«Лапти» принесли победу Виктору Спорышеву в полуфинале Arena Moscow Night
Четвертый концерт второго сезона оперного проекта Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 29 мая 2019 года. Победителем вокальной битвы стал лауреат международных конкурсов Виктор Спорышев (на фото). Артист выступил с двумя яркими номерами – «Si, Tra i ceppi» из оперы «Береника, царица Египта» Георга Фридриха Генделя и русской народной песней «Лапти». Именно песня и принесла ему победу в вокальном состязании, произведя неизгладимое впечатление на членов жюри, в котором в этот вечер заседали руководитель службы генерального директора Общественного телевидения Изабелла Пашинян, заместитель главного редактора «Литературной газеты», шеф-редактор отдела «Искусство» Леонид Колпаков и артист театра и кино Максим Линников.
– Особо спорить не пришлось, мы вместе пришли к общему знаменателю, – рассказал Максим Линников. – Номер «Лапти» нас всех покорил! Всегда интересно смотреть на актерское пение – когда актер в качестве исполнителя в той или иной постановке поет, потому что не может не петь в этот момент. В таком исполнении у песни всегда есть внутреннее действие.
Актер признался, что в первой части концерта голоса членов жюри разделились между разными участниками концерта, но после номера Виктора Спорышева все члены жюри однозначно решили присудить победу ему. Хотя конкуренты у Виктора Спорышева в этот вечер были довольно серьезные. За право участвовать в финале Arena Moscow Night, который пройдет в декабре, боролись солистка Центра оперного пения имени Г.П.Вишневской Александра Никитина, солистка молодежной программы Дрезденской оперы Анна Кудряшова и студент четвертого курса Московской государственной консерватории Тимофей Журавель.
Александра Никитина
В этот вечер опера соседствовала с опереттой, мюзиклом и другими вокальными жанрами. Зрители услышали арию Алеко из оперы «Алеко» Сергея Рахманинова, арию Недды из оперы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло, арию Стефано из оперы «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно, эстрадную композицию «Синяя вечность» Муслима Магомаева и Геннадия Козловского, «The Man I Love» Джорджа Гершвина, арию Марицы из оперетты «Марица» Имре Кальмана и другие произведения. Специальным гостем концерта стал солист «Геликон-оперы», тенор из Осетии Шота Чибиров, исполнивший «Das Land des Lächelns» Франца Легара и «Плач Федерико» из оперы «Арлезианка» Франческо Чилеа. А Гитарный квартет имени Фраучи, тоже принимавший участие в четвертом концерте Arena Moscow Night в качестве специального гостя, представил в оригинальном исполнении увертюру к опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки и «Весну в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы.
За ходом концерта в онлайн-трансляции на сайте Arena Moscow Night, на портале «Культура.РФ» и в соцсети «Одноклассники» наблюдало более двухсот тысяч зрителей.
– Мне очень нравится эта форма – легкая, красивая, – отметила Изабелла Пашинян. – То, что она онлайн, – это замечательно. Большое количество людей могут посмотреть концерты.
С ней согласился Леонид Колпаков, отметив, что слоган проекта – «Опера еще никогда не была так доступна» – полностью соответствует действительности.
– К сожалению, не все могут попасть в концертные залы, но благодаря таким трансляциям количество поклонников оперы увеличивается в разы, – сказал заместитель главного редактора «Литературной газеты».
Леонид Колпаков с грустью отметил, что «Литературная газета» уделяет опере не так много внимания, как хотелось бы.
– Даже сейчас, в Год театра, мы пишем в основном о драматическом театре, а не об опере, – признался он. – Надо уделять опере больше внимания, именно здесь я это понял.
Максим Линников рассказал зрителям, что приехал на концерт Arena Moscow Night прямо со съемок. Артист снимается в новом проекте режиссера Андрея Грачева «Бодибилдер». По словам Линникова, это будет российский фильм о бодибилдинге с многогранным сюжетом.
Ведущими концерта стали автор проекта, пианист Айк Григорян и журналист Йосси Тавор. Последний традиционно порадовал гостей интересными историями об исполняемых со сцены произведениях. Зрители узнали, что опера «Алеко» Сергея Рахманинова была написана в качестве дипломной работы в Московской консерватории, и композитор получил за нее пятерку с целыми четырьмя плюсами. Йосси Тавор рассказал, что песня «The Man I Love» Гершвина изначально называлась «The Girl I Love» («Любимая моя»), и предназначалась она для мюзикла «Lady, Be Good», а оперетта «Марица» принесла Имре Кальману столько денег, что он первым в Вене купил себе «Кадиллак». Аккомпанировал музыкантам в этот вечер пианист Михаил Егиазарьян. Следующий концерт состоится в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 25 июня.
Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», музей-заповедник «Царицыно», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Kawai, проект Opera Night.
Продюсер проекта – Мария Панкратова.
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru, +7-926-099-3301.
Концерт «Непары» состоится в первый день весны
Концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.
- Этот вечер обещает стать настоящим праздником для всех любителей качественной музыки, ярких эмоций и незабываемого вокала коллектива, - говорится в анонсе шоу.
Александр Шоуа и нынешняя солистка «Непары» Дарья Храмова исполнят все главные хиты группы, а также несколько новых композиций.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «5 вещей, которые Beatles изменили в музыке»
2024, «Сломанные пляски».
Актуально! Николай Редькин решил закончить 2024 год выпуском о группе Beatles, распавшейся в 1970-м. Впрочем, ведущий «Сломанных плясок» сразу признался, что не претендует на какие-то открытия и не собирается разрушать битловскую мифологию. Просто он решил рассказать зумерам, как им «подступиться» к Beatles, чтобы их не придавило величием этой древней легендарной группы. При этом сам Николай – вполне «в материале»: по его словам, биографию Beatles с 1965 по 1970 годы он помнит лучше, чем себя с 20 до 25 лет.
Это, вероятно, всё-таки шутка, но нужно отметить, что Редькин добросовестно подошёл к теме: он не стал в тысячный раз пересказывать историю успеха «битлов», а выделил 5 пунктов, делающих группу столь значимой в истории музыки. Список не претендует на истину в последней инстанции, но что-то в нём есть. Для пущей доходчивости Редькин использует примеры из современного шоу-бизнеса, сравнивая Beatles, в частности, с Тейлор Свифт и Федуком: это звучит, конечно, странновато, но для целевой аудитории норм, да и бумерам не помешает свежий взгляд на предмет.
Итак, Beatles стали, возможно, первой группой, практиковавшей коллективное творчество: до них практически все ансамбли имели лидера или хотя бы фронтмена, а сопровождающий состав просто аккомпанировал. Beatles были первой группой, где продюсер был полноценным участником. И это не про Брайана Эпстайна, а про Джорджа Мартина, чьё влияние на звучание «битлов» было колоссальным. Профессии саунд-продюсера тогда ещё не было, но Мартин дописывал, переделывал, улучшал, сокращал, заставлял, играл нужные партии и делал всё, чтобы неогранённый алмаз стал бриллиантом. Про него смотреть в выпуске особенно интересно, ведь о значении Джорджа Мартина часто забывают.
Кроме того, Beatles были одной из первых стадионных групп (жаль, что аппаратура тогда ещё не была способна передать всю мощь их музыки), а потом стали первой чисто студийной группой: их поздние альбомы были столь сложными, что невозможно было исполнять на концертах; при этом «битлы», даже экспериментируя с концептуальностью, оставались изрядными хитмейкерами, а также позволяли себе разножанровость в пределах одной пластинки – как в «Белом альбоме», который фактически был сборником сольных вещей четырёх участников.
Пятёрку заслуг Beatles завершает пункт «Первая группа массового общества»: эта неуклюжая формулировка означает, что музыка ливерпульской четвёрки объединяла людей независимо от их классов, сословий и возрастов. Спустя 60 лет факт, что музыка была разделена и в каждом социальном слое слушали свой жанр, многие даже не поймут – что только подтверждает значение Beatles, полностью снявших это разделение с повестки дня.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 90 лет со дня рождения Элвиса
8 января 2025 года, среда.
Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.
Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ.
25 лет певице Ноа Сайрус.
26 лет солисту группы Måneskin Дамиано Давиду.
32 года актрисе Жене Евстигнеевой.
36 лет актёру Карану Сони.
38 лет актрисе Синтии Эриво.
40 лет стендап-комику Дмитрию Романову.
58 лет рэперу Ар Келли.
60 лет назад умер кинорежиссёр Борис Барнет (1902-1965).
62 года пианисту Александру Мясникову.
62 года лидеру группы «АукцЫон» Леониду Фёдорову.
75 лет назад родился актёр Олег Вавилов (1950-2022).
78 лет актрисе Марине Неёловой.
78 лет назад родился певец Дэвид Боуи (1947-2016).
79 лет гитаристу группы Doors Робби Кригеру.
80 лет назад родился актёр и преподаватель Владимир Поглазов (1945-2018).
88 лет певице Шарли Бэсси.
90 лет назад родился Элвис Пресли (1935-1977).
Элвис Арон Пресли родился 8 января 1935 года в Тьюпело. Американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. Также известен как «король рок-н-ролла». В мире продано более 1 млрд экземпляров пластинок (включая новейшие издания с ранее не издававшимися записями). Лауреат трёх премий «Грэмми» (1968, 1973, 1975), один из первых музыкантов, включённых в Зал славы рок-н-ролла (1986), причём шесть его песен вошли в список «Песни, которые сформировали рок-н-ролл». Умер 16 августа 1977 года в Мемфисе.
115 лет назад родилась балерина Галина Уланова (1910-1998).
9 января.
36 лет актрисе Нине Добрев.
39 лет актрисе Светлане Степанковской.
43 года супруге принца Уильяма Кейт Миддлтон.
44 года солистке группы «Инфинити» Татьяне Бондаренко.
47 лет участнику группы Backstreet Boys Александру Маклину.
51 год певцу Александру Ломинскому.
52 года певцу Шону Полу.
55 лет певице Ларе Фабиан.
59 лет актрисе Имелде Стонтон.
60 лет певцу Haddaway.
70 лет актёру Дж.К.Симмонсу.
74 года актёру Семёну Фурману.
81 год гитаристу группы Led Zeppelin Джимми Пейджу.
84 года певице Джоан Баэз.
10 января.
31 год рэперу OG Buda.
32 года певцу Рау Алехандро.
36 лет певцу Павлу Пиковскому.
44 года клипмейкеру Алану Бадоеву.
45 лет кинорежиссёру Брэндону Кроненбергу.
51 год актёру и режиссёру Джемейну Клементу.
67 лет клавишнику и баянисту группы «Любэ» Виталию Локтеву.
67 лет актёру Гранту Тохатяну.
70 лет гитаристу Майклу Шенкеру.
80 лет певцу Роду Стюарту.
80 лет актрисе Валентине Теличкиной.
96 лет хоровому дирижёру Владимиру Минину.