Рецензия: Василий Уриевский - «Надо быть добрым»
2019, Global Media Line
Оценка: 7 из 10.
Пять лет назад Василий Уриевский называл себя фрик-бардом; у него была очень остроумная «Песня ни о чём», но на весь дебютный альбом «Тыщ-ты-тыщ» качественного юмора не хватило, поэтому успех развить не удалось. После этого у публики было не так много поводов вспомнить певца Уриевского. Он, например, попробовал поучаствовать в шоу «Голос», но эта попытка выглядела крайне странно. На слепых прослушиваниях к Василию повернулся наставник Григорий Лепс, причём, кажется, сам не понял, зачем это сделал. Никакого яркого номера Лепс для Уриевского так и не придумал, и Василий выбыл из проекта уже на следующем этапе, совершенно не успев наработать какой-то телевизионной славы и узнаваемости.
Впрочем, и новая пластинка «Надо быть добрым» заставит многих слушателей спросить: а что это было? Здесь артист пытается реализовать свой потенциал сразу в двух малосовместимых направлениях - шуточные песни и лирический бард-рок. Возможно, он предлагает публике самой выбрать, в каком жанре ему работать дальше: вот полюбит зритель какую-нибудь песню с альбома - и Уриевскому не нужно будет гадать о дальнейших путях. Но, боюсь, что аудитория самоустранится от этого непростого решения: в некоторых композициях диска чувствуется неплохой потенциал (причём
в одних юмористический, в других лирический), но нет вещи, которая сразу влюбляла бы в себя. Василий, похоже, и сам это чувствует, поэтому его стилистические метания на пластинке выглядят чуть более суетливыми, чем приличествует уверенному в себе исполнителю.
Первая и заглавная песня подозрительно напоминает «Настроение улучшилось» Евгения Гришковца. Уриевский тут тоже даже не пытается петь, а размышляет о пользе проявления доброты. Вслушавшись в текст, вы заметите его иронически-пародийный характер, Василий немного издевается над гуманистическими ценностями, но, на мой взгляд, слегка не дожимает тему. Ирония и полутона не каждый потребитель заметит и оценит. Ну а тот, кто оценит и настроится на тонкий юмористический лад, может оказаться разочарован номерами «Будут печали» и «Зимама». Нет, Василий как лирик весьма неплох, однако зритель редко бывает готов к таким резким переключениям эмоциональных регистров.
После «Зимамы» Уриевский переключает тумблер обратно. «Стих про стих» с мастер-классом по публичному чтению стихов действительно очень смешной, а вот «Моя жизнь в искусстве» остроумна лишь местами. Песня «Сериал» звучит 11 минут 36 секунд (!), и она явно призвана была в лучшем виде показать искусство Василия как рассказчика историй, но... Запутанный сюжет неубедителен, многослойность музыкальных и поэтических приёмов радости не добавляет, да и внезапно появляющаяся матерная лексика не выглядит оправданной. Впрочем, эта неудачная вещь неплохо оттеняет финальные треки, где Уриевский возвращается к нежной и задумчивой лирике. «Пальцем небо» записана с группой «Мураками», а «Весь мир на ладони» - сольно, и обе композиции гораздо лучше и симпатичнее, чем попытки Василия хохмить.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.