Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ
Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

«Мстители» и российский Вин Дизель, или немного о том, почему прошедший уикенд не побил исторический рекорд в кинопрокате

Блокбастер «Мстители: Финал» в минувший уикенд обошел по сборам отечественную военную драму «Т-34», собрав 2,379 млрд рублей в прокате. Таким образом, фильм стал лидером по сборам в 2019 году. Поскольку большая часть премьер до конца декабря уже известна, можно с большой долей уверенности предположить, что «Мстители» так и останутся номером один. Среди предстоящих премьер, несомненно, будут и успешные, но столь феноменальных по сборам и культурной значимости (шутка ли – это итог франшизы, которая тянулась 11 лет и состояла более чем из двух десятков фильмов!?) в ближайшее время мы не встретим совершенно точно.

Выход фильма в очередной раз омрачился скандалом с переносом дат. Вместо того, чтобы стартовать в четверг, как и положено, чтобы основная аудитория смогла сходить в кинотеатр в пятницу и выходные, «Мстители» получили прокатное удостоверение только на понедельник. При этом многие кинотеатры пошли на вполне законную хитрость, устроив сеансы сразу после полуночи, т.е. в ночь с воскресенья. Технически фильм вышел 29 апреля, но преданные поклонники киновселенной благодаря этому смогли посмотреть долгожданный финал все-таки до начала рабочих будней.

История с переносом дат иностранных релизов началась в 2015 году, когда Министерство культуры РФ вежливо попросило российский офис Disney перенести одну из предыдущих частей «Мстителей» – «Эру Альтрона» – в связи с выходом отечественного фильма «А зори здесь тихие...». Это решение не было скандальным и даже наоборот, казалось весьма рациональным. Так, Антон Малышев, бывший в то время исполнительным директором Фонда кино, в своем интервью журналу «Сеанс» в 2016 году объяснил его вполне здраво. Отечественный фильм по итогам проката тогда собрал более 250 млн рублей, но выйди он одновременно с «Мстителями» – не добрался бы и до 100 млн.

С тех пор изменились и ситуация, и «Мстители». Министерство культуры РФ в феврале 2016 года поменяло правила выдачи прокатных удостоверений – документа, без которого показ фильмов в России невозможен (Постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 143). В частности, теперь в прокатном удостоверении закреплена дата начала проката. С ней ведомство получило возможность влиять на выход фильмов, что повлекло за собой множество неприятных для отрасли скандалов с обвинениями ряда продюсеров в том, что они лоббируют личные интересы, игнорируя интересы отрасли.

Первый скандал разразился в 2017 году, когда в прокат выходили «Время первых» и «Форсаж 8» – тогда ситуацию удалось разрулить культурно, а стороны смогли договориться. Совсем неприятная история случилась в марте 2019 года, когда из-за переноса «Королевского корги» многие кинотеатры и вовсе отказались прокатывать русско-чешский мультфильм «Гурвинек. Волшебная игра».

Для наглядности приведем несколько примеров с самыми крупными скандалами:

Фильм, ставший причиной скандала

Фильм, который перенесли или собирались перенести

Время первых

Форсаж 8

Сборы в первый уикенд, руб.

145 594 657

703 573 389

Итоговые сборы, руб.

545 081 365

1 431 557 219

Движение вверх

Приключения Паддингтона 2

Сборы в первый уикенд, руб.

110 137 116

76 718 201

Итоговые сборы, руб.

2 943 462 440

356 061 708

Движение вверх

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

Сборы в первый уикенд, руб.

110 137 116

223 945 400

Итоговые сборы, руб.

2 943 462 440

473 914 546

Садко

Распрекрасный принц

Сборы в первый уикенд, руб.

29 700 448

15 087 909

Итоговые сборы, руб.

67 271 499

38 432 582

Гурвинек ⚹

Королевский корги ⚹

Сборы в первый уикенд, руб.

15 789 144

72 505 985

Итоговые сборы, руб.

29 994 909

187 289 967

Миллиард ⚹

Мстители: Финал ⚹

Сборы в первый уикенд, руб.

168 366 219

830 837 587

Итоговые сборы, руб.

401 398 001

2 378 514 130

⚹ – фильмы, отмеченные звездочкой, еще идут в прокате, их итоговые сборы будут отличаться от тех, что приведены в таблице

Уже на основе такой небольшой выборки сразу бросается в глаза довольно банальный вывод. Существуют отечественные фильмы, собравшие хорошую кассу, и их сборам явно помогли переносы дат релизов конкурентов (к примеру, феноменальные результаты «Движения вверх»). Однако есть и те, кому манипуляции с конкурентами вообще никак не помогли (к примеру, «Гурвинеку» и «Садко»). Но даже среди тех картин, которые не смогли обойти конкурентов, есть те, что получили по итогам проката весьма приличную кассу.

В этом смысле особенно интересна ситуация с последними «Мстителями» и отечественным «Миллиардом». Судя по промо-кампании, от российского фильма ожидали не самых плохих сборов. Но уже с первых отзывов стало понятно, что миллиард «Миллиард» не соберет никак. Картину одинаково ругали все: региональная пресса и федеральная, специализированные издания по кино и развлекательные порталы, критики из Москвы и из провинции с самым разным опытом и взглядами: «Фильм.ру», «Канобу», «Амурская правда», «Киноафиша», «Кинокадр», телеграм-канал «НеВротик» и многие другие. Сейчас, согласно данным портала-агрегатора рецензий «Критиканство», «Миллиард» занимает второе место среди худших релизов 2019 года, разделяя эту строчку с американской комедией «Холмс и Ватсон». Ни один из фильмов, претендовавших на крупные сборы, такого шквала негативных отзывов в свой адрес не получал.

В первый уикенд фильм собрал 168 млн рублей – не феноменально, но на уровне «Времени первых». Ко второму уикенду он сократил кассу на 53% – и это тоже нормальная динамика для любого фильма качеством выше среднего. К третьему уикенду – когда в прокат уже вышел блокбастер «Мстители» – количество сборов сократилось всего на 26%. То есть в тот момент, когда в кинотеатрах появился главный блокбастер года (если не десятилетия!), сарафанное радио по «Миллиарду», критикуемому со всех сторон, стало активным до такой степени, что его касса просела совсем незначительно.

Конечно, для полноты картины, описывающей события уикенда со 2 по 5 мая, важно отметить, что перенос даты выхода «Мстителей» на понедельник действительно помог «Миллиарду». Огромное количество зрителей сходило на фильм в ночь с воскресенья (за весь понедельник фильм собрал 433 млн рублей, а посетило его 1,5 млн человек). В результате к выходным многие вновь решили вернуться в кинотеатры. Кто-то пошел на картину Disney повторно, кто-то – решил посмотреть что-то новое. Благодаря этому хорошие результаты в конце уикенда показали и «Миллиард», и историческая драма «Игры разумов», и отечественный мультфильм «Большое путешествие». Однако назвать этот итог результатом действий Министерства культуры было бы не совсем честно. Все было организовано так, чтобы создать максимальные неудобства заинтересованным зрителям, ведь им пришлось смотреть трехчасовое кино в ночь на первый рабочий день новой недели, когда выспаться и пойти на работу свежим было бы куда полезнее. Позитивный результат появился, скорее, вопреки действиям регулятора.

При этом уместно предположить, что основная причина такой хорошей динамики «Миллиарда» – это именно удачно включившееся сарафанное радио. Заработало оно не сразу, потому что основная аудитория фильма достаточно возрастная и инертная. Она была такой с самого начала – как показал опрос, проведенный Фондом кино, в премьерный уикенд средний возраст зрителей составил 34 года. Это совсем не то, что принято называть «ядром» киноаудитории (зрители 18–24 лет, посещающие кинотеатры 1–2 раза в месяц и чаще). Такая публика ходит в кино нечасто, но делает это очень избирательно – именно она помогла в свое время сделать кассу «Экипажу» и «Времени первых».

Основная причина походов в кино на «Миллиард» (и это, кстати, также подтверждает опрос Фонда кино) – устойчивая зрительская любовь к Владимиру Машкову со времен сериалов «Идиот» и «Ликвидация». Машков в России – это не столько актер, сколько бренд, и особенно сильно он влияет на аудиторию старшего возраста. Качество самого фильма для такой аудитории играет второстепенную роль. Пожалуй, столь же сильным можно назвать только бренд Вина Дизеля – порой самые критикуемые и неудачные фильмы с его участием оказываются в российском прокате успешнее, чем у него на родине (например, так было с боевиками «Последний охотник на ведьм» и «Три Икса: Мировое господство»).

Выходит, что с самого начала «Миллиард» создавался из расчета на непритязательных зрителей, редко посещающих кинотеатры, у которых единственной причиной просмотра фильма будет желание увидеть Владимира Машкова. Судя по однозначно негативным отзывам критиков, к созданию картины подошли не так серьезно, как, например, к «Движению вверх», а значит, никто не ждал от «Миллиарда» миллиардных сборов. Вполне предсказуемым для него будет результат на уровне «Времени первых» – то есть хорошие для среднего российского фильма полмиллиарда рублей (к слову, «Времени первых» конкуренция с «Форсажем» эту сумму никак не помешала собрать).

Единственным вопросом остается то, зачем стоило переносить «Мстителей». Никакой конкуренции голливудскому блокбастеру «Миллиард» сделать не мог. Единственное, чего добилось Министерство культуры – испортило ему красивую стартовую цифру. «Мстители: Финал» могли бы на долгие годы стать лучшими по сборам в первый уикенд в отечественном кинопрокате, но из-за переноса на понедельник этого не случилось – непосредственно первый уикенд (период с четверга по воскресенье 2–5 мая) принес фильму только 834,2 млн рублей. Выйди фильм в четверг, как и полагалось, он бы и тут побил рекорд «Т-34» (1,4 млрд рублей в первый уикенд, при том, что это были новогодние праздники). Складывается впечатление, что избежание этого и было основной задачей.

Павел Соломатин, InterMedia

постер к фильму

Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.

Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).

Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Догмен, Злой город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
соцсети

Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.

Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.

Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.

Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.

Источник: Ника Фото: соцсети
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, лонг-лист

Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма

постер к фильму

Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.

Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.

Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно