Рецензия: Эд Ширан – «No. 6 Collaborations Project»
2019, Warner Music UK
Оценка: 8 из 10.
Новость о том, что Эд Ширан выпускает новый альбом, стала неожиданностью для его поклонников. 26-летний музыкант старался всегда выдерживать паузу между пластинками ровно в три года, а его предыдущая работа увидела свет только в 2017 году, и артист даже не успел завершить тур в ее поддержку.
Но, вероятно, музыкальная плодовитость британца чуть уступает его дружелюбию. Альбом включает 15 новых треков, и все они дуэты. Даже название, вопреки обыкновению, Ширан дал ему словесное, а не в виде символов. За дебютным «+» 2011-го, вторым «x» 2014-го и третьим «÷» 2017-го последовал «No. 6 Collaborations Project» (почему четвертый студийный альбом получил шестой номер, это загадка для исследователей творчества музыканта).
В основе – концепция рэперских альбомов, когда на запись приглашаются все друзья и знакомые, а таковых у Эда немало. Если посмотреть его инстаграм, то становится ясно, что вполне можно было набрать и на 50, а то и 100 треков. И большинство из «коллабораторов» действительно рэперы – Карди Би, Chance The Rapper, Эминем, Трэвис Скотт, 50 Cent, Мик Милл. Но, кажется, тут в желании быть модным парнем и привлечь новую аудиторию (или просто пристроить избыток танцевальных песен) Ширан допустил ошибку. Сегодня в мире, кажется, каждая вторая композиция выпускается в формате: один поет, другой читает рэп. Даже на последнем альбоме Мадонны можно найти несколько таких «модных» вещиц. В принципе, звучит это довольно однообразно, и вряд ли этого ждали от Эда его поклонники. Слушать монотонный речитатив в ожидании пары пропетых строк? Некоторые из этих номеров удались лучше, например, «Antisocial» с Трэвисом Скоттом или «Remember the Name» с аксакалами рэпа Эминемом и 50 Cent, но в целом их как-то слишком много для поп-пластинки человека, которого принято считать очень хорошим мелодистом.
Но не стоит расстраиваться. Во-первых, и эти песни не плохи, а скорее хороши. К тому же на альбоме есть по-настоящему классные и хитовые треки. Это и уже раскрученный веселый дуэт с Джастином Бибером «I Don’t Care», и номер с Khalid «Beautiful People» (на который к тому же снят очень смешной и трогательный клип), и невероятно красивая акустическая баллада «Best Part of Me», которую вполне можно сравнить по эмоциональной силе с «Shallow» Леди Гаги и Брэдли Купера, хотя на роль вокалистки Эд позвал не слишком раскрученную певицу, выступающую под псевдонимом YEBBA.
Ну и главную бомбу Эд оставил на сладкое. Финальный трек «Blow» - трио с Бруно Марсом и Крисом Стэплтоном – настоящий хард-рок-боевик, мощная штука с гитарными запилами и невероятной энергией. Такого от застенчивого и романтичного рыжего британца не ожидал никто, кажется, даже он сам. По крайней мере, в клипе на эту песню снялись три лихие патлатые девчонки с гитарами, а сам Ширан пока не готов сменить клетчатую рубашку на «косуху». Но, может, только пока.
Екатерина Алексеева, InterMedia
musicAeterna отпразднует юбилей гастрольным туром
Ансамбль и хор musicAeterna Теодора Курентзиса отправится в марте 2025 года в тур по России в честь своего юбилея. Музыканты впервые за последние годы выступят в Новосибирске, где были основаны оркестр и хор, в Перми, где много лет базировался коллектив, в Санкт-Петербурге, где сейчас находится его творческая резиденция, дадут концерты в Красноярске и Москве, а затем в Испании. В программу юбилейного тура входят Вторая симфония Густава Малера и Девятая симфония Антона Брукнера.
Как напоминает пресс-служба проекта, 31 января 2005 года созданные Теодором Курентзисом камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и камерный хор The New Siberian Singers, позже переименованные в musicAeterna, дали свой первый концерт. В новосибирском католическом кафедральном соборе они исполнили сочинения Куперена и Чайковского, Кавальери и Айвза, Баха и Пярта, а также фрагменты Реквиема Моцарта, «Дидоны и Энея» Пёрселла и Немецкого реквиема Брамса. Так musicAeterna заявила широкую программу будущей деятельности, охватывающую музыку XVII-XXI веков, от старинной до самой современной.
- Помню, как мы готовили первый концерт, - вспоминает Талгат Сарсембаев, фаготист и артист оркестра с 2005 года, - Для Теодора было важно, чтобы каждый музыкант не только чувствовал себя артистом на сцене, но и концентрировался на чистоте мыслей. Я думаю, из этого выросли задача играть с полной отдачей и соответствующее отношение к публике – как к людям, которые пришли увидеть чудо.
Оркестр и хор были задуманы Теодором Курентзисом как объединение музыкантов, ищущих, по его выражению, «настоящую жизнь в музыке». Он пригласил в первый состав как высококлассных мастеров, лауреатов международных конкурсов, так и совсем юных выпускников Новосибирской консерватории. Главными критериями были энтузиазм и стремление к совершенству.
- Я помню день, когда впервые встретился с Теодором, - говорит главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский. - В дверь хорового класса зашел красивый, высоченный молодой мужчина, немного пригнувшись, видимо, по привычке, чтобы не удариться о дверной проем. Он встал за пульт, и мы начали исполнять эпизод. Все его дальнейшие замечания показали, что это не просто харизматичный человек, но потрясающий музыкант, точно понимающий, чего он хочет от исполнителей и умеющий этого добиваться — бескомпромиссный перфекционист.
За 20 лет musicAeterna стала одним из самых востребованных музыкальных коллективов в мире. Сейчас это не только оркестр и хор, но целое семейство: танцевальная труппа musicAeterna Dance, специализирующийся на византийских песнопениях хор musicAeterna Byzantina, вокальный ансамбль musicAeterna Vox, ансамбль медных духовых musicAeterna Brass, камерные коллективы барочной и современной музыки и масштабная просветительская площадка «Лаборатория современного зрителя». Музыканты выступают в крупнейших концертных залах мира и постоянно расширяют географию гастролей — от Норильска до Токио, от Дубая до Рима. Выпущенные musicAeterna и Теодором Курентзисом на лейбле Sony Classical записи Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского стали лауреатами многих престижных музыкальных премий.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в сам день рождения, 31 января, а также 1 февраля, можно будет увидеть записи избранных концертов musicAeterna в российских кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD. А 2 февраля Первый канал покажет документальный фильм о Теодоре Курентзисе и его детище.
График гастрольного тура musicAeterna:
- 8 марта — Красноярск, Красноярская филармония;
- 10 марта — Новосибирск, Новосибирская филармония;
- 12 марта — Пермь, Пермский театр оперы и балета;
- 14 и 15 марта — Москва, Большой зал консерватории;
- 17 марта — Санкт-Петербург, Большой зал филармонии;
- 20 марта — Санкт-Петербург, Лахта Холл (в программе — Девятая симфония Антона Брукнера).
Stereophonics выпускают розовый альбом
Британская рок-группа Stereophonics анонсировала выход своего нового альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’». Релиз 13-й по счету студийной пластинки состоится 25 апреля 2025 года на лейбле EMI, в альбом вошли восемь треков, а 30 января музыканты выпустили первый сингл «There’s Always Gonna Be Something». По словам фронтмена Келли Джонса, эта песня может описывать «беспокойство в неопределенности, борьбу за принятие внутри каждого из нас».
Джонс также показал обложку будущего альбома, вдохновленную картиной покойной франко-американской художницы Луизы Буржуа.
- Я поехал в Нью-Йорк, посетил несколько галерей и увидел картину Луизы Буржуа «Искусство — гарантия здоровья», - рассказал Келли. - Она считала, что искусство — это форма душевного исцеления и способ справиться с трудными эмоциями. Сначала меня зацепило написание, а затем простота слов, выгравированных на розовой плитке. Поэтому я попробовал выцарапать свое название, вдохновленное моим собственным учителем из художественной школы тридцать лет назад. И мне это понравилось. Мне понравилась простота розового цвета. Так родился розовый альбом.
Трек-лист альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’»:
- Make It On Your Own;
- There’s Always Gonna Be Something;
- Seems Like You Don’t Know Me;
- Colours Of October;
- Eyes Too Big For My Belly;
- Mary Is A Singer;
- Backroom Boys;
- Feeling Of Falling We Crave.
«Звери» напомнили о чеховской «Жозефине Павловне»
Премьера сингла группы «Звери» «Жозефина Павловна» состоялась 29 января 2025 года. Цифровой релиз коллектив осуществил совместно с лейблом S&P Digital. Песня приурочена к 165-летию Антона Чехова, которое отмечалось в день премьеры. В своих письмах «Жозефиной Павловной» писатель называл пятую точку.
- Реки впадают в море, счастье приходит за горем, страшен не тёмный город, а люди, в которых тьма. Если мне не до смеха, я открываю Чехова, и мимо катит орехом она, - поет Рома Зверь.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома группы «Звери» «Фолк» состоялась 13 сентября 2024 года.