Госдума приняла законопроект о борьбе «с билетной мафией» во втором чтении
Госдума приняла во втором чтении изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», на пленарном заседании, состоявшемся 25 июня 2019 года. Изменения регулируют правила реализации и возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок на театральные, зрелищные и культурно-просветительские мероприятия, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе комитета Государственной Думы по культуре.
Согласно новому закону, торговать билетами разрешается организациям исполнительских искусств и музеям, а также уполномоченным ими лицам на основании договоров. Продажа билетов по цене выше номинала запрещена. Распространители билетов могут брать плату за оказание сопутствующих услуг (например, бронирование, формирование в электронном виде или печать билетов), но их стоимость должна составлять менее 10% от цены билета.
- В первом чтении этот законопроект, который мы для простоты и ясности называем «законом о борьбе с билетной мафией», был принят еще в январе 2019 года, - рассказала председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская. - Между первым и вторым чтением прошло пять месяцев, потому что изначально документ поступил в Госдуму в недоработанном виде. К нему было много претензий у ГПУ президента, Экспертного управления президента, Генеральной прокуратуры РФ и у самого сообщества. Нашему комитету стоило огромных усилий, чтобы свести интересы всех сторон, которые участвуют в процессе реализации и возврата билетов.
По мнению главы комитета, проблему следовало решать через новые нормы в законе «О защите прав потребителей», а не вносить изменения в главный отраслевой закон. Тем не менее, ко второму чтению комитету удалось учесть интересы как топовых театров, страдающих от действий билетных перекупщиков, так и их региональных коллег, для которых, напротив, актуальна проблема незаполненных залов.
Кроме того, депутаты законодательно защитили простых граждан, обладателей «лишнего билетика». Одна из поправок комитета Госдумы по культуре решает эту проблему. Теперь можно продать по номиналу приобретенные для личного пользования билет, абонемент или путевку.
- Изначально даже за однократную продажу билета неуполномоченным лицом грозил штраф до 300 тысяч рублей, -напомнила Ямпольская.
По мнению Елены Ямпольской, законопроект действительно поможет театрам, которые страдают от так называемых спекулянтов. Организации исполнительских искусств и музеи получат возможность не принимать к возврату льготные или акционные билеты, абонементы и путевки. Информацию о специальных программах и акциях учреждения должны будут разместить на своих официальных сайтах.
- Изначально в законопроекте было мало регуляторики, он состоял из программных заявлений. Сейчас там появился дифференцированный перечень условий возврата по аналогии с авиа- или железнодорожными билетами», - сказала Ямпольская.
За 10 дней зритель сможет вернуть полную стоимость, при сдаче билета не позднее 5 дней до мероприятия — половину, в срок от 5 до 3 дней — 30%, если до дня спектакля остается менее 72 часов, учреждения вправе не возвращать деньги за билет.
- Мы сделали упор на диспозитивные нормы. Если ты страдаешь от перекупщиков — можешь ими пользоваться. Поверьте, что большинству театров не понадобится отсечение в три дня. Абсолютное большинство российских театров принимает билеты к возврату, потому что в их интересах — не ссориться со зрителем, — уточнила депутат.
Именные билеты по новой редакции законопроекта подлежат переоформлению. На билете будут указываться только фамилия, имя и отчество посетителя. Перечень документов, удостоверяющих личность обладателя именного билета, установит Минкультуры РФ. Возврат билетов в связи с документально подтвержденными обстоятельствами болезни или смерти членов семьи будет осуществляться по правительственным нормативам. В третьем, окончательном, чтении законопроект будет рассмотрен Госдумой 27 июня.
- Надеюсь, что к 1 сентября, началу нового театрального сезона, закон вступит в силу, — сказала Ямпольская.
Фото: пресс-служба Комитета Государственной Думы по культуре
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.