Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Музыкальные критики выбрали солиста «Новой оперы» Ярослава Абаимова финалистом Arena Moscow Night

30.08.2019 13:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Сергей Петров (kulturomania.ru)

Шестой вечер второго сезона оперного проекта Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в зале «Пантеон» дворцово-паркового комплекса «Царицыно» 28 августа 2019 года. В этот раз выступления конкурсантов оценивали журналисты и музыкальные критики – главный редактор программы «Доброе утро» на Первом канале Марина Изварина, музыкальный критик и обозреватель газеты «Труд» Сергей Бирюков и музыкальный критик, обозреватель газеты «Московский комсомолец» Екатерина Кретова.

За право участвовать в финале проекта, который состоится в декабре, состязалось трое конкурсантов – Анжелика Губская из Екатеринбурга, солист театра «Новая опера» и лауреат международных конкурсов Ярослав Абаимов и студент Российской академии музыки имени Гнесиных Виктор Деркач. Победа в конкурсе досталась Ярославу Абаимову (на фото).

– Нам было очень трудно сделать выбор, – призналась Екатерина Кретова. – Но это очень приятно, когда жюри трудно выбирать. Это означает высокий уровень участников конкурса.

По словам обозревателя газеты «Московский комсомолец», все трое конкурсантов отличались яркой индивидуальностью.

– А это самое главное, – считает Екатерина Кретова. – Потому что можно овладеть техникой, совершенствоваться и углубляться в знание материала, но индивидуальность – она либо есть, либо ее нет. У всех троих певцов эта индивидуальность присутствовала наряду с прекрасными вокальными и артистическими данными. В общем, нам было ужасно трудно сделать выбор.

Кроме конкурсантов в шестом концерте Arena Moscow Night принимали участие специальные гости – солистка Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Инна Клочко, лауреат международных конкурсов, постоянная участница Генделевского фестиваля в Лондоне Мария Остроухова и «Русский гитарный квартет», в состав которого вошли Юрий Алешников, Наталья Родионова, Владимир Иванников и Анна Иноземцева. Аккомпанировал оперным артистам концертмейстер Александр Жиленков, традиционно поразивший гостей своим мастерством.

– Он меня совершенно потряс, – призналась Екатерина Кретова. – Он создал в зале ощущение настоящего оркестра!

Впрочем, сам формат вечера произвел на гостей не менее яркое впечатление.

– Я первый раз присутствую на концерте Arena Moscow Night, – признался Сергей Бирюков. – Хотя по долгу службы я получал анонсы ваших концертов, но я не понимал, что это. А сегодня, попав сюда, я испытал не то чтобы шок, это будет слишком громко сказано, но некоторое радостное удивление. Я сегодня сделал для себя несколько открытий, причем с тех сторон, откуда не ждал.

Екатерина Кретова

Екатерина Кретова, тоже впервые оказавшаяся на концерте Arena Moscow Night, призналась, что ей импонирует праздничная обертка вечера, «внутри которой скрывается настоящая опера».

– Я вас поздравляю, это очень перспективный проект, – обратилась она в адрес Национального фонда поддержки правообладателей, выступающего организатором конкурса Arena Moscow Night.

Марина Изварина тоже получила в этот вечер новый опыт, побывав на концерте.

– Это огромное удовольствие наблюдать за оперными исполнителями, которые делают то, что у меня в голове не укладывается, – сказала главный редактор программы «Доброе утро» на Первом канале. – Это фантастическое искусство!

Ведущими концерта по традиции стали пианист Айк Григорян и журналист Йосси Тавор. В ходе концерта они обсудили с гостями текущую ситуацию в оперном мире и сошлись на том, что опера – это вечное искусство, забвение которому в ближайшие годы явно не грозит.

– Опера – это абсолютно живой жанр, и разговоры о том, что опера отошла в какие-то маргинальные территории и интересна только избранным, – это неверно, – заявила Екатерина Кретова. – Достаточно посмотреть, как продаются билеты в хорошие оперные театры, – там аншлаги. Опера нужна очень широкому кругу публики. В оперу сегодня приходят новые поколения. Они хотят услышать и «Аиду», и «Травиату», и «Пиковую даму», причем в том виде и с теми смыслами, с которыми их создавали авторы.

По словам Сергея Бирюкова, в отдалении от Москвы оперный жанр тоже процветает.

– К счастью, Россия велика, и в ней очень много оперных театров, – отметил обозреватель газеты «Труд». – Я недавно три недели прожил в Сан-Франциско, но Сан-Францисская опера, основанная в 1923-м году, – это всего лишь третий оперный театр в Америке. А сколько к тому времени оперных театров было в России! Россия в этом плане необъятна.

Кроме зрителей, наблюдавших за происходящим непосредственно в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно», концерт посмотрели более 100 тысяч зрителей, присоединившихся к прямой трансляции на сайте Arena Moscow Night, на портале «Культура.РФ» и в соцсети «Одноклассники».

Партнерами проекта выступили портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», музей-заповедник «Царицыно», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Kawai, проект Opera Night.

Продюсер – Мария Панкратова.

Контакты для связи по вопросам сотрудничества: +7 (495) 225-3238, info@cfund.ruzhanna@jgagency.ru

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей:

pressa@cfund.ru, +7 (926) 099-3301.

Йоси Тавор

Виктор Деркач

Анжелика Губская

Мария Остроухова

Инна Клочко

"Русский гитарный квартет"

Фото: Сергей Петров (kulturomania.ru)
Теги: НФПП, репортаж с концерта, Arena Moscow Night

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+