Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм Хирокадзу Корээды «Правда»: Парадокс лжеца

постер к фильму

Рейтинг: 7 из 10

Фильм «Правда» японского режиссера Хирокадзу Корээды 28 августа 2019 года открыл 76-й Венецианский кинофестиваль. В главных ролях: Жюльет Бинош, Катрин Денёв и Итан Хоук. В российский прокат картина выйдет 6 февраля 2020 года.

Есть такая школьная головоломка - «Парадокс лжеца». Вариаций много, но суть одна: «Если лжец говорит, что лжёт, является ли это правдой?»

Лауреат позапрошлого Каннского фестиваля японец Хирокадзу Корээда, продолжая кочевать по совсем уж не инновационной почве семейных проблем, решает эту апорию на удивление современно. Он предлагает зрителю не то постмодернистский вариант правды, не то более скромный метамодернизм в отдельно взятой стране, как будто бы начатый ещё «Магазинными воришками».

Так или иначе, в новом фильме Корээды, вслед за работами Уоллеса, Тёрнера, Аккера и Вермюлена, мы имеем дело с какой-то новой правдой, собственная правдивость которой, как выясняется, вовсе не обязательна, в отличие от значительно более своевременного метаксиса в качестве стратегии создания объекта искусства.

Фабьен - стареющая актриса, причём не по профессии, а по призванию. Её самоидентификация целиком и полностью зациклена на лицедействии, т.е. она вполне может себе позволить быть плохой матерью или подругой, возложив простые человеческие радости на жертвенник большой сцены. К слову, ложь - неотъемлемый атрибут актерского ремёсла - уже стала полноценной частью её постоянно изменяющейся личности. Подобное видение себя позволяет Фабьен писать мемуары как художественное произведение, что не очень-то устраивает ее дочь-сценаристку Люмир в исполнении Жюльет Бинош, приехавшую погостить к маме с ребенком и мужем (лучшим любовником, нежели актером). Люмир, кстати, тоже не чурается лжи: на досуге она пишет реплики для дочери-фантазерки, чтобы та сумела порадовать бабушку.

Таким образом, неправда, опосредованная художественной канвой, синтезируется в искреннее желание «присутственного притворства» в противовес пустой имитации (именно так определяет Фабьен настоящую актерскую игру за одним из семейных ужинов). Так обманывает ребенок, когда выдумывает сказки про то, что бабушка на самом деле ведьма, и что она может превратить обидчиков в домашних питомцев. Эта сладкая греза - эдакое продуктивное неведение: обмануть всех, чтобы остаться искренним перед самим собой.

При изрядно наивном подходе к концептуальной составляющей, Корээда формален до мозга костей, и здесь к нему придраться действительно трудно. Японец, до этого никогда не работающий на европейской почве, создал целиком и полностью французское кино. Неслучайно поэзия у него - ‘indispensable’ для киноискусства. Буквально в каждой мизансцене идеально подобраны цвета интерьеров и экстерьеров, которые, само собой, беспрекословно сочетаются с курточкой на плечах ребенка или туфлями на ногах героини. И хотя внешне кино совсем не выглядит японским, в нем повсеместно присутствует томящий душу ориентализм, свет как в фильмах Вонга Кар-Вая и множество деталей. В частности, прекрасно выполненная музыка российского композитора Алексея Айги, почти всегда сопровождающаяся танцующим листопадом.

Есть здесь и легитимный феминистический дискурс (когда все на своих местах: мужчины - на кухне, женщины - в профессии), и отсылки к эталонному кино 60-х, а точнее - к карьере Катрин Денёв (как бы случайно фильм в карьере Фабьен «Парижская красавица» перекликается с картиной Бунюэля 1967 года); и трехступенчатая топография, завязанная на материнской фигуре.

«Так это правда или нет?» - с экрана воспроизводит Корээда парадокс лжеца в последние минуты фильма. Оказывается, что и не ложь, и не правда, а все одновременно. Ложь на грани правды и правда на грани лжи. По ту сторону релятивизма и истины.

Анна Стрельчук, InterMedia

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+