Рецензия: Сергей Минаев - «Мишура»
2019, ООО "ВВВ.РЕКОРД"
Оценка: 7 из 10.
Новый альбом Сергея Минаева вызывает подозрение, что это какие-то забытые записи восьмидесятых. 17 свежих песен «первого поющего диджея» категорически отрицают все модные стилистические тенденции. Разумеется, альбом записан на современном студийном оборудовании и не обладает ностальгическими признаками старых плёнок, но сами композиции - их жанр, настроение, подходы - уверенно переносят слушателя в мир поп-музыки 80-х. У тех, кто застал то время, в воображении должны возникнуть межпесенные сценки из «Утренней почте», в которых с удовольствием дурачился молодой Юрий Николаев. Вроде включил альбом, записанный в 2019 году - а всё время кажется, что сейчас выскочит молодой Боярский или «Весёлые ребята» с солистом Буйновым, и все запоют песни Виктора Резникова. Сергей Минаев сделал довольно разноплановую пластинку, но она получилась одновременно и очень цельной: артист показывает разные цвета жанрового спектра, но никакие из них не выходят за условные рамки «московского поп-рока 80-х». За такую верность принципам Минаеву можно было бы выразить респект - хотя чёрт его знает, вдруг музыкант имел в виду совсем другое, а рецензент его неправильно понял.
Но в первой песне «Не реально» Сергей поёт о том, что нереально стать моложе и скинуть два десятка килограмм. Несмотря на тематику и «восьмидесятническое» настроение, в голосе его слышится знакомое по старым записям лукавство. В треке «Ничего особенного» Минаев упоминает некоторые приметы нашего времени, но о новом поколении отзывается немного иронично. «Осень в глазах» показывает Сергея Минаева талантливым исполнителем лирических песен: во времена диджейской молодости этот жанр был у него не слишком в чести, а теперь он навёрстывает упущенное - при этом трек опять звучит так, будто он взят из утерянного выпуска «Утренней почты». В «Балдею» к нам возвращается Минаев-юморист, чтобы опять уступить место лирику в «Мы должны успеть».
«Футбол и валидол» - очередное посвящение прошлогоднему чемпионату мира, проходившему в России; их было много, но хитов среди них почему-то не оказалось, хотя минаевский вариант довольно забавный. Песня «Пара-Рура», вопреки названию, оказалась не танцевально-«латинизированной», а симпатичным медляком. В «Увы» Минаев движется в сторону задумчивого бард-рока, но в «Остыло твоё сердце», «Давай, весна» и «Парусах» возвращается к привычной ретро-поп-бодрости.
В треке №13 артист издаёт адские звуки, после чего сообщает, что «тринадцатого трека не будет»: без шуток нельзя, особенно перед псевдогероической песней о порохе в пороховницах «Тряхнём стариной». Финальные композиции альбома - нежная «Тут и там» и патриотическая «На века», где Сергей Минаев, кажется, решил перевоплотиться в группу «Любэ». И это, пожалуй, единственная на диске песня, которую сложно назвать приветом из 80-х.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.