Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Пираты крадут до 1/4 выручки видеоиндустрии США

По оценкам экспертов, ущерб стране от видеопиратства достигает 30 млрд долларов, но куда значительнее урон рынку труда.

Исследование видеопиратства и его влияния на экономику США в 2017 году, совместно подготовленное Торговой палатой США, Центром глобальной инновационной политики и консалтинговой компанией NERA Economic Consulting, было опубликовано в конце июня 2019 года.

Как отмечается в публикации, по состоянию на 2018 год число подписчиков у различных сервисов потокового вещания по всему миру превысило число подписчиков платного телевидения. Пользователи имеют доступ более чем к 500 различным онлайн-порталам, распространяющим легальный контент. Спрос на сериалы, фильмы и телевизионные программы растет, как отмечают авторы исследования, с беспрецедентной скоростью. Для удовлетворения этого спроса в различных творческих и связанных с ними технологических отраслях занято до 2,6 млн человек, которые обеспечивают ежегодный доход отрасли в объеме 229 млрд долларов. Однако по мере распространения легального стриминга растет и цифровое пиратство, поскольку пираты приспосабливаются к использованию новых технологий и изменению поведения пользователей.

Исследование показывает, что более 80% всего потребления пиратского видеоконтента (включая скачивание и онлайн-просмотр) приходится на стриминг. Незаконная потоковая передача видео (фильмов, сериалов, телешоу) уже обошла по популярности BitTorrent и другие технологии, основанные на загрузке файлов пользователями. Кроме того, пиратство обросло полноценной инфраструктурой с пиратскими приложениями и устройствами, позволяющими получать доступ к контенту не только посредством компьютера и смартфона, но и по телевизору.

По оценкам экспертов, пиратство сдерживает экономический рост. Мировое онлайн-пиратство обходится экономике США не менее чем в 29,2 млрд долларов упущенного дохода ежегодно. Цифровое пиратство наносит ущерб бизнесу – как компаниям, производящим контент, так и занятым в технологических сферах, связанных с ним.

Ежегодно около 26,6 млрд нелегальных просмотров приходится на фильмы, а 126,7 млрд – на сериалы, произведенные в США. Это приводит к снижению доходов от продаж на внутреннем рынке на 11–24%, а также к сокращению числа рабочих мест на 230–560 тыс. При этом, как отмечают авторы исследования, значительная доля пиратов находится за пределами США.

Видеопиратство – ключевые цифры, 2017 г.

Урон от пиратства рассчитывался экспертами исходя из трех величин. Это объем пиратства (количество фильмов и сериалов, которое было просмотрено на пиратских ресурсах), степень замещения (сколько фильмов и сериалов было бы приобретено, если бы они были легальны), а также доход на единицу контента (сколько получит индустрия за каждую продажу единицы легального контента).

Замещение пиратского потребления лицензионным высчитывается разными экспертами уже длительное время. Так, в 2014 году исследователи Бред Данахер и Майкл Смит объявили, что закрытие пиратского ресурса Megaupload привело к росту цифровых доходов на 6,5% у крупнейших студий. Позже они и другой аналитик Рахуль Теланг выяснили, что закрытие 53 пиратских сайтов в Великобритании в ноябре 2015 года привело к увеличению количества просмотров видео на легальных ресурсах на 10%.

Многие исследования этого вопроса проводились путем опроса пользователей. Так, исследователи Рафаэль Роб и Джоэль Вальдфогель после опроса студентов Пенсильванского университета заявили, что 80% из них заплатили бы за контент, который смотрели впервые, а 20% – заплатили бы за повторные просмотры. Средневзвешенный коэффициент замещения легальным контентом, по оценкам экспертов, составил 66,7%. Социологическая компания Ipsos вместе с Оксфордским институтом экономической политики в ходе исследования выяснила, что 45% жителей Австралии заплатили бы за легальный контент, если бы у них не было доступа к нелегальной копии. Другие исследования выявляли замещение легальным контентом Европе на уровне 30–40%.

Для составления своего отчета Торговая палата США ограничилась консервативными оценками замещения легальным контентом в 14% для Китая и 34% для Европы.

Видеопиратство с использованием технологии BitTorrent, 2017, млрд просмотров

Объект пиратства

Объем пиратства по географии

Всего

Вне США

В США

Кино – всего

8,9

0,4

9,4

Производство США

5,0

0,3

5,3

Производство других стран

3,9

0,2

4,1

Сериалы – всего

2,8

0,2

3,0

Производство США

1,9

0,1

2,1

Производство других стран

0,9

0,1

0,9

Всего

11,7

0,7

12,4

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Видеопиратство с использованием стриминга, 2017, млрд просмотров

Объект пиратства

Объем пиратства по географии

Всего

Вне США

В США

Кино – всего

44,7

2,2

46,9

Производство США

25,1

1,4

26,6

Производство других стран

19,5

0,8

20,3

Сериалы – всего

170,6

12,8

183,4

Производство США

117,9

8,8

126,7

Производство других стран

52,7

4,1

56,7

Всего

215,3

15,1

230,3

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Для оценки средневзвешенной цены просмотра использовались открытые данные. При этом учитывались время, которое потребители тратят на просмотр видео из разных источников, а также средний доход, полученный правообладателем.

Средний доход правообладателей с одного просмотра фильма или эпизода сериала по видам дистрибьюции, 2017

Вид дистрибьюции

Доли видов дистрибьюции в общем времени потребления контента, %

Средний доход с одного просмотра, долл.

Доля продюсера в общих доходах, %

Средний доходпродюсераконтента с одного просмотра, долл.

Кино

Сериалы

Кино

Сериалы

Кино

Сериалы

Кабельное телевидение

55

47

7,51

2,82

54

4,02

1,51

Кинотеатр

14

8,97

53

4,75

Легальный видеосервис (подписка)

23

24

0,77

0,39

54

0,41

0,21

Легальный видеосервис (реклама)

22

0,17

55

0,09

Продажа/аренда физических носителей

6

5

6,75

0,68

67

4,50

0,45

Продажа/аренда цифровой копии

2

2

7,92

2,07

70

5,54

1,45

Всего

100

100

Средневзвешенный доход

6,09

1,53

3,34

0,83

Для оценки всего мирового пиратского рынка Торговая палата США умножила показатели уровня пиратства на средние доходы отрасли от фильмов и сериалов. Таким образом, по данным исследования, в 2017 году рынок пиратского цифрового кино составил 285,7 млрд долларов, а пиратских сериалов – 280,5 млрд долларов. Чтобы оценить объем упущенных доходов для правообладателей использовались вышеназванные коэффициенты замещения легальным контентом. Таким образом, потери от мирового цифрового пиратства составили от 40 до 97,1 млрд долларов для киноиндустрии и от 39,3 до 95,4 млрд долларов для телевидения.

Последствия от пиратства фильмов, 2017

География

Всего просмотров пиратских фильмов, млрд

Средний доход с одного просмотра фильма, долл.

Общая оценка пиратского рынка фильмов, млрд долл.

Упущенный доход, млрд долл.

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Производство США:

Пиратство вне США

25,1

6,09

3,34

153,1

83,8

21,4

52,1

11,7

28,5

Пиратство в США

1,4

6,09

3,34

8,7

4,8

1,2

3,0

0,7

1,6

Всего

26,6

6,09

3,34

161,9

88,6

22,7

12,4

12,4

30,1

Производство других стран:

Пиратство вне США

19,5

6,09

3,34

119,1

65,2

16,7

40,5

9,1

22,2

Пиратство в США

0,8

6,09

3,34

4,8

2,6

0,7

1,6

0,4

0,9

Всего

20,3

6,09

3,34

123,8

67,8

17,3

42,1

9,5

23,0

Итого

46,9

6,09

3,34

285,7

156,4

40,0

97,1

21,9

53,2

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Последствия от пиратства сериалов, 2017

География

Всего просмотров пиратских сериалов, млрд

Средний доход с одного просмотра эпизода, долл.

Общая оценка пиратского рынка сериалов, млрд долл.

Упущенный доход, млрд долл.

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Производство США:

Пиратство вне США

117,9

1,53

0,83

180,3

97,8

25,2

61,3

13,7

33,3

Пиратство в США

8,8

1,53

0,83

13,4

7,3

1,9

4,6

1,0

2,5

Всего

126,7

1,53

0,83

193,8

105,1

27,1

65,9

14,7

35,7

Производство других стран:

Пиратство вне США

52,7

1,53

0,83

80,5

43,7

11,3

27,4

6,1

14,8

Пиратство в США

4,1

1,53

0,83

6,2

3,4

0,9

2,1

0,5

1,1

Всего

56,7

1,53

0,83

86,7

47,0

12,1

29,5

6,6

16,0

Итого

183,4

1,53

0,83

280,5

152,1

95,4

95,4

21,3

51,7

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Для оценки влияния пиратства на экономику США авторы исследования использовали макроэкономическую модель IMPLAN. При этом они подчеркивают негативное влияние пиратства на экономику по следующим причинам. Пользователи за пределами США, потребляя нелицензионный контент, тратят сэкономленные деньги, как правило, не на товары и услуги из США. При этом потери доходов американскими компаниями из-за пиратства в других странах не влияют на количество контента, которое в эти страны поставляется.

В то же время из-за пиратства в самих Штатах страдают не только продюсеры, но и распространители контента – кинотеатры, кабельные компании, производители дисков, операторы связи и розничные магазины электроники, а также дистрибьюторы. Однако сэкономленные средства пользователи тратят на другие товары и услуги производства США, что потенциально может компенсировать вред экономике страны.

В моделировании не учитывается пиратство контента, произведенного вне США, поскольку оно не оказывает существенного влияния на экономику страны.

Потери от пиратства фильмов, 2017, млрд долл.

География

Стоимость пиратского контента

Потери доходов для американской экономики

Производство

Распространение

Всего

Производство США

Пиратство вне США

153,1

от -11,7 до -28,5

от -11,7 до -28,5

Пиратство в США

8,7

от -0,7 до -1,6

от -0,6 до -1,3

от -1,2 до -3,0

Всего

161,9

от -12,4 до -30,1

от -0,6 до -1,3

от -13,0 до -31,5

Производство других стран

Пиратство вне США

Пиратство в США

4,8

от -0,3 до -0,7

от -0,3 до -0,7

Всего

4,8

от -0,3 до -0,7

от -0,3 до -0,7

Итого

166,6

от -12,4 до -30,1

от -0,9 до -2,1

от -13,3 до -32,2

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Потери доходов от пиратства сериалов, 2017, млрд долл.

География

Стоимость пиратского контента

Потери доходов для американской экономики

Производство

Распространение

Всего

Производство США

Пиратство вне США

180,3

от -13,7 до 33,3

от -13,7 до -33,3

Пиратство в США

13,4

от -1,0 до -2,5

от -0,9 до -2,1

от -1,9 до -4,6

Всего

193,8

от -14,7 до -35,7

от -0,9 до -2,1

от -15,6 до -37,8

Производство других стран

Пиратство вне США

Пиратство в США

6,2

-

от -0,4 до -1,0

от -0,4 до -1,0

Всего

6,2

-

от -0,4 до -1,0

от -0,4 до -1,0

Итого

200,0

от -14,7 до -35,7

от -1,3 до -3,1

от -16,0 до -38,8

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Таким образом, суммарно видеопиратство снижает доходы для производственных и дистрибьюторских компаний на 29,2–71 млрд долларов в год. Учитывая общую выручку этой индустрии (229 млрд долларов), они теряют из-за пиратства 11–24% от своих доходов.

Однако с точки зрения рабочих мест ущерб от пиратства значительно выше. Так, в 2017 году в сфере производства и легального распространения видеоконтента были заняты 927 тыс. человек, а общая занятость (включая связанные технологические отрасли – около 2,6 млн человек). Потери рабочих мест из-за пиратства эксперты оценили в 230–560 тыс., что является уже более существенной долей – 25–60%.

По материалам исследования Impacts of Digital Video Piracy on the U.S. Economy

Павел Соломатин, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+