НФПП покажет фотовыставку Игоря Гневашева на «Славянском базаре в Витебске»
Фотовыставка кинофотохудожника Игоря Гневашева пройдет с 8 по 16 июля 2019 года в рамках XXVIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске-2019». Организатором выставки стал Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП), а ее куратором выступает советник генерального директора НФПП, почетный член Российской академии художеств, заслуженный работник культуры РФ Лариса Владимировна Назарова. Торжественное открытие экспозиции состоится 10 июля.
Игорь Иванович Гневашев (19 октября 1936, Одесса – 25 ноября 2016, Москва) – советский и российский фотожурналист и фотохудожник, член Союза журналистов и Cоюза кинематографистов России. По мнению английского объединения «Фотоэкспедиция», Игорь Гневашев вошел в число восьми лучших фотографов мира.
Лауреат премии «Золотой глаз России», мастер, чье имя занесено в мировую энциклопедию «Современный фотограф» («Макмиллан Паблишерз Лимитед» – одно из крупнейших и наиболее известных в мире издательств), Игорь Гневашев пришел в фотожурналистику в период «хрущевской оттепели». Издания, для которых он тогда работал, – «Советский Союз», «Огонек», «Комсомолка».
Кто-то из друзей привел Гневашева в кино. Почти двадцать лет он фотографировал для журналов «Советский экран» и «Советский фильм». Режиссерами фильмов, на съемках которых он работал, были Сергей Бондарчук, Андрей Тарковский, Эльдар Рязанов, Василий Шукшин, Никита Михалков, Леонид Гайдай, Сергей Соловьев и многие другие. Большая часть его творчества – это жизнь отечественного кинематографа, насыщенная «эмоциями и интонациями». Его фотографии со съемок фильмов становились визитной карточкой будущих шедевров.
Иногда, как на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», кадр фотографа предвосхищал находку режиссера. Многие помнят, как в картине царь Иван Грозный, волей сценаристов перемещенный в советские 1970-е, сидит на тахте, вертя в руках кассетный магнитофон – вещицу необыкновенную и желанную по тем временам не только для персонажей, недавно прибывших из XVI века. Между тем эпизод этот появился в фильме почти случайно. Артист Юрий Яковлев в «царском» гриме отдыхал между эпизодами съемок, слушая кассетник. Фотограф Игорь Гневашев не удержался – снял этот момент. Режиссер Леонид Гайдай, обожавший импровизации, появился как раз вовремя, чтобы объявить: «Вот это мы и закрепим!» Сегодня эта фотография уже на обложке книги «Иконы 1960-1980», а имя автора входит в «Антологию российской фотографии ХХ века». Его многолетняя работа в кино получила международное признание и особо была отмечена премией Международной гильдии профессиональных фотографов СМИ и Союза журналистов «Золотой глаз России».
Ролан Быков назвал мастерство Игоря Гневашева «мастерством простоты». Репортаж, особенно настоящий, без инсценировки, – трудный, но любимый фотографом жанр. Больше всего снимки Игоря Гневашева похожи на кинокадры. Среди работ, вошедших в золотой фонд отечественной фотографии, – и знаменитые снимки «Отец и сын» (1960), где малыш обхватил ногу отца, как самую надежную опору, и «Первенец» (1963), на котором отец, прижав к себе сверток с новорожденным, шагает по проселочной дороге, оставив далеко позади оживленных женщин. Фотографии Игоря Гневашева – это сама жизнь, как она есть: без лакировки, приукрашивания и эпатажного любования – та самая фотография, которая всегда остается в истории фотоискусства.
Персональные выставки Игоря Гневашева проходили в Москве, Твери, Нижнем Новгороде. Он участвовал в выставках: «Интерпрессфото» (диплом), Всесоюзная выставка 1976 года (Бронзовая медаль), «30 лет Великой Победы» (приз), «Наша молодость» (диплом), «ФОТО 60-70». В 2011 году на IX фестивале «Московская премьера» фотохудожник стал лауреатом специального приза за вклад в культуру.
Работая на съемках фильмов в качестве фотографа, Игорь Гневашев не раз привлекался для исполнения эпизодических ролей. В ряде фильмов использовались фотографии, выполненные Гневашевым. Кроме того, Игорь Иванович сам снял несколько документальных фильмов.
Адрес: Витебск, парк им. Фрунзе, 1, концертный зал «Витебск» (фойе Большого зала).
Начало торжественного открытия выставки в 13.00.
Справки: +7 (903) 779-6030.
Люся Чеботина объяснила, почему артисты выходят на сцену почти без одежды
Люся Чеботина заявила, что завершит концертную деятельность, если в России примут закон о дресс-коде для артистов. Комментируя эту инициативу на ПМЭФ в Санкт-Петербурге телеграм-каналу Shot, певица отметила, что авторы этой идеи не понимают специфики работы ее коллег и не знают, «как тяжело и жарко во время выступлений», что можно даже потерять сознание. Поэтому иногда приходится надевать несколько откровенные наряды.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в начале июня депутат Госдумы от КПРФ Ирина Филатова обратилась к министру культуры РФ Ольге Любимовой с предложением ввести обязательные требования к стилю одежды артистов для публичных выступлений. Вероятным поводом к этому могло стать появление Ольги Бузовой в весьма откровенном наряде на фестивале в Башкирии в День защиты детей.
Главный редактор агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов, комментируя идею дресс-кода в интервью «Российской газете», назвал ее «полнейшим безумием».
Бен Аффлек и Дженнифер Лопес продают семейный дом
Дженнифер Лопес и Бен Аффлек наняли риелтора, чтобы продать свой особняк в Беверли-Хиллз, приобретенный за 60 миллионов долларов в 2023 году. Как сообщает TMZ, дом показывают потенциальным покупателям уже около двух недель, но пока сделка не состоялась. Супруги выставили цену в 65 миллионов долларов, но учитывая, сколько они вложили в обустройство после покупки, становится ясно, что они окажутся не в выигрыше после продажи.
Ранее Daily Mail сообщил, что фотографии роскошного интерьера звездного «семейного гнездышка» появились на сайтах риэлторов после того, как они были удалены после продажи недвижимости паре в мае прошлого года. Тогда Лопес и Аффлек заплатили за него наличными после двух лет поисков дома своей мечты (за это время они посмотрели порядка 80 объектов недвижимости), который должен был стать сказкой, завершающей долгую десятилетнюю историю их любви. Новые фотографии были загружены на сайт недвижимости Zillow 1 и 5 июня 2024 года, хотя дом по-прежнему числится проданным.
Помимо особняка с 17 спальнями и площадью в 43 000 квадратных футов в поместье Уоллингфорд, где он расположен, находится дополнительный дом площадью 10 000 квадратных футов для размещения гостей, а также дом для смотрителя. Есть гаражи на 15 машин и гостевая парковка на 80 автомобилей, а также открытый спортивный комплекс с баскетболом, пиклболом, тренажерным залом, боксерским рингом, баром и бассейн.
TMZ также сообщил, что Дженнифер уже ищет новый дом, а Бен снимает квартиру за 100 тысяч в месяц в Брентвуде, рядом с домом своей бывшей жены Дженнифер Гарнер и их детей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что слухи о размолвке и возможном разводе Аффлека и Лопес появились в начале мая, а в конце месяца певица даже отменила свой гастрольный тур, чтобы сосредоточиться на семье.
Алексей Чадов снова станет отцом
Алексей Чадов и его жена Лейсан Галимова ждут ребенка. Ролик, в котором будущая мама демонстрирует округлившийся живот, был обнародован ею в соцсетях 8 июня 2024 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 42-летний актер и 35-летняя модель и танцовщица поженились в конце 2023 года. Для Лейсан это будет первенец, а у Алексея есть 10-летний сын Федор от первого брака с актрисой Агнией Дитковските.