Виктория Дайнеко: «Нужно жить полной жизнью для того, чтобы петь»
ОБ ОТДЫХЕ В СТИЛЕ «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО»
- Скажу честно, для меня это вариант на один-два дня. Это потрясающе - проснуться в шикарном номере, провести съемку, вкусно пообедать, полежать около моря. Но после двух дней отдых превращается в каторгу. Как можно долгое время жить в одном, пусть даже невероятно красивом, отеле? Когда я отдыхала на Мальдивах, мне вообще стало страшно. Остров можно было обойти вдоль и поперек за полчаса. И выхода нет! Там развивается особый вид клаустрофобии. Люблю отдыхать в Европе, разрабатывать маршруты, выбирать максимально удаленные места и прилетать на курорты вне сезона. Например, я обожаю Черногорию... в январе. Получаю огромное удовольствие от единения с природой, со страной, с архитектурой. Я, наверное, эгоист: люблю все для себя. Почему я должна делить эти красоты с толпой?
ПОЧЕМУ ОНА РЕДКО ДАЁТ ИНТЕРВЬЮ?
- У каждого свое ощущение, сколько его должно быть в медиапространстве. Я не карьерист. Я просто певица. Есть, наверное, такая профессия у людей - звезда. Они могут при этом не петь, не быть актерами, они просто звезды. Я, наоборот, очень люблю петь, а публичность - это скорее побочная сторона моей большой жизненной любви.
КАК ОБМАНУТЬ ПАПАРАЦЦИ?
- Все началось с того, что я обманула папарацци, находясь еще в роддоме. Я опубликовала в соцсетях фотографии и поставила геолокацию района, где живу. Журналисты подумали, что я как-то проскользнула и сбежала из роддома. Так все и началось. Я поняла, что геолокация творит чудеса, и стала указывать места, отличные от тех, где я находилась. Через какое-то время все успокоились и отстали от меня.
О СИЛЬНЫХ ЭМОЦИЯХ И СТИМУЛАХ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
- В 2014 году, до того как я познакомилась со своим теперь уже бывшим супругом, у меня было ощущение, что я перестала получать удовольствие от жизни. Я приезжала в любимые города - Париж, Лондон, Прагу, а они меня не трогали. Могла купить себе дорогую сумку, но никаких эмоций не испытывала. А артисту очень нужны эмоции. Иначе - как? Многие люди подумают: «Ты офигела. Мы живем на зарплату 20 тысяч рублей, а ты говоришь, что тебе скучно в Париже». Но мне хотелось впечатлений, потому что любая рутина, какой бы прекрасной она ни была, остается рутиной. Нужно жить полной жизнью для того, чтобы петь.
(Майя Балабанова, Hello!, 14.07.2019)
Фото: инстаграм Виктории Дайнеко
Финалисты премия «Виктория-2025» будут объявлены на пресс-конференции
Российская национальная музыкальная премия «Виктория-2025» раскроет имена номинантов на пресс-конференции в Москве 9 декабря 2024 года. В пресс-конференции примут участие:
- Михаил Гуцериев — поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель музыкальной премии «Виктория».
- Юрий Костин — президент радиохолдинга Газпром-Медиа радио, вице-президент Российской академии радио, президент Фонда отечественной музыки и музыкальной премии «Виктория», медиа-менеджер.
- Михаил Шуфутинский — народный артист России, певец, композитор, один из самых популярных исполнителей русского шансона, академик и неоднократный номинант музыкальной премии «Виктория».
- Леонид Агутин — народный артист России, певец, композитор и один из самых узнаваемых представителей российской музыкальной сцены, академик и многократный лауреат музыкальной премии «Виктория».
В этом году экспертное жюри рассматривает около 600 заявок - музыкальные произведения и проекты, которые были опубликованы в период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. По итогам закрытого голосования будут определены финалисты в номинациях: «Певица года», «Певец года», «Поп-группа года», «Рок-группа, Рок-исполнитель года», «Поэт года», «Хип-хоп исполнитель года», «Саундтрек года», «Городской романс года», «Танцевальный хит года», «Музыкальное видео года», «Композитор года», «Концерт года», «Песня года».
Имена победителей станут известны только на торжественной церемонии награждения 1 марта 2025 года в Live Арене.
На пресс-конференции организаторы музыкальной премии «Виктория» торжественно объявят финалистов в каждой из 13 номинаций, а также поделятся деталями проведения торжественной церемонии награждения.
Важной частью встречи станет подведение итогов десятилетней работы премии и оценка её влияния на развитие отечественной музыкальной индустрии. Спикеры поделятся своим видением культурной и социальной значимости премии, а также расскажут о достигнутых за это время результатах.
Справки и аккредитация: pr@musicpremia.ru.
Нижний Новгород отдаст статус “Культурной столицы года” Грозному на торжественной церемонии
Нижний Новгород подведет итоги года в статусе «Культурной столицы 2024 года» на торжественной церемонии, которая пройдет 7 декабря 2024 года на двух городских площадках – в «Академии Маяк» имени А.Д.Сахарова и в Нижегородском театре оперы и балета им. А.С.Пушкина. Событие станет эффектным финалом «Российской креативной недели – Волга» – значимого мероприятия в сфере культуры, объединяющего креативные города страны.
С приветственными словами на торжественной церемонии в «Академии Маяк» выступят:
- заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович,
- депутат Государственной думы РФ, председатель оргкомитета конкурса «Культурная столица года» Николай Новичков,
- министр культуры Чеченской Республики Иса Ибрагимов,
- мэр г. Грозного Хас-Магомед Кадыров.
Там же Нижний Новгород представит свои достижения в статусе «Культурной столицы 2024 года». Одним из них станет премьера оперы Джоаккино Россини "Золушка" в постановке Игоря Ушакова в Нижегородском театре оперы и балета им. А.С. Пушкина. Спектакль по классическому либретто Якопо Ферретти вдохновлен эстетикой роскоши и элегантности «Великого Гэтсби».
За этим красочным зрелищем последует торжественная передача звания «Культурная столица года» от Нижнего Новгорода Грозному. Напомним, что оба города стали победителями первого конкурса городов России «Культурная столица года» в 2023 году.
Начало мероприятия в «Академии Маяк» – в 15.30.
Начало мероприятия в Нижегородском театре оперы и балета им. А.С. Пушкина – в 18.30.
Адрес: Нижний Новгород, Нижне-Волжская набережная, 11 («Академия Маяк» имени А. Д. Сахарова); Нижний Новгород, ул. Белинского, 59 (Нижегородский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина).
Аккредитация СМИ – по ссылке до 12.00 6 декабря.
Для справок: romushkina@nizhny800.ru, +7-920-074-3126 (Екатерина Ромушкина).
Обзор: «Крах «Горби-рока». Почему Запад не принял советский рок?»
2024, «Лазерный диск».
Выпуск посвящён советским рок-музыкантам, которые на волне перестройки и разрушения железного занавеса попытались в конце 80-х стать звёздами и на Западе. Ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин разбирает несколько примеров, чьи истории «покорения мира», несмотря на разницу в музыкальных жанрах, оказались очень похожими. В комментариях к выпуску старожилы могут указать автору, что на самом деле всё было не совсем так и совсем так, хотя общую суть Олег, на мой взгляд, уловил верно. Единственное, с чем я бы поспорил, - с продолжительным вступлением, где Кармунин расписывает чувства угнетённых и запрещённых российских рок-музыкантов, перед которыми вдруг раскрылись грандиозные возможности, о коих они в своих подвалах и мечтать не могли. Это всё скорее легенда (или, если угодно, реконструкция), характерная для взгляда на 80-е из середины 20-х годов ХХI века. По сути железный занавес падал не одномоментно, свободы и возможности появлялись очень медленно и неравномерно. Для русского рокера начала 80-х концерт в ДС «Юбилейный» и покорение Америки были одинаково несбыточными мечтами – а к концу 80-х они уже казались ему одинаково реальными. Советские рок-музыканты, вдохновлённые широтой открывающихся перспектив, ещё не знали, что спустя пару лет «их» стадионы займут «ласковые маи», а интерес к «Горби-року» на Западе сойдёт на нет.
Успехи наших за границей становились предметом большой гордости в СССР, но «за бугром» оставались почти незамеченными. 81-е и 198-е места в чарте Billboard – с точки зрения американцев, не бог весть какие достижения. Музу и спонсора ленинградского рока Джоанну Стингрей в США никто не знал, сборник «Red Wave» был издан крошечным тиражом, так что культурное «вторжение» русских Запад просто не заметил. К тому же Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ) умудрился в шоу Дэвида Леттермана назвать американский рок «скучным», а запись в хороших студиях даже дикий русский артхаус превращала в унылый софт-рок. С этой точки зрения показателен пример «Звуков Му»: ни одна концертная запись и близко не передаёт сценических буйств Петра Мамонова, а без них всё теряет смысл. При этом сам Мамонов почему-то мечтал о чистом и «вылизанном» студийном звуке и, даже записываясь у Брайана Ино, уговорил легендарного продюсера максимально выхолостить запись. Ну и, естественно, западная аудитория просто не поняла, зачем такое слушать.
В той или иной степени это относится и к музыке остальных советских «покорителей Америки». Им нечем было удивлять иностранную аудиторию, кроме гитар в форме балалаек и большого самомнения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»