Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: «Непрочитанные сообщения» - «7 непрочитанных сообщений»

2019, Navigator Records

Оценка: 7,5 из 10.

Название проекта - «Непрочитанные сообщения». Название альбома - «7 непрочитанных сообщений» (по числу песен). Обложка альбома - стилизация под графику соцсети с обозначением количества непрочитанных сообщений. Стиль альбома, по классификации Яндекс.Музыки - «электроника». Нет, ребята, так вы слона не продадите. Вероятность того, что кто-то заинтересуется диском, исходя из вышеобозначенных вводных данных, стремится к нулю. Так оформляют и называют альбомы только в случае, если не хотят, чтобы кто-то их услышал.

Издатель, правда, спохватился и через пару дней после релиза разослал рассылку и деанонимизировал проект. Оказалось, что под личиной «Непрочитанных сообщений» скрывается лидер группы «Нервы» Евгений Мильковский собственной персоной. Альбом, ставший его сольной работой, он записал, не выходя из гастрольного автобуса.

- Это альбом про всё подряд, в нем всё, что приходило мне в голову в дороге, – рассказал Женя. – Каждый день, когда мы садились в автобус после концерта, я просто открывал Garage Band и писал песни, а к концу поездки в моем телефоне оказался готовый альбом.

Вот оно, торжество современных технологий. Не надо репетировать, не надо снимать студию и тратить на запись море денег и времени, достаточно взять смартфон и... А впрочем, не совсем достаточно. «Упрощённая» схема работает, только если у музыканта достаточно идей. Встречается довольно много пластинок, записанных дорого и солидно, с участием струнных оркестров и лучших аранжировщиков, - а слушать их невообразимо скучно, ибо вся эта роскошь принуждена прикрывать отсутствие искрящегося креатива. Евгений Мильковский же показывает: если у тебя есть талант и кураж, то способ записи отходит на второй план. Можно с оркестром на Abbey Road, а можно с мобильником в автобусе - если песни хороши, слушатель оценит в любом случае.

В процессе своего спонтанного музицирования Мильковскому удалось записать несколько вполне примечательных композиций. Первое «непрочитанное сообщение» «Не хочу тебя расстроить» представляет собой вальяжное обращение к девушке: «Я не хочу тебя расстроить, детка, у меня нет на тебя планов». Ничего особенного, но если вообразить эту ситуацию, получается довольно жизненно и душевно. А следующая песня «По дороге» оказалась настоящим хитом с отличным мелодичным припевом, который мог бы и репертуар «Нервов» украсить. В «Детстве» Евгений с деланным равнодушием в интонациях, но в жёстких выражениях описывает свои детские драмы («всё моё детство я был неместный»), что явно вызовет сочувствие у эмпатичных слушателей. В «Инди фильме» артист переходит на фальцет и на инди-стилистику. А вот после этого Евгений Мильковский, видимо, понял, что из его необязательных опытов может сложиться хороший альбом - и начал добивать его хронометраж. Но на весь альбом красивых идей не хватило, поэтому последние три песни получились скорее фоновыми.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
β 16+