Рецензия на спектакль "Антропоценфония. Песни машин и механизмов"
Оценка: 8 из 10
Премьера нового проекта Петра Айду "Антропоценфония" с подзаголовком "Песни машин и механизмов" состоялась в театре “Школа драматического искусства” 7 июня 2019 года.
Сразу в глаза бросается мудреное название спектакля - в синопсисе его поясняют так: “антропоцен - эпоха человеческой активности, играющей существенную роль в экосистеме Земли”. Что ж, уже чуть понятнее.
“Песни машин и механизмов” - ни на что не похожее звуко-шумовое сочинение, причем уже не первое в творчестве Петра Айду: предыдущий его эксперимент, "Звуковые ландшафты", получил “Золотую маску” в 2016 году. Что же заставило музыканта с серьезной классической подготовкой, пианиста и композитора, взяться за немодную нынче в российском искусстве индустриальную тему?
Очевидно, поиск нового. От музыкальных звуков - к звукам природы, а от них - к звукам человеческого труда: безгранична палитра мастера. Идея нашла воплощение благодаря командной работе музыкантов-единомышленников, артистов хора “Школы драматического искусства” и даже драматическим актерам театра. Площадка тоже была выбрана неслучайно: ШДИ всегда приветствует эксперимент, новые формы и средства. Здесь же зародились и "Звуковые ландшафты".
12 частей “Антропоценфонии” по времени занимают час. На сцене мы видим множество разнообразных предметов, не относящихся к музыке, но использующихся для извлечения звука. Насос, всевозможные бруски и кастрюли, листы фольги и т.д. Идут в ход разные палочки и молоточки. Электроника также применяется. Впрочем, отметились и три музыкальных инструмента, но немножко не по назначению. Звуки станков и шум цехов - вот что рисует непривычная музыка, основой которой служит вовсе не мелодия, а ритм и динамические оттенки: громко-тихо.
Даже хор практически не воспроизводит звуков определенной высоты, выполняя вместо этого функцию шумовых инструментов. Интересно увидеть в таком качестве известных актеров, среди которых Максим Маминов и Ольга Бондарева.
Кроме незначительных перемещений артистов, на сцене нет действия, но музыка машин и механизмов и без того способна захватить многообразием шумов, магией простого ритма. Она рождает массу ассоциаций, история технического прогресса видится прямо-таки в космическом масштабе.
Характер постановки влияет и на зрителей: в зале непринужденная обстановка, на ковре перед сценой под присмотром родителей резвятся дети - они это действо воспринимают как предельно естественное. Возможно, даже более естественное, чем любую другую постановку.
Конечно, рекомендовать этот перформанс всем и каждому - дело неблагодарное. Но тем, кто приходит в театр в поисках неизведанного, новый эксперимент Петра Айду поможет к нему приблизиться.
Марина Ильина, InterMedia
Фото: Дмитрий Лисицин
Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал
Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.
Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».
Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.
Эфир в 23.59.
Сергей Жуков поставит мюзикл о Великой Отечественной войне
Сергей Жуков готовит постановку мюзикла о Великой Отечественной войне к юбилею Победы в 2025 году. Спектакль «Ты у меня одна» будет поставлен в одном из крупнейших столичных театров, названия которого певец не уточнил.
- Он называется «Ты у меня одна» и рассказывает историю мальчишки, который всю войну ищет свою маму, угнанную фашистами, - сообщил у себя в соцсетях певец. – Нынешнее поколение детей и подростков, к сожалению, очень мало знает о героях той войны. Да и о своих дедах и прадедах и их подвигах почти не спрашивает. Поэтому мне кажется очень важным рассказать им об этом с помощью нашего спектакля.
Президентский фонд культурных инициатив поддержал заявку Сергея Жукова, включив проект в список победителей 23 декабря 2024 года.
- Я обещаю вложить всю душу в создание музыки и песен для этого спектакля, привлечь к постановке прекрасных актеров и художников, чтобы этот проект получился по-настоящему достойным той темы, которой он посвящен, - продолжает артист. - А пока покажу вам первый клип на заглавную песню «Ты у меня одна» из этого спектакля. Остановитесь на секунду в этой предновогодней суете, посмотрите это видео и попытайтесь прочувствовать то, чем жили и что чувствовали люди 80 лет назад.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.