Пираты крадут до 1/4 выручки видеоиндустрии США
По оценкам экспертов, ущерб стране от видеопиратства достигает 30 млрд долларов, но куда значительнее урон рынку труда.
Исследование видеопиратства и его влияния на экономику США в 2017 году, совместно подготовленное Торговой палатой США, Центром глобальной инновационной политики и консалтинговой компанией NERA Economic Consulting, было опубликовано в конце июня 2019 года.
Как отмечается в публикации, по состоянию на 2018 год число подписчиков у различных сервисов потокового вещания по всему миру превысило число подписчиков платного телевидения. Пользователи имеют доступ более чем к 500 различным онлайн-порталам, распространяющим легальный контент. Спрос на сериалы, фильмы и телевизионные программы растет, как отмечают авторы исследования, с беспрецедентной скоростью. Для удовлетворения этого спроса в различных творческих и связанных с ними технологических отраслях занято до 2,6 млн человек, которые обеспечивают ежегодный доход отрасли в объеме 229 млрд долларов. Однако по мере распространения легального стриминга растет и цифровое пиратство, поскольку пираты приспосабливаются к использованию новых технологий и изменению поведения пользователей.
Исследование показывает, что более 80% всего потребления пиратского видеоконтента (включая скачивание и онлайн-просмотр) приходится на стриминг. Незаконная потоковая передача видео (фильмов, сериалов, телешоу) уже обошла по популярности BitTorrent и другие технологии, основанные на загрузке файлов пользователями. Кроме того, пиратство обросло полноценной инфраструктурой с пиратскими приложениями и устройствами, позволяющими получать доступ к контенту не только посредством компьютера и смартфона, но и по телевизору.
По оценкам экспертов, пиратство сдерживает экономический рост. Мировое онлайн-пиратство обходится экономике США не менее чем в 29,2 млрд долларов упущенного дохода ежегодно. Цифровое пиратство наносит ущерб бизнесу – как компаниям, производящим контент, так и занятым в технологических сферах, связанных с ним.
Ежегодно около 26,6 млрд нелегальных просмотров приходится на фильмы, а 126,7 млрд – на сериалы, произведенные в США. Это приводит к снижению доходов от продаж на внутреннем рынке на 11–24%, а также к сокращению числа рабочих мест на 230–560 тыс. При этом, как отмечают авторы исследования, значительная доля пиратов находится за пределами США.
Видеопиратство – ключевые цифры, 2017 г.
Урон от пиратства рассчитывался экспертами исходя из трех величин. Это объем пиратства (количество фильмов и сериалов, которое было просмотрено на пиратских ресурсах), степень замещения (сколько фильмов и сериалов было бы приобретено, если бы они были легальны), а также доход на единицу контента (сколько получит индустрия за каждую продажу единицы легального контента).
Замещение пиратского потребления лицензионным высчитывается разными экспертами уже длительное время. Так, в 2014 году исследователи Бред Данахер и Майкл Смит объявили, что закрытие пиратского ресурса Megaupload привело к росту цифровых доходов на 6,5% у крупнейших студий. Позже они и другой аналитик Рахуль Теланг выяснили, что закрытие 53 пиратских сайтов в Великобритании в ноябре 2015 года привело к увеличению количества просмотров видео на легальных ресурсах на 10%.
Многие исследования этого вопроса проводились путем опроса пользователей. Так, исследователи Рафаэль Роб и Джоэль Вальдфогель после опроса студентов Пенсильванского университета заявили, что 80% из них заплатили бы за контент, который смотрели впервые, а 20% – заплатили бы за повторные просмотры. Средневзвешенный коэффициент замещения легальным контентом, по оценкам экспертов, составил 66,7%. Социологическая компания Ipsos вместе с Оксфордским институтом экономической политики в ходе исследования выяснила, что 45% жителей Австралии заплатили бы за легальный контент, если бы у них не было доступа к нелегальной копии. Другие исследования выявляли замещение легальным контентом Европе на уровне 30–40%.
Для составления своего отчета Торговая палата США ограничилась консервативными оценками замещения легальным контентом в 14% для Китая и 34% для Европы.
Видеопиратство с использованием технологии BitTorrent, 2017, млрд просмотров
Объект пиратства | Объем пиратства по географии | Всего | |
Вне США | В США | ||
Кино – всего | 8,9 | 0,4 | 9,4 |
Производство США | 5,0 | 0,3 | 5,3 |
Производство других стран | 3,9 | 0,2 | 4,1 |
Сериалы – всего | 2,8 | 0,2 | 3,0 |
Производство США | 1,9 | 0,1 | 2,1 |
Производство других стран | 0,9 | 0,1 | 0,9 |
Всего | 11,7 | 0,7 | 12,4 |
Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами
Видеопиратство с использованием стриминга, 2017, млрд просмотров
Объект пиратства | Объем пиратства по географии | Всего | |
Вне США | В США | ||
Кино – всего | 44,7 | 2,2 | 46,9 |
Производство США | 25,1 | 1,4 | 26,6 |
Производство других стран | 19,5 | 0,8 | 20,3 |
Сериалы – всего | 170,6 | 12,8 | 183,4 |
Производство США | 117,9 | 8,8 | 126,7 |
Производство других стран | 52,7 | 4,1 | 56,7 |
Всего | 215,3 | 15,1 | 230,3 |
Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами
Для оценки средневзвешенной цены просмотра использовались открытые данные. При этом учитывались время, которое потребители тратят на просмотр видео из разных источников, а также средний доход, полученный правообладателем.
Средний доход правообладателей с одного просмотра фильма или эпизода сериала по видам дистрибьюции, 2017
Вид дистрибьюции | Доли видов дистрибьюции в общем времени потребления контента, % | Средний доход с одного просмотра, долл. | Доля продюсера в общих доходах, % | Средний доходпродюсераконтента с одного просмотра, долл. | |||
Кино | Сериалы | Кино | Сериалы | Кино | Сериалы | ||
Кабельное телевидение | 55 | 47 | 7,51 | 2,82 | 54 | 4,02 | 1,51 |
Кинотеатр | 14 | – | 8,97 | – | 53 | 4,75 | – |
Легальный видеосервис (подписка) | 23 | 24 | 0,77 | 0,39 | 54 | 0,41 | 0,21 |
Легальный видеосервис (реклама) | – | 22 | – | 0,17 | 55 | – | 0,09 |
Продажа/аренда физических носителей | 6 | 5 | 6,75 | 0,68 | 67 | 4,50 | 0,45 |
Продажа/аренда цифровой копии | 2 | 2 | 7,92 | 2,07 | 70 | 5,54 | 1,45 |
Всего | 100 | 100 | |||||
Средневзвешенный доход | 6,09 | 1,53 | 3,34 | 0,83 |
Для оценки всего мирового пиратского рынка Торговая палата США умножила показатели уровня пиратства на средние доходы отрасли от фильмов и сериалов. Таким образом, по данным исследования, в 2017 году рынок пиратского цифрового кино составил 285,7 млрд долларов, а пиратских сериалов – 280,5 млрд долларов. Чтобы оценить объем упущенных доходов для правообладателей использовались вышеназванные коэффициенты замещения легальным контентом. Таким образом, потери от мирового цифрового пиратства составили от 40 до 97,1 млрд долларов для киноиндустрии и от 39,3 до 95,4 млрд долларов для телевидения.
Последствия от пиратства фильмов, 2017
География | Всего просмотров пиратских фильмов, млрд | Средний доход с одного просмотра фильма, долл. | Общая оценка пиратского рынка фильмов, млрд долл. | Упущенный доход, млрд долл. | |||||
Для отрасли | Для продюсера | Для отрасли | Для продюсера | Для отрасли | Для продюсера | ||||
Низкий | Высокий | Низкий | Высокий | ||||||
Производство США: | |||||||||
Пиратство вне США | 25,1 | 6,09 | 3,34 | 153,1 | 83,8 | 21,4 | 52,1 | 11,7 | 28,5 |
Пиратство в США | 1,4 | 6,09 | 3,34 | 8,7 | 4,8 | 1,2 | 3,0 | 0,7 | 1,6 |
Всего | 26,6 | 6,09 | 3,34 | 161,9 | 88,6 | 22,7 | 12,4 | 12,4 | 30,1 |
Производство других стран: | |||||||||
Пиратство вне США | 19,5 | 6,09 | 3,34 | 119,1 | 65,2 | 16,7 | 40,5 | 9,1 | 22,2 |
Пиратство в США | 0,8 | 6,09 | 3,34 | 4,8 | 2,6 | 0,7 | 1,6 | 0,4 | 0,9 |
Всего | 20,3 | 6,09 | 3,34 | 123,8 | 67,8 | 17,3 | 42,1 | 9,5 | 23,0 |
Итого | 46,9 | 6,09 | 3,34 | 285,7 | 156,4 | 40,0 | 97,1 | 21,9 | 53,2 |
Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами
Последствия от пиратства сериалов, 2017
География | Всего просмотров пиратских сериалов, млрд | Средний доход с одного просмотра эпизода, долл. | Общая оценка пиратского рынка сериалов, млрд долл. | Упущенный доход, млрд долл. | |||||
Для отрасли | Для продюсера | Для отрасли | Для продюсера | Для отрасли | Для продюсера | ||||
Низкий | Высокий | Низкий | Высокий | ||||||
Производство США: | |||||||||
Пиратство вне США | 117,9 | 1,53 | 0,83 | 180,3 | 97,8 | 25,2 | 61,3 | 13,7 | 33,3 |
Пиратство в США | 8,8 | 1,53 | 0,83 | 13,4 | 7,3 | 1,9 | 4,6 | 1,0 | 2,5 |
Всего | 126,7 | 1,53 | 0,83 | 193,8 | 105,1 | 27,1 | 65,9 | 14,7 | 35,7 |
Производство других стран: | |||||||||
Пиратство вне США | 52,7 | 1,53 | 0,83 | 80,5 | 43,7 | 11,3 | 27,4 | 6,1 | 14,8 |
Пиратство в США | 4,1 | 1,53 | 0,83 | 6,2 | 3,4 | 0,9 | 2,1 | 0,5 | 1,1 |
Всего | 56,7 | 1,53 | 0,83 | 86,7 | 47,0 | 12,1 | 29,5 | 6,6 | 16,0 |
Итого | 183,4 | 1,53 | 0,83 | 280,5 | 152,1 | 95,4 | 95,4 | 21,3 | 51,7 |
Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами
Для оценки влияния пиратства на экономику США авторы исследования использовали макроэкономическую модель IMPLAN. При этом они подчеркивают негативное влияние пиратства на экономику по следующим причинам. Пользователи за пределами США, потребляя нелицензионный контент, тратят сэкономленные деньги, как правило, не на товары и услуги из США. При этом потери доходов американскими компаниями из-за пиратства в других странах не влияют на количество контента, которое в эти страны поставляется.
В то же время из-за пиратства в самих Штатах страдают не только продюсеры, но и распространители контента – кинотеатры, кабельные компании, производители дисков, операторы связи и розничные магазины электроники, а также дистрибьюторы. Однако сэкономленные средства пользователи тратят на другие товары и услуги производства США, что потенциально может компенсировать вред экономике страны.
В моделировании не учитывается пиратство контента, произведенного вне США, поскольку оно не оказывает существенного влияния на экономику страны.
Потери от пиратства фильмов, 2017, млрд долл.
География | Стоимость пиратского контента | Потери доходов для американской экономики | ||
Производство | Распространение | Всего | ||
Производство США | ||||
Пиратство вне США | 153,1 | от -11,7 до -28,5 | – | от -11,7 до -28,5 |
Пиратство в США | 8,7 | от -0,7 до -1,6 | от -0,6 до -1,3 | от -1,2 до -3,0 |
Всего | 161,9 | от -12,4 до -30,1 | от -0,6 до -1,3 | от -13,0 до -31,5 |
Производство других стран | ||||
Пиратство вне США | – | – | – | – |
Пиратство в США | 4,8 | – | от -0,3 до -0,7 | от -0,3 до -0,7 |
Всего | 4,8 | – | от -0,3 до -0,7 | от -0,3 до -0,7 |
Итого | 166,6 | от -12,4 до -30,1 | от -0,9 до -2,1 | от -13,3 до -32,2 |
Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами
Потери доходов от пиратства сериалов, 2017, млрд долл.
География | Стоимость пиратского контента | Потери доходов для американской экономики | ||
Производство | Распространение | Всего | ||
Производство США | ||||
Пиратство вне США | 180,3 | от -13,7 до 33,3 | – | от -13,7 до -33,3 |
Пиратство в США | 13,4 | от -1,0 до -2,5 | от -0,9 до -2,1 | от -1,9 до -4,6 |
Всего | 193,8 | от -14,7 до -35,7 | от -0,9 до -2,1 | от -15,6 до -37,8 |
Производство других стран | ||||
Пиратство вне США | – | – | – | – |
Пиратство в США | 6,2 | - | от -0,4 до -1,0 | от -0,4 до -1,0 |
Всего | 6,2 | - | от -0,4 до -1,0 | от -0,4 до -1,0 |
Итого | 200,0 | от -14,7 до -35,7 | от -1,3 до -3,1 | от -16,0 до -38,8 |
Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами
Таким образом, суммарно видеопиратство снижает доходы для производственных и дистрибьюторских компаний на 29,2–71 млрд долларов в год. Учитывая общую выручку этой индустрии (229 млрд долларов), они теряют из-за пиратства 11–24% от своих доходов.
Однако с точки зрения рабочих мест ущерб от пиратства значительно выше. Так, в 2017 году в сфере производства и легального распространения видеоконтента были заняты 927 тыс. человек, а общая занятость (включая связанные технологические отрасли – около 2,6 млн человек). Потери рабочих мест из-за пиратства эксперты оценили в 230–560 тыс., что является уже более существенной долей – 25–60%.
По материалам исследования Impacts of Digital Video Piracy on the U.S. Economy
Павел Соломатин, InterMedia
Рэйчел Зеглер и Галь Гадот делят власть в королевстве в трейлере «Белоснежки»
Трейлер фильма «Белоснежка» (Snow White) представила 3 декабря 2024 года студия Disney. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в игровом ремейке легендарного мультфильма 1937 года исполнили Рэйчел Зеглер (Белоснежка), Галь Гадот (Злая Королева), Эндрю Бернап (Принц), Дуджонна Гифт, Мартин Клебба, Колин Майкл Кармайкл и другие актеры, а семерых гномов создали с помощью компьютерной графики. Режиссером стал Марк Уэбб.
Фильм в целом повторяет сюжет всем известной сказки. В ролике показано, как зарождается конфликт между Белоснежкой и ее злой мачехой, захватившей власть в королевстве. Юная принцесса вынуждена бежать от гнева королевы в лес, где набредает на домик гномов и остается там жить. Правда, в фильме Белоснежка выглядит более решительной, так как призывает гномов вернуть себе власть в королевстве. Но, кажется, этим революционным планам может помешать отравленное яблоко.
В трейлере можно услышать в исполнении Зеглер фрагмент песни «Waiting on a Wish», написанной специально для фильма Бенджем Пасеком и Джастином Полом.
В мировой прокат «Белоснежка» выйдет 21 марта 2025 года.
Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»
Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.
Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.
Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.
К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи
Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян
1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.
– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.
Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).
– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.
– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.
Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.