Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: Батыр - «Осень»

обложка альбома

2019, Musan Entertainment

Оценка: 8 из 10.

С 1982 года Батырхан Шукенов работал с Байгали Серкебаевым и Владимиром Миклошичем - сначала в сопровождающем ансамбле Розы Рымбаевой «Арай», потом в группе «Алма-Ата Студио», в 1989 году переименованной в «А-Студио». Именно в исполнении Батыра стали популярными композиции «Джулия», «Белая река», «Стоп, ночь», «Солдат любви», «Нелюбимая» и др. В 2000 году Шукенов решил покинуть «А-Студио» и заняться сольной карьерой. Это решение и тогда было довольно сложно объяснить, а уж теперь, когда все знают, что из этого получилось... «А-Студио» попробовали разных вокалистов и вокалисток и нашли Кети Топурия, которая придала сдержанной и интеллигентной музыке Байгали страсти и шарма; группа по-прежнему на плаву и собирает аншлаги. Батырхан Шукенов в нулевые годы с поп-небосвода почти исчез: он много работал в родном Казахстане, а в России его сольные альбомы большой популярностью не пользовались. Периодически предпринимались попытки напомнить о себе, однако запоминающихся песен у Батыра практически не было. Последним возвращением Шукенова на российские телеэкраны стало участие в шоу перевоплощений «Один в один». Он был признан одним из победителей проекта посмертно: 28 апреля 2015 года Батырхан скончался от инфаркта в возрасте 52 лет.

Смерть Шукенова шокировала коллег и зрителей - Батыра все уважали и многие любили. Но отсутствие актуальных хитов всё же сказалось: не было ни масштабных концертов памяти, ни посмертных переизданий. Точнее, сольные альбомы Батырхана переизданы только теперь, спустя четыре года после смерти. Среди этих пластинок едва не затерялась и «Осень» - последний диск, который записывал, но не успел выпустить при жизни Шукенов. Правила шоу-бизнеса неумолимы: издатели не видели смысла как-то активно пиарить этот альбом, потому что артиста уже нет, и раскручивать его неизвестные песни как бы незачем, даже если они хороши. Скажу больше: если бы Батыр был жив-здоров, его «Осень» сочли бы очередной вполне проходной пластинкой, но безвременная смерть всё же сильно меняет восприятие. Недостатки и банальности отходят на второй план, а на первом остаются профессионализм и мелодичность. На альбоме есть три-четыре песни, в которых Шукенову будто бы удалось выйти из тени извечных «Джулии» и «Нелюбимой» и оказаться практически неузнаваемым. Это и композиция «Осень» с красивым припевом, и темповая «Спорит сердце», и приджазованная «Ветер не в счёт», и эстрадная баллада «Мне поможет весна». Эти произведения вряд ли будут в радиоротации, но всё же имеет смысл ознакомиться с ними самостоятельно - чтобы хотя бы после смерти Батыра убедиться, что он был способен на большее, чем нам казалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
β 16+