Рецензия: Elektromonteur - «Горечь»
2019, «Тёмные лошадки»
Оценка: 7 из 10
По ходу прослушивания альбома «Горечь» дуэта Михаила Борзенкова и Санчира Бадакова Elektromonteur рецензента переполняли позитивные эмоции. Хотелось выдать музыкантам похвальную грамоту за идею сопроводить синти-поп развязным и низким мужским вокалом, а также за циничные тексты. В голову приходили лестные сравнения - что-то вроде «Брайан Ферри напился и начал петь в группе Depeche Mode на русском языке». Правда, немного мешало наслаждаться искусством смутное ощущение того, что всё это (вплоть до лестного сравнения) я уже где-то слышал.
Порылся в своих записях - точно! Были и рецензии с восторгами, и сравнения с Ферри и «депешами», и примерно такие же альбомы. Перерывы между пластинками Elektromonteur не столь уж велики, но их, оказывается, хватает, чтобы почти забывать эту группу и всякий раз открывать её для себя заново. Это означает, что присутствие проекта в медийном пространстве оставляет желать лучшего, а позитивные эмоции слушателей не выливаются между альбомами в какую-то серьёзную востребованность. Творческому методу Elektromonteur и его воплощению отдают должное немногие посвящённые, а массовый зритель по-прежнему ни о чём не подозревает. В этом, конечно, можно винить лень и нелюбопытство этой самой широкой публики - но и группа мало что делает, чтобы её зацепить. Не пишет хитов, например. Не пытается разнообразить манеру. Впрочем, это странная претензия - может, Elektromonteur так верит в себя и в свой стиль, что не собирается ни под кого подстраиваться. Хотя, вероятно, и испытывает «Горечь» по поводу слабого ажиотажа вокруг себя.
В новом альбоме Elektromonteur продолжает гнуть свою линию и кое-где перегибает. Дело в том, что выбранная самоуверенная интонация диктует Борзенкову и Бадакову и тематику песен. Elektromonteur в текстах пропагандирует «традиционные ценности» - как минимум в сфере взаимоотношений мужчин и женщин. Это довольно рискованно на фоне актпвизиции феминистских кампаний, но дуэту будто бы доставляет удовольствие дразнить «авторок», «блогерок» и «писателек» «любезными нам проявлениями сексизма и мужского шовинизма» (цитата из интервью Борзенкова). Фраза из песни «Должен быть я» «у каждой женщины должен быть я» звучит невероятно амбициозно, нагло и провокационно - как раз то, что надо для скандала и хайпа, и странно, почему всего этого до сих пор нет. В других треках тоже хватает «проявлений мужского шовинизма», но, осторожно сея ветер, «электромонтёры» пока не дождались ответной бури. Может, это и к лучшему: в статусе культовых инди-героев музыкантам вполне уютно, да и «свои» слушатели довольны.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.