Рецензия: VLNY - «Плёнка»
2019, Orchard
Оценка: 6,5 из 10.
VLNY (читается как «волны») - инди-группа из Самары. Она создана Дмитрием Артемьевым пять лет назад и выпустила уже шесть альбомов (считая ЕР). Свой стиль команда именует «новой альтернативной поп-музыкой», а если этот термин перевести, получится что-то вроде софт-рока, дрим-попа или неоромантичного инди-попа. В 2016 году VLNY планировали собрать средства на запись пластинки с помощью краудфандинга, но попытка оказалась неудачной: популярности, востребованности и фанатской базы группе не хватило. К выходу диска «Плёнка» команда остаётся известно в достаточно узких кругах - и, скорее всего, новый альбом вряд ли изменит эту ситуацию.
С первых тактов открывающей пластинку песни «Точки над i» VLNY погружают слушателя в мягкие и приятные гитарные волны. Сразу слышно, что группа много работала над саундом, добиваясь позитивного и нераздражающего эффекта. Добилась. Под стать этому улыбчивому аранжировочному спокойствию и голос Дмитрия Артемьева - чуть небрежный и расслабленный. С такой манерой важно не переборщить, ибо она легко превращается в заунывность, и в ряде случаев фронтмену не вполне удаётся этого избежать. Песня «Плёнка» долго колеблется между мелодичностью и скукой, но последняя всё же к финалу побеждает. В записи композиции «Дневник» принял участие Джей Мар - и его брутальный речитатив резко отличает произведение от всех остальных представленных на альбоме произведений (хотя Артемьев в своих партиях пытается привести «Дневник» к общему знаменателю).
Затем следует довольно мелодичная песня «Успокойся», после которой альбом сталкивается с типичной для инди-поп-дисков проблемой: выверенный саунд скорее убаюкивает, чем радует слушателя. Из тёплой волны спокойного позитива невозможно выделить что-то обращающее на себя внимание, я уж не говорю о привязчивости. После прослушивания альбома трудно вспомнить хоть что-нибудь конкретное: названия песен, цепкий мотивчик, яркий образ - всё это проскальзывает, как вода между пальцами, не оставляя следов. В памяти останется лишь нечто аморфное и фоновое.
При этом нельзя назвать альбом «Плёнка» неудачным или неприятным. Он вполне качественно сделан, и его можно слушать в любой обстановке - он не отвлечёт вас даже от важных дел. Но если судить по биографии VLNY, в которой были и конкурсы талантов, и локальные премии, амбиции музыкантов всё же выходят за рамки создания ненавязчивого фона. А раз так, то нужно сочинять более хитовые песни: играя дрим-поп, им стоит ориентироваться на более дерзкие мечты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»