Рецензия: плейлист «Русский хип-хоп 90-х»
2019, Яндекс.Музыка
Оценка: 7 из 10
Русский хип-хоп 90-х - весьма интересное явление природы, и очень хорошо, что появился плейлист, иллюстрирующий первые шаги жанра, за успех которого в России тогда никто не дал бы и ломаного цента. «Перворэперы» были шумны, наглы, амбициозны - и крайне малочисленны. Термины «шумны, наглы и амбициозны» вполне применимы и к нынешнему поколению хип-хоп-музыкантов - с той лишь разницей, что в 90-е их крики и мнения можно было игнорировать. Рэперы в этой неритмичной стране воспринимались как курьёз, а споры между представителями разных течений относительно того, кто «первый на трассе», - как бои местного значения. Геополитический гимн «Война», записанный мощной командой тогдашних звёзд, вместо активного обсуждения вызвал разве что пожимание плечами.
Представленный плейлист довольно точно воссоздает атмосферу разброда и шатаний, смешивая в одной звуковой дорожке Богдана Титомира и Дельфина, Михея и «Кирпичей», Влада Валова и «Касту». Не все из перечисленных даже считали свою музыку хип-хопом - но так уж получается, что разговор о странном, бардачном и почти обходящемся без мата русском рэпе 90-х без них обойтись не может.
Главным энтузиастом и пропагандистом русскоязычного хип-хопа тогда был Влад «Шефф» Валов, который просит называть себя основоположником жанра. На сборнике есть несколько вещей его разных проектов, позволяющие понять, почему, собственно, с теоретически подкованным Владом не соглашаются другие основоположники. Дело в том, что песенный вклад Шеффа в отечественную поп-культуру оказался не столь весомым. Всё наследие его группировки Bad Balance уступает единственной песне «Сука-любовь» одного из участников Bad Balance - Михея. «Сука-любовь», правда, совсем не рэп, но она помогла жанру, показав аудитории, что рэперы могут создавать мелодичные хиты.
Не был рэпером и Богдан Титомир - он был поп-артистом, использующим модные формы речитативные и танцевальные: «Делай как я» осталась в истории как пример и хита 90-х, и курьёза одновременно. Тогда рэперы не стеснялись быть несерьёзными и смеяться над собой. Что не было понято публикой, привыкшей к серьёзным текстам рокеров и подходу поп-артистов, сознательно стремившихся своими песнями заработать серьёзные деньги. Поэтому и «Термоядерный джем» с песней о путанице между рэперами и рапиристами не пробился в звёзды, и Мистера Малого с его «Буду пагибать малодым» ругали почём зря. А сейчас переслушиваешь - ну смешная же штуковина, весёлая.
Вряд ли относили себя к рэпу петербургские рокеры «Кирпичи», чей лидер Вася Васин придумал читать ироничный речитатив. Дельфин начитывал свои тексты, поскольку петь не умел, а музыкальное обрамление черпал из инди, электроники и альтернативы. Но тоже, получается, внёс важный вклад в формирование того жанра, который через полтора десятка лет станет чуть ли не самым популярным в стране. А вот группа «Каста» в начале нулевых заставила автора этих строк поверить в то, что русский рэп - это серьёзно и важно. Но в 90-е ростовчане только копили силы - и сборник это, как и многое другие успехи и неудачи, бесстрастно фиксирует.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.