Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на спектакль "Антропоценфония. Песни машин и механизмов"

Оценка: 8 из 10

Премьера нового проекта Петра Айду "Антропоценфония" с подзаголовком "Песни машин и механизмов" состоялась в театре “Школа драматического искусства” 7 июня 2019 года.

Сразу в глаза бросается мудреное название спектакля - в синопсисе его поясняют так: “антропоцен - эпоха человеческой активности, играющей существенную роль в экосистеме Земли”. Что ж, уже чуть понятнее.

“Песни машин и механизмов” - ни на что не похожее звуко-шумовое сочинение, причем уже не первое в творчестве Петра Айду: предыдущий его эксперимент, "Звуковые ландшафты", получил “Золотую маску” в 2016 году. Что же заставило музыканта с серьезной классической подготовкой, пианиста и композитора, взяться за немодную нынче в российском искусстве индустриальную тему?

Очевидно, поиск нового. От музыкальных звуков - к звукам природы, а от них - к звукам человеческого труда: безгранична палитра мастера. Идея нашла воплощение благодаря командной работе музыкантов-единомышленников, артистов хора “Школы драматического искусства” и даже драматическим актерам театра. Площадка тоже была выбрана неслучайно: ШДИ всегда приветствует эксперимент, новые формы и средства. Здесь же зародились и "Звуковые ландшафты".

12 частей “Антропоценфонии” по времени занимают час. На сцене мы видим множество разнообразных предметов, не относящихся к музыке, но использующихся для извлечения звука. Насос, всевозможные бруски и кастрюли, листы фольги и т.д. Идут в ход разные палочки и молоточки. Электроника также применяется. Впрочем, отметились и три музыкальных инструмента, но немножко не по назначению. Звуки станков и шум цехов - вот что рисует непривычная музыка, основой которой служит вовсе не мелодия, а ритм и динамические оттенки: громко-тихо.

Даже хор практически не воспроизводит звуков определенной высоты, выполняя вместо этого функцию шумовых инструментов. Интересно увидеть в таком качестве известных актеров, среди которых Максим Маминов и Ольга Бондарева.
Кроме незначительных перемещений артистов, на сцене нет действия, но музыка машин и механизмов и без того способна захватить многообразием шумов, магией простого ритма. Она рождает массу ассоциаций, история технического прогресса видится прямо-таки в космическом масштабе.

Характер постановки влияет и на зрителей: в зале непринужденная обстановка, на ковре перед сценой под присмотром родителей резвятся дети - они это действо воспринимают как предельно естественное. Возможно, даже более естественное, чем любую другую постановку.

Конечно, рекомендовать этот перформанс всем и каждому - дело неблагодарное. Но тем, кто приходит в театр в поисках неизведанного, новый эксперимент Петра Айду поможет к нему приблизиться.

Марина Ильина, InterMedia

Фото: Дмитрий Лисицин

Актриса Марина Щекина умерла на 58-м году жизни

Амурский областной театр драмы

Актриса Марина Щекина скончалась в больнице в Благовещенске в ночь на 12 мая 2024 года в возрасте 57 лет. Заслуженная артистка Амурской области находилась на лечении после того, как ее госпитализировали со сцены областного театра драмы. Щекиной стало плохо 21 апреля во время антракта спектакля «Ханума», где она играла главную роль. Спектакль не был доигран, артистку увезли в больницу. Через несколько дней она вышла на связь, поблагодарила зрителей за поддержку и обещала вскоре вернуться на сцену.

Причины смерти актрисы пока не сообщаются.

Марина Григорьевна Щекина родилась 1 июля 1966 года. Окончила отделение народных инструментов Благовещенского музыкального училища и Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке. На сцене Амурского областного театра драмы она играла с октября 1993 года.

Источник: Амурская правда Фото: Амурский областной театр драмы
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Бикбаев насытил личными переживаниями постановку «Я люблю тебя, папа»

09.05.2024 11:07 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Спектакль и короткометражный фильм «Я люблю тебя, папа» будут показаны в Новом Манеже 15 мая 2024 года. Постановка основана на автобиографическом рассказе «Случайность... Случайность?» Вячеслава Бавидова, объединяя сразу два вида искусства: кино и театр. Они переплетены между собой драматическим действием и разделяют в восприятии зрителей мир прошлого, в котором близкие находятся вместе, и мир настоящего, в котором необходимо заново научиться жить без родного человека рядом. Режиссёром спектакля выступает Дмитрий Бикбаев, кинорежиссером — Олег Санько.

Дата для премьеры проекта выбрана неслучайно: 15 мая — Международный день семьи. К тому же 2024 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом семьи и направлен на сохранение традиционных семейных ценностей. Ключевой темой проекта «Я люблю тебя, папа» стала незримая, вне времени и пространства, связь между разными поколениями одной семьи. Внезапная потеря отца накануне семейного праздника позволяет каждому из героев прочувствовать ценность общения с близкими и собраться вместе, чтобы помочь друг другу преодолеть общее испытание. Любовь к отцу – и любовь отца – побеждает печаль и позволяет вместе начать новый этап жизни.

- Для меня это глубоко личная история, — признается режиссер Дмитрий Бикбаев. — Я долго читал рассказ «Случайность... Случайность?»: каждая страница давалась непросто, заставляла заново проживать период, связанный с уходом отца из жизни. И всё же цель нашего спектакля «Я люблю тебя, папа» – подтолкнуть зрителя к осознанию ценности общения внутри своей семьи. Нужно радоваться каждой возможности быть рядом. И, конечно, беречь родителей, брать на себя ответственность за старших близких.

В спектакле принимает участие признанный фольклорный ансамбль «Комонь», исполняющий народную музыку в современной интерпретации. Основываясь на принципах саунд-драмы, наряду с драматическими артистами, вокалисты являются неотъемлемой частью сценического повествования, отображая мистический мир, сопровождающий персонажей в ходе действия. Проект проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Бикбаев стал новым героем проекта «Фабрика звезд с Яной Чуриковой», представленном в сети 15 февраля 2024 года. В интервью Яне Чуриковой артист рассказал о том, как ему удалось «вырваться без последствий» из группы «БиС». Для этого ему пришлось украсть и сжечь контракт с продюсером «БиС» Константином Меладзе.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Дмитрий Бикбаев, анонс спектакля

Александр Лазарев расскажет о юбилейном сезоне Театра российской армии

08.05.2024 13:27 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция в преддверии 95-го юбилейного сезона Центрального академического Театра российской армии состоится 15 мая 2024 года в Президентском зале РИА «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер театра Александр Лазарев, директор театра Милена Авимская, народная артистка РСФСР Алина Покровская, народная артистка России Ольга Богданова, генеральный директор киностудии «Военфильм» Игорь Угольников и актёр Тимур Еремеев.

Начало в 13.00.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

β 16+