов-на-Дону

Куклы/работа актера

Алиса Олейник, Герда, «Комната Герды», Театр «Особняк» и Театральная лаборатория Яны Туминой, Санкт-Петербург

Куклы/работа художника

Кира Камалидинова, «Деревня канатоходцев», Театральная компания «Открытое пространство», Санкт-Петербург

Куклы/работа режиссера

Яна Тумина, «Комната Герды», Театр «Особняк» и Театральная лаборатория Яны Туминой, Санкт-Петербург

Куклы/спектакль

«Птифуры», Театр «Кукольный формат», Санкт-Петербург

Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол

Башкирскому театру драмы им. М.Гафури, Уфа – «За сценическое прочтение романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза»

Создателям спектакля «Родина» – «За эксперимент, ставший открытием»

Драма/женская роль

Дарья Мороз, Тузенбах, «Три сестры», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова

Драма/мужская роль

Камиль Тукаев, Креон, «Антигона», Камерный театр, Воронеж

Драма/женская роль второго плана

Валерия Прокоп, «Время секонд хэнд», Театр драмы, Омск

Драма/мужская роль второго плана

Антон Пахомов, Петр Кузьмич Рязаев, «Старый дом», Центр драматургии и режиссуры, Москва

Драма/работа драматурга

Михаил Дурненков, «Утопия», Театр Наций, Москва

Драма/работа режиссера

Кирилл Серебренников, «Маленькие трагедии», «Гоголь-центр», Москва

Драма/ спектакль малой формы

«Пианисты», Театр «Глобус», Новосибирск

Драма/ спектакль большой формы

«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», Александринский театр, Санкт-Петербург

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+