Полмиллиона музыкальных записей уничтожил пожар на Universal
Около 500.000 мастер-записей культовых альбомов уничтожено пожаром в хранилище Universal Music Group (UMG). ЧП произошло 1 июня 2008 года на Universal Studios в Голливуде, но тогда общественность более всего волновали объекты кино и телевидения, а также тематического парка. Тем более что представитель UMG заявил тогда, что «хранилище пострадало несущественно», а большинство пленок «перенесено в другие места» и «давно уже оцифровано». Но недавно опубликованное в New York Times расследование показало, что это далеко от истины. Один из работников отделения Vault Operations Рэнди Аронсон рассказал журналистам, что пожар не пощадил музыку:
- Это было похоже на конец света, я чувствовал, что мой мир рушится.
New York Times характеризует пожар как «величайшую катастрофу в истории музыкального бизнеса», поскольку многие утраченные вещи незаменимы. Компания оценила потери пленок в 150 миллионов долларов. Но в историческом плане масштаб катастрофы ошеломляет.
По данным издания, в Vault Operations хранились записи лейблов, которые Universal поглотил за годы своего существования, включая Decca, Chess, Impulse, MCA, Geffen, ABC, A & M, Interscope и небольшие дочерние лейблы. Среди материалов, уничтоженных в огне, были «почти все» мастер-записи Бадди Холли, большинство релизов Impulse Records Джона Колтрейна и оригинальный мастер «At Last» Этты Джеймс.
Были также потеряны классические записи Эла Грина, Рэя Чарльза, Элтона Джона, Би Би Кинга, Four Tops, Nirvana, Снуп Догга, Чака Берри, Тома Петти, Nine Inch Nails, Нила Даймонда, Кэта Стивенса, Глэдис Найт, Эрика Клэптона, R.E.M., Eagles, Aerosmith, Барри Уайта, Police, Стинга, Джанет Джексон, Guns N’ Roses, Мэри Джей Блайдж, No Doubt, Бека, Шерил Кроу, Тупака Шакура, Эминема, 50 Cent и других.
Невозможно получить точную информацию, так как полной инвентаризации в хранилище не проводили. На расследование уже отреагировали некоторые музыканты. Так, Крист Новоселич из Nirvana заявил, что оригинальная запись альбома «Nevermind» «скорее всего утеряна навсегда». Музыканты R.E.M. сказали, что уже 11 лет безуспешно пытаются узнать судьбу своих альбомов, но не смогли получить внятную информацию у UMG. Участник группы Roots Амир-Халиб Томпсон (известный как Questlove) написал в твиттере, что в хранилище были оригиналы второго и третьего студийного альбома «Do You Want More?!!!??!» и «Illadelph Halflife», но когда он запросил их для переиздания, оказалось, что пленок больше нет.
Представители Universal уже заявили, что публикация в New York Times содержит «многочисленные неточности, вводящие в заблуждение заявления, противоречия и фундаментальное недопонимание масштабов инцидента и затронутых активов».
- Сохранение музыки является для нас наивысшим приоритетом, и мы гордимся своим послужным списком, - говорится в заявлении лейбла. - Несмотря на то, что существуют ограничения, не позволяющие нам публично раскрывать некоторые детали пожара, произошедшего на предприятии NBCUniversal Studios более десяти лет назад, этот инцидент - хотя и крайне неудачный - никогда не влиял на доступность коммерчески выпущенной музыки и не влиял на компенсацию артистам.
Юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ» будет «легендарной»
ХХ юбилейная церемония награждения в области популярной музыки «Премия Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится в «Live Арене» 7 июня 2025 года. Всех зрителей на площадке и в прямом эфире ждёт нечто грандиозное и, без преувеличения, легендарное. Церемония «Премии Муз-ТВ 2025» обещает стать поистине особенной во всех её проявлениях: в каждом уникальном номере, в каждом хите, в каждом исполнении.
В название премии заложено сразу несколько смыслов. «Премия Муз-ТВ» – одно из главных событий российского шоу-бизнеса, которое давно стало легендарным как для артистов, зрителей, канала, так и для всей индустрии в целом. Тарелка «Муз-ТВ» – легендарная для звёзд награда, символизирующая всенародное признание. Неповторимые номера, непредсказуемые перформансы, яркие выходы на красную дорожку, неожиданные камбэки и коллаборации – всё это неотъемлемые элементы шоу, которые становятся самыми громкими и обсуждаемыми инфоповодами в медиапространстве, а впоследствии – легендами.
В этом году на юбилейной церемонии «Муз-ТВ» подведёт музыкальные итоги за все годы существования премии и начнёт писать новую историю. На сцену выйдут легенды отечественного шоу-бизнеса, которые неоднократно подтверждали свой статус заветной «тарелочкой». А фрешмены подарят новую жизнь легендарным хитам, прозвучавшим на церемонии в разные годы. На одной сцене «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» выступят несколько поколений артистов, чьи легендарные голоса сплетутся воедино, создавая новые коллаборации в прямом эфире федерального канала.
- За 20 лет вместе со зрителями и звёздным сообществом мы создали фантастическую историю, которая уже стала легендой, - говорит генеральный директор телеканала «Муз-ТВ» Захар Бабин. – При этом мы смотрим вперёд и хотим подарить в этом году грандиозное шоу с неповторимыми номерами, новые интерпретации всеми любимых песен, яркие премьеры и невероятные эмоции. Премия «Муз-ТВ 2025» станет легендарной и несомненно оставит свой яркий след в истории российского шоу-бизнеса.
По традиции в марте на официальном пресс-завтраке будут объявлены ведущие премии, среди которых ожидаются культовые имена шоу-бизнеса, озвучены номинации этого года, а также будет дан старт экспертному голосованию в лонглистах. На гала-ужине в апреле будут объявлены номинанты и начнётся открытое зрительское голосование по всей стране.
Reflex выпустил страстную «Любовь-ракету»
Группа Reflex спустя неделю после релиза сингла «На одной орбите» выпустила ещё один сингл – «Любовь-ракета». Если «На одной орбите» стал гимном нежности, то "Любовь-ракета" – это настоящий взрыв эмоций, это микс чувственности, страсти и безупречной аранжировки. Трек сочетает в себе современное звучание и фирменный стиль группы, который уже более двух десятилетий покоряет сердца слушателей.
Рецензия на сингл Евы Власовой «Выхода нет»: Ключ поверни и полетели
2025, MSHX Label.
Оценка: 7 из 10.
Когда песня доиграет, её хочется включить снова с вопросом «что это было?». «Выхода нет» Евы Власовой длится менее двух минут, состоит из одного куплета, коротенького припева и неожиданного финала. Всё это как бы против правил, но интригует.
В куплете певица обращается к кому-то со словами «забирай всё, что хочешь», но тут же признаётся, что «нет ни шанса, и точка», и извиняется: «Прости, что превратили воду в вино». Всё это звучит довольно непонятно – впрочем, и мелодия не столь яркая, чтобы начать вслушиваться в текст.
Однако дальше следует припев, в котором Ева Власова буквально в одном предложении противоречит словам куплета, себе и некоему спасителю: «Не покидай нас, дай хоть один шанс (а как же «нет ни шанса, и точка?». – А.М.), чтобы спасти нам эту планету (тут, оказывается, глобальные смыслы открываются. – А.М.), мы изо всех сил (очевидно, слово «стараемся» не поместилось в размер. – А.М.), хотя кому я лгу? (очень быстрое осознание тщетности попыток спасти планету. – А.М.).
И – внезапная кода, объясняющая, почему всё бесполезно: «Нам уже пел «Сплин», что выхода нет, что выхода нет». Песня Евы Власовой – никоим образом не кавер-версия «Выхода нет» ныне негласно запрещённой группы «Сплин», но заглавную фразу артистка произносит практически с интонациями Александра Васильева. Примечательно, что приговор «Сплина» в новой песне считается окончательным, хотя Васильев пел не совсем об этом и по крайней мере летальных диагнозов планете не ставил. Но – какие времена, такая и песня «Выхода нет». У Власовой она короткая, сердитая и безнадёжная.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»