Рецензия: Линда и Стефанос Корколис - «Bloody Faeries»

2019, Linda
Оценка: 7,5 из 10.
Когда в 1993 году 16-летняя Линда начала работать с продюсером Юрием Айзеншписом, никто не мог предположить, что карьера певицы растянется надолго. С небольшим голосом, стандартным поп-репертуаром - казалось, это ещё одна певица-однодневка, чьё увлечение музыкой закончится вместе со спонсорскими деньгами. Однако увлечение не закончилось и даже быстро перешло на новый уровень - вместе с композитором и продюсером Максимом Фадеевым Линда создала особенный (для нашей сцены) жанр, а бесконечные ротации затейливых клипов заставили слушателей поверить в эту музыку и полюбить её. Триада «талант - странность - финансирование» сработала безупречно - и без песен Линды теперь невозможно представить «наши 90-е», а её хиты того периода до сих пор не забыты.
Впрочем, многие зрители были уверены, что главная заслуга в успехах проекта принадлежит Максу Фадееву, а без его идей Линде не помогли бы даже деньги отца, финансиста Льва Геймана. Поэтому расставание певицы с продюсером было воспринято довольно драматически - некоторые решили, что певица Линды на этом по сути закончится. И опять ошиблись. Несмотря на странный, болезненный образ, Линда проявила невероятную целеустремлённость в самостоятельной карьере. При этом она после ухода от Фадеева никогда не подстраивалась под пожелания публики, а ориентировалась на собственный непростой внутренний мир. Девушка, когда-то кукольным голосом певшая про «мало огня», бралась то за альтернативный рок, то за инди-поп, то за этнику, порой стараясь откровенно распугать свою публику, но та оказалась не из пугливых.
Одним из интересных этапов её музыкальных поисков стал творческий союз с греческим музыкантом и композитором Стефаносом Корколисом. Их личный союз уже распался, а творческий продолжает приносить плоды - альбом, названный в честь их проекта Bloody Faeries, оказался одной из лучших работ Линды в этом десятилетии. Его полистиличность выглядит закономерным символом всей карьеры артистки, а полиязычность добавляет новых заманчивых красок. При этом «Bloody Faeries» наконец-то разрушает укоренившийся миф о том, что без идей нестандартно мыслящих продюсеров сама Линда может очень мало. Послушайте пластинку - во многих треках вы певицу просто не узнаете.
Альбом начинается с неожиданного романса «Маргарита» и продолжается песней «Jean d'Arc» с драматичным, но хитовым припевом. Трип-хоповую «Fake World» и альтернативно-этническую «Ойкумену» сменяют вкрадчивая «Alice» и театрализованная «Salome». После этого Линда переходит на французский и в «Les miserables» предстаёт совершенно нам незнакомой и очень интересной артисткой. Франкофонную тему успешно продолжают «Frozen Queen» и «Petit Prince», а потом на диске обнаруживается и англоязычный хит - «Sleeping Beauty». На этот раз Линда сумела удивить не только имиджем и креативностью подхода, но и музыкой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.