Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: Лена Катина - «Моно»

обложка альбома

2019, Katina

Оценка: 7 из 10.

Это первый сольный русскоязычный альбом экс-участницы дуэта «Тату» Лены Катиной. Со времён кастинга в скандальную группу прошло двадцать лет, а после окончательного расставания с Юлией Волковой - целых пять. Впрочем, взлёт «Тату» был не таким уж долгим: с 2000 по 2003 год каждый шаг проекта вызывал ажиотажный интерес, а песни тех лет вошли в историю поп-музыки, причём не только российской. После этого начались внутренние брожения, смена продюсеров, попытки догнать ускользающую популярность. Дуэт сохранял коммерческую привлекательность, отсюда и несколько воссоединений в течение десятилетия, но творческих удач у позднего «Тату» вы не вспомните. К тому же попытки войти в старую воду ощутимо отвлекали участниц от начатых было сольных карьер.

Когда тема «Тату» была закрыта окончательно (хотя я бы не исключал юбилейных воссоединений в будущем), Лена Катина всё-таки занялась собственным проектом. Конечно, от неё ждали какого-то продолжения музыкальной стилистики «Тату» - и понятно было, что песни, отдалённо или не отдалённо похожие на «Я сошла с ума» пользовались бы более существенным спросом. Но как раз тогда Катина постаралась максимально сменить вектор и по возможности сделать что-то иное. Первым её альбомом стал англоязычный «This Is Who I Am» (2014), вторым - испаноязычный «Esta Soy Yo», работы довольно крепкие, но не сделавшие Лену сольной суперзвездой на западном рынке. Теперь она, похоже, вернулась покорять российскую аудиторию: раньше были только синглы, а теперь - восьмипесенный диск.

Название пластинки вновь напоминает о травматичном расставании с легендарной группой. «Моно» - в данном случае синоним слова «соло»: заголовок подчёркивает, что Лена теперь самостоятельный артист, несмотря на то, что многие по-прежнему её воспринимают как половинку «Тату». Мне показалось, что именно свою отдельность и «сольность» Катина постаралась подчеркнуть в песнях альбома. Какие-то намёки на старое «Тату» при желании можно услышать и в музыке, и в текстах, но отличий всё же больше. В частности, из вокала практически полностью ушла взвинченная подростковая звонкость - теперь это красивый голос взрослой женщины, никак не ассоциирующийся с проектом «Тату». Возможно, вы вокал Лены даже не узнаете: по ходу прослушивания мне почему-то пришли в голову имена Алисы Мон и Светланы Владимирской - что говорит ещё и о том, что от молодёжной попсы стиль Лены Катиной перемещается в сторону спокойной поп-эстрады.

Вопрос пока в том, появится ли у этой новой стилистики благодарная аудитория. На альбоме есть несколько симпатичных и интересных песен - «Моно», «Стартрек», «Мы танцуем», «После нас», - но острохитовыми их не назовёшь. Кроме того, они пока не ассоциируются с исполнительницей, и это чуть сильнее затруднит для Лены Катиной расставание с прошлым.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Лена Катина, Алексей Мажаев, слушать

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
β 16+