Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Обвал акций Netflix: кошмарные прогнозы начали сбываться

Компания Netflix опубликовала квартальный финансовый отчет 17 июня 2019 года. Согласно данным, которые видеосервис предоставил инвесторам, число подписчиков сервиса в США сократилось на 130 тыс., кроме того, развитие компании в целом происходит медленнее, чем ожидалось. Так, общее число подписчиков по всему миру составило 2,8 млн человек, тогда как по прогнозам их должно было быть вдвое больше. Издание Bloomberg отмечает, что это худший результат для компании с 2011 года, он привел к тому, что стоимость акций Netflix сократилась на 11%, до 320 долларов.

Впрочем, ряд экспертов считает, что это закономерный результат для популярного видеосервиса. Так, редактор издания RiskHedge Report Стивен МакБрайд оценил перспективы Netflix для американского издания Forbes. По мнению эксперта, позиции компании не так прочны, как может показаться на первый взгляд.

МакБрайд отмечает, что акции Netflix выросли на 8500% за последние десять лет благодаря популярности стриминга, а выручка за 2018 год превысила 15 млрд долларов. Таких результатов удалось добиться благодаря переманиванию к себе клиентов кабельного телевидения, считает эксперт. Так, за 2018 год половина американцев в возрасте 22–45 лет не смотрела кабельное ТВ вообще; 35 млн человек в стране отказались от услуг кабельного вещания за последние несколько лет.

Однако, по мнению эксперта, счастливые дни компании прошли. Стефен МакБрайд описал в колонке основные причины былого роста и грядущих проблем у видеосервиса.

Netflix начинал свою деятельность в области стриминга без каких-либо конкурентов. Более того, многие крупные медиакомпании помогали ему строить бизнес. Стриминговый гигант активно занимался электронной дистрибьюцией фильмов и сериалов, производимых другими студиями. В 2010 году Netflix подписал договоры с Disney и NBC. Видеосервис мог транслировать наиболее популярный на тот момент контент – например, сериалы «Офис» и «Друзья», а также фильм «Мстители». В результате на данный момент Netflix имеет 149 млн абонентов – это больше, чем у любой кабельной компании в США.

Конкуренты стали просыпаться только сейчас.

Одной из первых решила прекратить свое сотрудничество с Netflix компания Disney. Уже в 2019 году она собирается запускать свой собственный стриминговый сервис Disney+.

На данный момент именно Disney обладает самым большим портфелем популярных фильмов последних лет. Если обратиться к сборам в кинотеатрах, то не менее трех фильмов этой компании стабильно попадают в США в пятерку лучших по сборам. И все они в ближайшее время будут удалены из каталога Netflix.

При этом подписка на Disney + будет стоить 6,99 долларов в месяц – это вдвое дешевле, чем стандартная подписка на Netflix в США.

Проблемы появились и со стороны других студий. По данным The Wall Street Journal, самым популярным контентом у видеосервиса остается комедийный сериал «Офис». Однако им владеет компания NBC Universal, которая также планирует запустить свой собственный видеосервис в конце 2020 года. «Офис» станет одним из его эксклюзивов, а значит – тоже исчезнет из библиотеки Netflix.

Телеком-гигант AT&T наиболее известен как крупнейший провайдер телефонной и мобильной связи, однако после покупки WarnerMedia в 2018 году он также стал медиакомпанией. Его основной актив – успешная телевизионная сеть HBO, которая владеет правами на «Игру престолов», «Клан Сопрано», «Секс в большом городе» и другие все еще популярные сериалы.

Именно HBO (а теперь – AT&T) принадлежит популярный сериал «Друзья», который также исчезнет из библиотеки Netflix в 2020 году.

По данным аналитической компании Jumpshot, из 50 самых популярных шоу Netflix более половины принадлежат компаниям, планирующим запустить свои собственные видеосервисы.

Таким образом, в ближайшее время Netflix потеряет большую часть своей библиотеки. Компания явно понимает, какая опасность ей грозит, и пытается укрепить позиции. В 2017 году сервис потратил 12 млрд долларов на создание собственного контента, в 2019 году планируется потратить еще 15 млрд. Сейчас Netflix вкладывает в производство контента больше, чем любая американская кабельная телевизионная сеть, но это может дорого обойтись. За прошлый год задолженность сервиса перед кредиторами выросла на 58%, до 10,3 млрд долларов. При этом заработал Netflix за 2018 год только 1,2 млрд долларов. Выходит, что вне зависимости от того, сколько сервис еще потратит, он не сможет конкурировать с Disney или AT&T.

По словам эксперта, возможен и позитивный сценарий, при котором Netflix сможет выжить, хоть и ценой больших потерь. По его оценкам, рыночная капитализация Netflix составляет около 165 млрд долларов, что делает ее 30-й крупнейшей публичной американской компанией. Можно предположить, что сервису удастся создать массу уникального контента, который понравится пользователям. Однако проблема заключается в том, что компании, производящие контент, не стоят 165 млрд долларов. Для сравнения, капитализация всей The Walt Disney Company составляет около 152 млрд долларов, но и основной ее доход – это тематические парки развлечений и кабельные сети. Собственно киностудии, даже самые успешные, не стоят более 10 млрд.

У Netflix есть только одно преимущество – накопленная аудитория из 149 млн платных подписчиков, а клиента, как известно, легче сохранить, чем получить с нуля. Даже при самом оптимистичном сценарии, по мнению МакБрайда, компания не будет стоить более 100 млрд долларов. Кроме того, ее акции упадут на менее чем на 40% от их текущей цены. Эксперт приводит стоимость акции 225 долл. за штуку, но уточняет, что в течение следующего года их стоимость может сократиться куда больше.

По материалам статьи Netflix's Worst Nightmare Has Come True и квартального отчета Netflix

Павел Соломатин, InterMedia

«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате

постеры к фильмам

Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.

«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.

Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).

По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.

Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).

В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.

Эфир в 21.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Онегин

Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»

предоставлено пресс-службой МАМТа

Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».

Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.

- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».

β 16+