Екатерина Бордачева (программный директор Кинорынка): «Рынок – это всегда зеркало отрасли»
ОБ ОТМЕНЕ КИНОРЫНКА В СОЧИ
— Основные факторы прежде всего экономические и, конечно, многое зависит от календаря мировых индустриальных смотров. Мнения, как всегда, полярны. Большая часть вздохнула с облегчением, потому что последние летние рынки были далеки от определения рабочих и эффективных. С другой стороны, для продюсеров российского контента «Кинотавр» остается важной ступенью, и наше сотрудничество, несомненно, приносило плоды. Когда-то в 90-х Марк Григорьевич Рудинштейн, основав фестиваль, связался с моими коллегами и сказал, что «Кинотавр» не будет сильным и полноценным профессиональным смотром без Кинорынка, и пригласил нас к сотрудничеству. На том этапе, когда национальное кино возрождалось из руин, это мнение было особенно справедливым. Кинорынок привносил в фестиваль финансовую поддержку и выполнял роль основной бизнес-площадки. Безусловно, наша синергия создавала уникальные условия для продвижения российских проектов. Наши участники стремились наряду с рыночной программой охватить конкурс «Кинотавра», в чем их часто ограничивал фестиваль, ссылаясь на нехватку мест в зале Зимнего. Но никто не может отрицать, что рынок насыщал «Кинотавр» и вечерними мероприятиями, и деловой активностью. Думаю, что мы вместе не выиграли в сложившейся ситуации.
О ДАТАХ БУДУЩИХ КИНОРЫНКОВ
— На данном этапе конец ноября – начало декабря и первую декаду апреля наши основные партнеры считают наиболее эффективными и удачными датами. Прежде всего эти сроки предваряют главные для рынка периоды – «новогоднюю битву» и время летних студийных блокбастеров. Кроме того, это контрактные периоды для интеграторов и продавцов услуг, время, когда идет подготовка тендеров, аукционов и тому подобного. Пакеты прокатчиков и мировой календарь – как всегда, основные показатели для выбора дат. Следующий рынок пройдет на стыке ноября и декабря.
О РОСТЕ АУДИТОРИИ КИНОРЫНКА В СВЯЗИ С НОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ
— Кинозал вмещает более тысячи человек, он действительно является главным достоинством площадки вместе с локацией в центре Москвы. Мы постоянно проводим мониторинг. В столице нет ни одного объекта, соответствующего нашим форматам, который мы не посетили бы и не оценили – от Сколково до Международного дома музыки. Ближайший рынок планируем провести в том же здании.
О СОСЕДСТВЕ С ММКФ
— Скажу только, что и в прошлом году, и в этом мы выбирали даты исходя из мирового календаря мероприятий и графиков релизов основных партнеров. В 2018-м даты были объявлены гораздо раньше переезда ММКФ. Но в этом соседстве мы видим только позитив, я встречаю некоторых наших участников из регионов, которые, видимо, стремятся компенсировать отсутствие летнего рынка и посещают российские программы ММКФ.
ОБ ОТРАЖЕНИЯХ СДВИГОВ В СИСТЕМЕ КИНОПРОКАТА НА СЛЕТАХ
— Рынок – это всегда зеркало отрасли. То, в каком состоянии и на каком этапе развития находится индустрия, определяет, каким будет Кинорынок как событие. Укрупнение всегда ставит под удар конкурентные механизмы. Чем очевиднее лидер, тем инертнее будет реакция сбытовой сети.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С НЕЗАВИСИМЫМИ КОМПАНИЯМИ
— Независимые прокатчики ведут себя довольно необузданно, часто – себе во вред. Намечают пресс-показы в дни рынка на других площадках, когда бльшая часть СМИ старается посетить нашу программу, понимая, что инфоповоды и события сконцентрированы на Кинорынке. Не соглашусь, что независимым компаниям нужны более частые встречи. На прошлом сочинском смотре мы провели эксперимент и предоставили независимым игрокам возможность рассказать о каннских закупках. Все бы ничего, но эти презентации не собрали достаточного количества партнеров, покупателей. Как итог – независимый прокатчик вложил немалый труд и средства, но оказался неудовлетворен обратной связью, не получил ожидаемой росписи и наработки.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КИНОРЫНКА ЗА 30 ЛЕТ
— Кинорынок сейчас другой. Это нетворкинг и коммуникационный ивент, интегрированный в механизм работы прокатных компаний на российском рынке. К сожалению, по мнению экспертов и по моим ощущениям, сейчас российский рынок не слишком привлекателен для зарубежных партнеров. С другой стороны, объективно развитие национального кинопроизводства позволяет сохранять общий уровень кассовых сборов и поддерживать интересы киноходящей аудитории. Онлайн-контент и большое кино сейчас имеют как никогда внятные связи, питают друг друга. И еще довольно долгое время такое взаимопроникновение продолжит приносить позитивные плоды. Основными зрителями остаются дети с родителями. Пока это так, индустрия будет существовать.
(Анна Багрова, «Бюллетень кинопрокатчика», 20.05.2019)
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».
«Самый ценный груз» Мишеля Хазанавичуса покажут и обсудят в «Октябре»
Российская зрительская премьера анимационного фильм «Самый ценный груз» состоится 17 января 2024 года в киноцентре «Октябрь». Показ организуют проект «Каро.Арт» и кинопрокатная компания «Экспонента Фильм».
По сюжету, во время сбора хвороста жена лесника находит в сугробе младенца — маленькую девочку выбросили из окна «поезда смерти», идущего в Аушвиц (Освенцим). Женщина решает спасти дитя, но суровый муж категорически против. Он позволяет оставить ребенка ненадолго, но чем больше проходит времени, тем сильнее привязывается к нему. Между тем, жители деревни узнают о необъяснимом появлении дочери в семье лесника и, уверенные, что ребенок навлечет на них беду, ставят ультиматум избавиться от него.
Режиссером мультфильма выступил Мишель Хазанавичус, персонажей озвучили Жан-Луи Трентиньян, Доминик Блан, Грегори Гадебуа, Дени Подалидес, Серж Хазанавичус, Антонин Морель, Адам Караж, Матей Хофманн, Лоран Бато, Симон Володин, Олег Имберти. Мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2024 году.
Анимационный фильм будет демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами. После показа состоится разговор с историком, директором департамента экскурсионных программ Еврейского музея и центра толерантности Олегом Маламедом.
В российский прокат «Самый ценный груз» выйдет 23 января.