Рецензия: «Инфинити» - «Inti»
2019, «Студия Союз»
Оценка: 7,5 из 10.
Группа «Инфинити» в неизменном составе из Татьяны Бондаренко и Алексея Кутузова уже двадцать лет сочиняет и записывает дэнс-поп-песни. Хотя этот рынок явно перенасыщен предложением, иногда у «Инфинити» случались настоящие удачи, поэтому мыслей поменять жанр у дуэта нет - ну, может быть, иногда и совсем слегка. Новую работу «Inti» группа считает мини-альбомом, хотя там девять треков: у некоторых LP бывают короче. Как бы то ни было, менее чем получасовой хронометраж можно считать оптимальным для этой симпатичной работы - она не успевает наскучить, и авторам не нужно было мучительно думать, какими ещё песнями заполнить пластинку.
Часть композиций, вошедших в «Inti», ранее выходила в виде синглов, так что поклонники с ними уже знакомы. Впрочем, если вам они за последний год не попались, знакомство с альбомом, скорее всего, тоже не разочарует - трек-лист скомпонован умело. После необязательного интро следует милая песня «Океан» с мелодичным и доходчивым припевом: свою фирменную смесь поп-музыки и дип-хауса «Инфинити» здесь разбавляют ретро-нотками. Это ощущение усугубляется в треке «Трек», по настроению напоминающем хиты группы «Мираж». Можно предположить, что дуэт наконец сподобился сделать решительный шаг к всенародной популярности, став по возможности ближе к музыкальным вкусам населения, тяготеющего к ретро-дискотекам. Но это предположение не совсем верно: «Инфинити», даже сочиняя простые мелодии и тексты, не прибегает к трэш-аранжировкам и эстетике фонограммных поп-проектов в 90-х: из того же «Последнего раза» запросто могла получиться разудалая попсня а-ля группа «Фристайл», но Кутузов остаётся верен интеллигентному «дип-попу». Не исключено, что именно чувство меры и не позволяет «Инфинити» стать любимой группой широких народных масс. Вот и в медленном лирическом «Дыме» Таня Бондаренко обходится без истошно-трагических интонаций, хотя 90 процентов поп-певиц на её месте включили бы страдальческую ноту на полную.
После этого альбом делает решительный поворот в сторону клубных танцполов - трек «В танце» больше подходит для хаус-дискотек, чем для «Дискотеки 80-х». «Ты просто космос» выглядит не слишком удачной попыткой скрестить «поп» и «дип», не попадающей ни в одну из потенциальных аудиторий. В «Повторим ещё» слышится влияние реггетона, а финальная «Не отпускает» снабжена запоминающимся припевом, который будет звучать в голове и после окончания пластинки. Таким образом, три-четыре песни с «Inti» могут стать хитами - если, конечно, их удастся правильно донести до потенциального слушателя.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.