Рецензия: GSPD - «MYЗЛО»
2019, Believe
Оценка: 7 из 10.
GSPD, выпустивший в 2018 году три альбома, в новой работе не отходит далеко от своего излюбленного творческого метода. Он по-прежнему демонстрирует оригинальный взгляд из нашего десятилетия на рейвы 90-х. Из старых времён в его музыку взяты исступлённая энергичность, примитивность мелодий и ритмов и какая-то забытая степень раскованности, из новых - циничные взгляды и смелые тексты. Большинство треков «Музла» вызывают непроизвольное дёргание в такт разными частями тела. При этом нельзя не отметить, что очередные девять песен в уже хорошо изученном стиле местами выглядят самоповторными и эксплуатирующими одну и ту же идею - довольно забавную, но уже не кажущуюся свежей. GSPD катит по наезженной колее, и даже остроумные текстовые находки демонстрируются им всё реже. Очевидно, автор учёл тот факт, что на рейвах не принято вслушиваться в слова - так что нет особого резона филигранно их выписывать.
В первом треке «Секта» почему-то ощущается влияние восточных ритмов, хотя тематика песни этого не подразумевает: из-за этого сбитый с толку слушатель может пропустить эффектный слоган «танцы как религия, это наша секта, кружится планета в ритме русского электро». В «Интердевочке» «машина времени» GSPD сначала, на инструментальном вступлении, отъезжает вообще в восьмидесятые, а потом возвращается в девяностые, используя в аранжировке приёмы тех лет и перечисляя в тексте множество примет этого десятилетия - от Ельцина до Юры Хоя. От превращения во всенародный ностальгический радиохит песню спасает наличие жёсткой лексики. В «Кислотном дожде» аллюзий и намёков куда меньше - зато под него действительно можно «рейвиться». А под «Заряженного» можно не только дёргаться, но и ржать над текстом, причём как над припевом «суженый ряженый, приходи заряженный», так и над куплетными диалогами между девушкой и юношей, который доходчиво объясняет подруге «правила рейва»: «Что такое мент, а, что такое мент? - Если честно, сам не знаю, предъявите документ», «Что такое движ, а, что такое движ? - Это когда после тусы ты неделями не спишь».
После этого GSPD снижает градус смысловой нагрузки, предлагая нехитрые танцевальные треки в стиле «что вижу, о том пою», своеобразные «рейвы о рейвах» - «I Wanna Be a DJ» и «Эра Рейва». В «Final Kiss» артист поёт о любви, но мелодия выбрана неудачно, поэтому номер не звучит. В «Никому не говори!» GSPD возвращается к теме рейва и веществ и радует фразой «чтобы было весело, начинаем месиво». Бонус-трек «Криминал» намекает на ранние опыты музыканта в жанре пародийного рэп-шансона. Показалось, что эти попытки разнообразить стилистику выглядят немного искусственными, и вместо девятипесенной пластинки можно было выпустить ЕР из четырёх треков - эффект был бы более убойным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке
Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".
- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.
«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы
«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.
В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.
Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.
Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».
Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.
Музыканту «Непары» стало плохо на концерте
Бас-гитаристу группы «Непара» стало плохо на московском концерте. На выступлении коллектива в клубе «Мумий Тролль Music Bar» было продано слишком много билетов, поэтому сцену пришлось сузить, а музыканты оказались у раскаленных светодиодных экранов. В итоге басисту стало плохо, и за него доиграл партии в песне «Милая» лидер группы Александр Шоуа.
- На нашем последнем выступлении, действительно, произошла неожиданная ситуация, которой до этого не было уже давненько, — подтвердил «Стархиту» информацию Александр Шоуа. — В зале присутствовало так много слушателей, что даже дышать было трудно. Ребята-музыканты страдали весь концерт, потому что сзади шел сильный жар от экранов. У басиста в конце концов сильно закружилась голова, он не смог продолжать выступление. Если бы он не ушел за кулисы, то, вероятно, потерял бы сознание. Там его встретили медики, дежурившие на площадке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что большой концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.