Рецензия: Муся Тотибадзе - «Мальчик»
2019, «М2»
Оценка: 8 из 10.
На диске есть кавер-версия песни «Останусь с тобой» из репертуара Натальи Ветлицкой, и сам альбом по настроению напоминает знаменитый клип «Посмотри в глаза»: ничего не происходит, но все веселятся и влюблёнными глазами смотрят на виновницу торжества. Примерно так же выглядит и атмосфера вокруг музыкальной карьеры 23-летней Муси Тотибадзе: все веселятся и наперебой бросаются помогать всеобщей рыжей любимице записывать песни и сниматься в клипах, постоянно отвлекаясь на другие дела. В итоге запись дебютного альбома певицы и актрисы затягивается на четыре года, в пластинку Муси попадают всего семь песен и не попадает главный суперхит - но результат однозначно воспринимается как позитивный.
Песня «Правда о любви», не вошедшая в альбом, - идеальный диско-шлягер, который привязывается намертво с первого прослушивания. Возможно, её отсутствие на дебютной полнометражной пластинке связано с тем, чтобы дать шанс другим композициям, - но это спорное решение: лишний хит никому ещё в трек-листе не мешал. Без «Правды о любви» альбом получился немного более ровным, чем хотелось бы. Впрочем, беззаботной витальности у Муси и её компании в любом случае хватило бы на несколько поп-артистов и на пару сотен инди-певиц. Тотибадзе не стесняется записывать песни в стиле диско, взлёт популярности которого закончился лет за двадцать до рождения Муси, экспериментирует с синти-попом и не боится слова «попса». Альбом «Мальчик» рекомендуется прослушивать целиком для гарантированного поднятия настроения, а отдельные треки с него при правильном позиционировании могут надолго украсить радиоэфиры и хит-парады. В первую очередь эти перспективы открываются перед симпатичными «Птицами» и «Лети». В «Разбегаюсь» Муся попробовала использовать элементы всепроникающего R'n'B - получилось мило, но не слишком оригинально. «Останусь с тобой» в исполнении Ветлицкой называлась «Я останусь с тобой» и не входила в число главных хитов Натальи - возможно, благодаря несколько развязной, клоунской аранжировке и «автотюновому» вокалу. Муся Тотибадзе сделала более сдержанный и мечтательный кавер, и в её исполнении песня спустя 26 лет после появления оригинала может выстрелить. Композиция «Мальчик» повествует о нерешительном мальчике Славе, который не решается познакомиться с объектом своих грёз Леночкой; вечная тема получает небанальное решение в виде припева, исполненного детским хором. Финальный трек «Море» тоже преподносит сюрприз - Муся здесь предстаёт тихой и лиричной, и это ей идёт, хотя искрящиеся танцевальные песни публике будут ближе и понятнее.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»