Рецензия: саундтрек «Yesterday»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/9.jpg)
2019, Universal City Studios, Universal Pictures
Оценка: 8 из 10.
Сюжет фильма Дэнни Бойла «Yesterday» невероятно прекрасен: неудачливый музыкант Джек Малик (Химеш Патель) в результате фантастического стечения обстоятельств оказывается в альтернативной реальности, где никто не слышал о группе Beatles и не знает её песен. В этом мире их знает только Джек, который, конечно, не смог этим не воспользоваться. С шедеврами Beatles он быстро становится рок-звездой...
Дэнни Бойл в режиссёрском кресле, Ричард Кёртис в роли сопродюсера и сценариста, Лили Джеймс и Эд Ширан в заметных ролях, много прекрасной музыки - вкупе с заявленным сюжетом всё это заставляет публику замереть в приятном предвкушении. Российскому зрителю замереть придётся до середины сентября - в наш прокат фильм выйдет с почти трёхмесячым отставанием от мирового. (Здесь я сделаю паузу, чтобы каждый мог высказать всё, что думает по этому поводу.)
Тем, кто не собирается посмотреть фильм за границей или скачать его пиратским способом, пока остаётся довольствоваться саундтреком. Как-то невероятно глупо пытаться по звуковой дорожке угадать повороты сюжета и то, какую роль играет в картине та или иная песня. Поэтому на данный момент мы можем использовать саундтрек только в качестве музыкального альбома, неканонического сборника песен Beatles, исполненных к тому же не «битлами», а другим артистом. Кстати, в звуковую дорожку вошли не только композиции «ливерпульской четвёрки» в версиях Химеша Пателя, но и оригинальная инструментальная музыка Дэниэла Пембертона. В нескольких темах-заставках композитор постарался намекнуть на битловский дух, но обойтись при этом без прямого цитирования, и это ему удалось.
Что можно сказать о Джеке Малике - «первом исполнителе песен Beatles в альтернативной реальности» фильма? Во-первых, нельзя лишний раз не убедиться в том, что музыка Beatles - прекрасна. Во-вторых, Химеш Патель оказался обладателем вполне приятного тембра, позволяющего ему петь «за битлов» довольно близко к оригиналу. Действительно, если песни сами по себе хороши, у героя фильма не было нужды показывать их людям в каких-то навороченных версиях: делай, как Пол и Джон, и будет тебе счастье. Правда, от этого звучание саундтрека становится слишком благостным, с единственным исключением в виде «Help!», записанной с небольшим намёком на поп-панк-саунд. В остальном это очень похоже на сборник Beatles... или на сборник песен Beatles в исполнении какого-то преданного фаната, не лишённого вокального таланта. Хорошо это или плохо? Это вечный вопрос. Чего мы ждём от кавер-версий - подражания оригиналу или креативной переработки? «Битловские» песни крайне органично звучат в исполнении Пателя - но чтобы в этом окончательно удостовериться, нужно будет всё-таки посмотреть фильм.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»