Рецензия: Людмила Соколова - «Live!»
2019, Perpetuum
Оценка: 7 из 10.
В телепроекте «Голос» на слепых прослушиваниях нередко бывает так: наставники нажимают кнопки и начинают общаться с участником, как со старым знакомым. Выясняется, что все (кроме, пожалуй, телезрителей) этого конкурсанта знают, ведь в одном шоу-бизнесе варятся. Чьи-то бэк-вокалистки, педагоги по вокалу, солисты клубных коллективов - они все давно профессионально занимаются музыкой, но не добились большой славы, за которой, собственно, и пришли на «Голос». Давнее знакомство с потенциальными наставниками может сыграть роль неплохого бонуса.
В 2014 году Людмила Соколова приняла участие в третьем сезоне «Голоса» и дошла до четвертьфинала. На тот момент самой, пожалуй, известной её песней была «Новая волна» («Я волна, новая волна») - правда, о том, что в хите диджея Смэша звучит именно голос Соколовой, до сих пор в курсе немногие. Тем не менее в шоу-бизнесе Людмилу знали, на «Голосе» встретили хорошо, а после этого она поучаствовала ещё в нескольких телепроектах, например, в «Точь-в-точь». Соколова абсолютно универсальная певица, может петь как эстраду, так и блюз с роком, причём на шести языках. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать её концертный сборник «Live!», составленный из фрагментов трёх выступлений - в ММДМ в 2011 году, а также в «Градский Hall» и на «Авторадио» в 2018-м. Заметим, что восемь лет назад она пела ничуть не хуже, чем сейчас - но была гораздо менее известной.
Осенью Людмила Соколова планирует выпустить альбом новых песен, а концертник - это как бы подведение промежуточных итогов, а заодно и наглядная иллюстрация судьбы певицы, которая не смогла стать звездой в юные годы. Кроме того, это и портфолио: сообразительные промоутеры сразу поймут, что артистка с опытом работы в ресторане - настоящий клад для корпоративов: если надо, она споёт эстрадные песни Аллы Пугачёвой, для других заказчиков покажет жгучую испанскую программу, третьим представит задумчивые блюзы, а четвёртых заставит зажигать под «Новую волну». Разумеется, она поёт не только каверы, но среди её собственного репертуара сложно выделить какие-то всенародные хиты. Может, они будут на готовящемся номерном альбоме? Пока же у Соколовой есть бойкая вещь «Люда хочет войти», но ведь и она скорее являет собой ещё одну самопрезентацию в копилочку того же портфолио, а не нежно любимую публикой песню.
«Live!» демонстрирует крепкую профессиональную основу, набор разнообразных музыкальных умений Людмилы Соколовой, фундамент, на котором можно возводить прочное и крепкое здание. Но будет ли оно возведено, зависит от того, сумеет ли универсальная артистка найти свой стиль, свой репертуар и свои песни, которым захочется подпевать. К слову, многие профессионалы, несмотря на неплохие данные, так навсегда и остались на уровне ресторанов и караоке. Соколовой уже хватило амбиций перейти на следующий этап, теперь нужны вкус и чутьё, чтобы найти будущие хиты.
Алексей Мажаев, InterMedia
сReflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.