Рецензия: Марьяна Ро - «Princess»
2019, Maryana Ro
Оценка: 7 из 10.
В конце восьмидесятых у советской молодёжи не было бОльших авторитетов, чем рок-музыканты. Ещё ведя полуподпольное существование, они были очень извесными людьми, так как их записи распространялись на кассетах огромными тиражами (неучтёнными, поскольку многие альбомы просто переписывались с магнитофона на магнитофон). Переход из маленьких рок-клубов на большие стадионы превратил музыкантов в абсолютных кумиров - им подпевали, у них брали интервью, задавая вопросы об устройстве мироздания, их снимали в художественных фильмах... Кинорежиссёры явно поддались всеобщему настроению, возводившему рокеров в ранг суперталантливых сверхлюдей, которым всё подвластно. Виктор Цой сыграл главную роль в фильме «Игла», а Константин Кинчев - в картине «Взломщик». Хайпу, как бы сейчас сказали, было много, рекламы тоже: если полистать прессу тех лет, можно подумать, что эти фильмы были главными кинособытиями эпохи. Время немножко расставило всё по своим местам: теперь «Иглу» показывают крайне редко, «Взломщика» - почти никогда. Цой и Кинчев играли в кино, не выходя из своих рок-образов, а фильмы (теперь это совершенно ясно) никак не были рассчитаны на игру «в долгую» - кинематографисты всего лишь эксплуатировали раскрученные лица.
Спустя тридцать лет отношение к музыкантам стало гораздо менее восторженным. Кто же теперь занял их место в сердцах тинейджеров, за кем готова идти российская молодёжь? Судя по всему, за видеоблогерами. Они модны, современны, у них больше зрителей, чем у известных телеведущих. Видеоблогеры могут всё - читать рэп, сниматься в кино, вести телепрограммы, выпускать музыкальные альбомы... Поклонники и продюсеры абсолютно уверены, что сверхлюди, способные собрать миллионы фолловеров, талантливы в любой области.
Повторяется давняя история с рокерами? Думаю, что да. Музыкальную «карьеру» почти всех запевших блогеров и карьерой-то пока не назовёшь - чаще всего это не слишком ритмичное и мелодичное продолжение их «основного» занятия. И интересно это только подписчикам, да и то далеко не всем.
Но бывают и исключения. Как говорится в аннотации, «дебютный альбом Марьяны Ро «Princess» призван показать - Марьяна не только принцесса блогеров, но вскоре станет и принцессой музыкальной сцены». Станет принцессой или нет, говорить рано, но пластинку можно попробовать послушать, даже если ты не являешься одним из 14 миллионов подписчиков девушки в соцсетях. Тут, главное, не выключить после первой песни «Surprise» - приторного R'n'B с текстом от лица гламурной кисы, собирающей лайки. Но уже во втором треке «Снег» появляются мелодия и ирония, а в «Ливнях» есть проникновенный поп-припев, в котором Марьяна Ро демонстрирует приятный тембр и искренний интерес к музыке как таковой. В следующем номере «Пох» артистка возвращается к молодёжной лексике, а в треке «Swipe» довольно неожиданно доказывает, что блогерская тематика может совмещаться с наличием неплохого мотива. После вполне убедительного музыкального дебюта девушку могут и в кино позвать сниматься.
Алексей Мажаев, InterMedia
Кети Топурия заявила, что Shaman не в ее вкусе
Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman (Ярослав Дронов). Солистка «А-Студио» заявила, что вообще недолюбливает современный шоу-бизнес. Песни молодого поколения исполнителей не в ее вкусе, как и творчество Ярослава Дронова.
- Если говорить о вокальных данных: у него есть голос, да, но, конечно, его имидж, направление, как артист он мне не по душе, не моего вкуса, — объяснила артистка в подкасте «За деньги» на YouTube.
Выделила певица лишь одну певицу Zivert. От вопроса о самом большом гонораре Кети Топурия уклонилась, но призналась, что она получала больше ста тысяч долларов за один рекламный контракт. Наиболее же доходными она назвала новогодние выступления.
- Самым странным мероприятием для меня было пение на праздниках в честь обрезания у евреев и мусульман, - рассказала она. – Не удивляйтесь – для них это праздник, как крещение для православных. Старшие участники группы у нас на гонораре, а я – на процентах. А самый большой счет, который я закрывала в ресторане – 300 тысяч рублей.
Также певица рассказала в программе про первые деньги, райдер группы, вредные привычки, переезд в Москву, распределение ролей в семье, расходах и любимых брендах.
«ИнтрМедиа» напоминает, что Кети Топурия 31 июля 2024 года стала мамой в третий раз.
Итоги года от Яндекс Афиши: развлечения подорожали на четверть
Яндекс Афиша, по предварительным данным, продала в 2024 году 21 млн билетов. Основную часть билетов (14,5 млн) пользователи приобрели напрямую через сайт и мобильное приложение, а также в других сервисах Яндекса. Это на 22,2% больше, чем годом ранее. Через партнеров Яндекс Афиша продала 6,5 млн билетов, что на 13,2% больше, чем в 2023 году.
Жители России в этом году массово покупали билеты на самые разные развлечения — ровно половина продаж Яндекс Афиши пришлась на концерты, ещё 26% — на билеты в театр, 7% — на кинотеатры, 6% — на стендап, 5% — на ёлки (указаны доли от продаж билетов в деньгах). Остальные 6% продаж принесли билетному оператору спортивные мероприятия, выставки, катки и другие события. Среди лидеров продаж — мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», выставка «Панк-культура. Король и Шут», концерт Леонида Агутина, цирковое шоу «Матрешка», а также спектакль «Женщины Есенина».
В 2024 году средний чек (часто включает в себя несколько билетов) на развлекательные мероприятия в России с учетом кино составил 3 726 рублей, что на 25% выше показателя 2023 года. Для сравнения: в прошлом году средний чек вырос на 21%.
Самый высокий средний чек — у ёлок, куда часто ходят всей семьёй; он вырос на 15% до 6 050 рублей. А больше всего в этом году подорожали билеты на выставки — средний чек в этом сегменте увеличился на 31% до 1 453 рублей. Во многом это связано с активным развитием новых форматов таких событий — например, мультимедийных выставок, мероприятий в форматах дополненной и виртуальной реальности. Средний чек в кино вырос на 22% до 894 рублей, в театры — на 18% до 4151 рублей, на спортивные мероприятия — на 17% до 1 732 рублей. Меньше всего, на 11%, подорожали концерты: средний чек на них в 2024 году достиг 4907 рублей. Исключение составил стендап, где средний чек вообще упал в цене на 14% — до 4 097 рублей.
Наибольшие траты на билеты традиционно наблюдаются в Москве. Например, средний чек на театральные мероприятия в столице составил 6 409 рублей, а на концерты — 5 697 рублей. Санкт-Петербург также демонстрирует высокий уровень расходов, но при этом отличается более доступными ценами на стендап — 3 106 рублей и выставки — 1 568 рублей.
Театральные постановки в регионах остаются доступнее, чем в столицах — со средним чеком 2 612 рублей. Средний чек на выставки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Петербурга) в этом году вырос на 34% до 574 рублей, а на концерты — на 10%, до 4 621 рубля.
Наибольший интерес к развлечениям у жителей России в 2024 году наблюдался в осенний период — в ноябре через Яндекс Афишу пользователи оформили 780 667 заказов, что на 44,9% больше, чем в прошлом году. В целом, осень стала самым активным временем года для посещения культурных и развлекательных мероприятий, что связано с широким выбором событий и началом нового театрального сезона.
Энрико Мазавришвили, директор развитию бизнеса Яндекс Афиши, отметил:
- В 2024 году запрос россиян на развлекательные и спортивные мероприятия продолжил расти, развивается концертная индустрия. В столицах, а также в регионах, появляются новые форматы развлечений и мероприятий: например, иммерсивные шоу и спектакли, мультимедийные выставки; новую волну популярности обретают мюзиклы и симфонические шоу. Во все эти проекты мы вкладываем значительные ресурсы — так, в этом году Яндекс Афиша инвестировала в собственные мероприятия 1 млрд рублей.
На концерты приходится самая большая доля продаж Яндекс Афиши во всех городах-миллионниках, при этом больше всего тратят на концерты в Перми (62% от всех продаж), Екатеринбурге (60%), Краснодаре (58%), Новосибирске (56%) и Казани (52%). И это заметно выше, чем в столице России (41% продаж) или Санкт-Петербурге (50%).
А вот по покупкам билетов на спектакли города-миллионники уступают и Москве, и Петербургу (там на театральные постановки пришлось по 31% всех продаж). Самая высокая доля билетов в региональных миллионниках у тех же Краснодара (25%) и Перми (22%). А, к примеру, в Казани это только 16%.
Спортивная столица России — Нижний Новгород, где играют сразу несколько популярных профессиональных клубов. Матчи хоккейного «Торпедо», футбольного и баскетбольного «Пари НН» и других городских команд принесли 8% продаж Яндекс Афиши в Нижнем Новгороде. А вот жители Казани любят кино сильнее, чем в среднем по России — в этом городе кинотеатры приносят 13% продаж билетов. Неудивительно, что именно симфоническое шоу саундтреков к фильмам Cinema Medley: Hans Zimmer's Universe в Казани стало самым продаваемым развлекательным событием 2024 года в регионах.
Топ-10 наиболее популярных событий в Москве:
- Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой»
- Выступление Stand-up & Action
- Шоу «Легенда»
- Концерт Леонида Агутина
- Цирковое шоу «Матрешка»
- Спектакль «Женщины Есенина»
- Постановка «Анна Каренина»
- Спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошёл не так»
- Женский Stand-up
- Каток «Лёд» в парке Сокольники
Топ-10 наиболее популярных событий в Санкт-Петербурге:
- Выставка «Панк-культура. Король и Шут»
- Концерт «Орган при свечах»
- Stand-up концерт Опытных комиков
- Концерт Басты
- Концерт Леонида Агутина
- Стендап-концерт «Топовых комиков»
- Балет «Лебединое озеро»
- Концерт «Вивальди. Времена года»
- Концерт группы «Руки вверх!»
- Концерт группы «КняZz»
В топ-10 наиболее популярных событий в регионах, куда было продано больше всего билетов через Яндекс Афишу, в 2024 году вошли*:
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Казани
- Концерт Xolidayboy в Краснодаре
- Балет «Щелкунчик» в Краснодаре
- Концерт Anna Asti в Перми
- Хоккейный матч «Локомотив» — «Авангард» в Ярославле
- «Stand-up Show. Лучшее» в Казани
- Концерт Басты в Казани
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Новосибирске
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Екатеринбурге
- Концерт Anna Asti в Екатеринбурге
Топ-10 наиболее популярных событий в Екатеринбурге:
- Выставка «Россия — Моя история. Свердловская область»
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Екатеринбурге
- Выставки Культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал»
- Концерт Anna Asti
- Женский Stand-up
- Концерт “Три дня дождя”
- Панк-сказка “Король и Шут”
- Женский стендап
- Концерт Дианы Арбениной и группы “Ночные снайперы”
- Stand-Up по-женски
Топ-10 наиболее популярных событий в Казани:
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe
- Концерт Басты
- Stand-up Show. Лучшее
- Выставка "Мастерская Зайцева. Необычная живопись. Необычная графика"
- Цирковое шоу "На счастье!"
- Концерт MAYOT
- Новогоднее шоу "Щелкунчик на льду с симфоническим оркестром"
- Концерт Macan
- Спектакль "Примадонны"
- Концерт группы "Руки Вверх!"
Топ-10 наиболее популярных событий в Нижнем Новгороде:
- Stand-up на Рождественской
- Концерт Macan
- Хоккейный матч "Торпедо" — СКА
- Концерт Toxi$
- Хоккейный матч "Торпедо" — ЦСКА
- Концерт MAYOT
- Концерт ЛСП
- Хоккейный матч "Торпедо" — "Нефтехимик"
- Хоккейный матч "Торпедо" — "Куньлунь Ред Стар"
- Концерт группы "Пикник"
Топ-10 наиболее популярных событий в Новосибирске
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe
- Концерт Басты
- Панк-сказка «Король и Шут»
- Сергей Орлов. Стендап
- Женский Stand-Up
- Балет "Золушка"
- Концерт Zivert
- Концерт Xolidayboy
- Ледовое шоу Team Tutberidze. Чемпионы на льду
- Концерт Cinema Medley 2: Оппенгеймер
Топ-10 наиболее популярных событий в Перми:
- Концерт Anna Asti
- Концерт Басты
- Концерт группы "Руки Вверх!"
- Концерт Zivert
- Концерт группы "Кино"
- Концерт группы "Звери"
- Концерт Neo Classic Orchestra. Людовико Эйнауди и Ханс Циммер
- Концерт Xolidayboy
- Спектакль "Юнона и Авось"
- Спектакль "Passion. Страсть"
Топ-10 наиболее популярных событий в Краснодаре:
- Балет "Щелкунчик"
- Концерт Xolidayboy
- Балет "Лебединое озеро"
- Спектакль "Анна Каренина"
- Спектакль "Ромео и Джульетта"
- Концерт "Три дня дождя"
- Концерт "Симфония Голливуда"
- Стендап-шоу "Битва комиков"
- Спектакль "Евгений Онегин"
- Балет "Мастер и Маргарита"
* Кроме Москвы и Санкт-Петербурга
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).