София Ротару исполнила новую песню на закрытии «Славянского базара»
Торжественная церемония закрытия XXVIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар» состоялась 15 июля 2019 года в Летнем амфитеатре Витебска. В гала-концерте приняли участие артисты из Беларуси, России, Украины, Молдавии, Швеции и Италии.
Зрелищное выступлении юной певицы Маши Жилиной с песней на белорусском языке стало прелюдией к чествованию участников музыкального конкурса «Витебск-2019». Из рук председателя жюри Тамары Гвердцители победитель Адильхан Макин (Казахстан) получил награду «Лира». Кроме того, учрежденную президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко награду «Славянская надежда» за лучшее воплощение славянской темы триумфатору вручил заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Петришенко. Символично, что Адильхан Макин покорил зрителей и жюри конкурса своим исполнение песни «Озеро надежды», которую представил и на закрытии.
Присущий любому конкурсу дух соперничества обыграла Ольга Бузова в песне «Чемпион». Не секрет, что певице нередко приходится сталкиваться с «персональными хейтерами», однако прием на «Славянском базаре» ее приятно поразил, и она долго благодарила зрителей фестиваля за оказанную ей поддержку.
Изюминкой концерта закрытия стали выступления членов жюри песенного конкурса. Солистка шведской группы Ace Of Base Дженни Бергрен спела «Happy Nation» в окружении марширующих танцоров. Хиту начала 90-х подпевал весь зал. Украинская певица Ирина Билык зарядила зал динамичным номером «Не такая, как все». Тамара Гвердцители помянула недавно умершего композитора Евгения Крылатова и спела дуэтом с Глебом Матвейчуком «Пообещайте мне любовь».
Обилие дуэтных номеров стало еще одной «фишкой» концерта закрытия. «Терем-квартет» объединился с «Витебскими виртуозами», Александра Гайдук спела с Русланом Алехно, Инна Афанасьева с Сосо Павлиашвили, а Александр Маршал вывел на сцену своего автора Олега Шаумарова. Компанию солистке Государственного Академического Большого Театра России, исполнившей трогательную испанскую балладу «Hijo de la Luna», составил ведущий солист балета Большого театра Игорь Цвирко.
Молодой украинский певец Alekseev, выступивший в 2018 году в национальном отборе «Евровидения» от Беларуси, привез на «Славянский базар» лирическую песню «Как ты там», в которой, как признавался артист, он передал всю боль расставания с девушкой.
Настоящий ажиотаж в зале вызвало появление Софии Ротару, исполнившей три песни. Премьеру «Музыки моей души» она назвала подарком «Славянскому базару».
- Как песня? - спросила певица у зрителей.
Зал в едином порыве ответил: «Браво!»
Зрители нескончаемым потоком несли цветы любимой певице, а «Грай, музико, грай» вместе с Софией Ротару пел многотысячный Летний амфитеатр.
В гала-концерте также приняли участие: Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо», «Сурганова и оркестр», Ирина Круг, молдавский исполнитель Ионел Истрати, итальянцы Антонио Мадджо и Shanguy, M-Band, Ирина Дорофеева, Юлия Можиловская, Виктория Алешко и другие.
Ведущими вечера выступили Катерина Раецкая, Марина Грицук, Денис Дудинский, Андрей Макаёнок, Алина Артц и Александр Олешко. Последний исполнил посвящение безвременно ушедшему год назад Иосифу Кобзону – песню «И опять во дворе».
- Иосиф Давыдович был частым и всегда желанным гостем на «Славянском базаре», - отметил Олешко.
В день закрытия фестиваля на «Славянском базаре» с сольным юбилейным концертом «15 лет» также выступила группа «Сурганова и оркестр», состоялось выступление итальянских звезд в рамках программы «Viva, Italia!», прошел «Звездный час» с Александром Маршалом. Кроме того, в международном пресс-центре фестиваля состоялась церемония награждения XXVIII Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2019».
Адильхан Макин с наградой
Ольга Бузова
Александр Маршал
Тамара Гвердцители
Дженни Бергрен
София Ротару
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»