«IP Академия» открылась в Сколково
Образовательная конференция по интеллектуальной собственности «IP Академия» стартовала 18 сентября 2019 года в Сколково.
С приветственным словом на открытии выступили председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский и президент Евразийского патентного ведомства Сауле Тлевлесова.
– Мы начинали как патентная школа, поскольку были убеждены, что нашим патентным предпринимателям не хватает образования в этой специфической сфере, – начал Игорь Дроздов. – Но мы никогда не сосредотачивались на авторском праве, поэтому мы нашли партнера – Ассоциацию IPChain, которая развивает интеллектуальную собственность и творческие индустрии. Поддержка инновационного предпринимательства, которую осуществляет наш центр, невозможна без поддержки интеллектуальной собственности. Надеюсь, каждый из вас найдет на нашей конференции что-то нужное и интересное для себя.
Андрей Кричевский на это отметил, что подобное сотрудничество представляет большую ценность:
– Интеллектуальная собственность – это не сама идея и не само творчество. Это то, что закон знает об этой идее. Давайте попробуем в ходе конференции научить закон какому-то большему знанию об идеях и творчестве, о том, что созидается.
Сауле Тлевлесова рассказала о деятельности Евразийского патентного ведомства. Так, через несколько месяцев должна пройти ратификация соглашений, подписанных в Казахстане.
– Вы первые, кому мы хотим сообщить о наших профессиональных достижениях. Наша организация начнет заниматься не только изобретениями, патентами, но и охраной промышленных образцов. Очень важно, что в одной организации будут защищаться не только технологии, но и внешний вид.
Кроме того, спикер с восторгом отнеслась к современных технологиям, рассказав аудитории, что 30 лет назад для подготовки библиографии к своей диссертации она была вынуждена ездить из Казахстана в Москву, чтобы искать в библиотеках на то, что сейчас доступно и дома.
Следом состоялось пленарное заседание, посвященное открытию Академии. Ведущим дискуссии выступил заместитель главного редактора газеты «Ведомости» Филипп Стеркин. Участниками дискуссии стали сооснователь и директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев, руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян, директор представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) в России Павел Спицын.
Олег Кивокурцев, представляющий компанию по производству автономных сервисных роботов, сразу отметил, что интеллектуальная собственность является фундаментом его организации. По его словам, процесс создания чего-то нового нельзя останавливать – после окончания разработки какого-либо компонента надо сразу переходить к разработке следующего, а все созданное запускать в продажу и получать патенты.
Григорий Ивлиев рассказал об отношении к интеллектуальной собственности в обществе:
– Если с патентами на изобретения – стагнация, то рост заявок на товарные знаки показывает, что люди видят в интеллектуальной собственности инструмент, который им необходим для их экономики. Мы видим, что за последние четыре года произошел рост заявок в два раза. Значит, раньше инструмент интеллектуальной собственности был недовостребован.
Он отметил, что Роспатент в последнее время стал эффективнее откликаться на вызовы за счет сокращения сроков рассмотрения заявок, создания онлайн-регистрации и новых сервисов. Так, ведомство создает сеть центров компетенции на базе научных и образовательных организаций страны. Это связано с тем, что работа с интеллектуальной собственностью, по мнению спикера, включает в себя не только подачу и регистрацию заявок, но и патентную аналитику.
Несмотря на многочисленные разговоры об искусственном интеллекте и сопряженными с ним вопросами авторских прав, на практике пока что существуют только нейросети и программы, имитирующие ИИ. По словам Елены Авакян, машины действительно вторгаются в творческую деятельность человека, однако считать машину автором пока рано.
– Интеллект – это не то, что способно к аналитике, это то, что может осознавать самое себя. Искусственный интеллект себя не осознает и поэтому не бросает нам вызов. Это лишь помощник. При этом такой помощник действительно создает интеллектуальную собственность.
Кроме того, спикер считает, что время преследования пиратов и плагиаторов прошло, потому что «невозможно преследовать неограниченный круг лиц». Вместо этого нужно «организовать правовую охрану так, чтобы общество выплачивало некую добавленную стоимость для стимулирования творческой деятельности».
Павел Спицын рассказал, что WIPO отмечает рост востребованности своих услуг и сервисов по всему миру. Регулирование сферы интеллектуальной собственности востребовано и в России – об этом, по словам спикера, свидетельствует присоединение России к Женевскому акту Гаагского соглашения, а также к Марракешскому договору. Кроме того, WIPO ведет работу в рамках различных комитетов для создания инициатив в цифровой сфере. Спикер положительно высказался о создании базы пиратских сайтов, а также о внедрении системы блокчейн.
IP Academy продлится три дня, до 20 сентября. Организаторами конференции выступают Фонд «Сколково», Центр интеллектуальной собственности «Сколково», Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности и международный форум IPQuorum. Партнерами мероприятия выступают Роспатент, Евразийская патентная организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности и Суд по интеллектуальным правам.
Павел Соломатин, InterMedia
Андрей Кричевский и Игорь Дроздов
«Ундервуд» сыграет спектакль «Письма и песни мужчин» вместе с «Квартетом И»
Показ спектакля «Письма и песни мужчин среднего возраста» театра «Квартет И» состоится 20 февраля 2025 года в ДК имени Зуева. На этот раз музыкальными гостями постановки станет группа «Ундервуд», которая дополнит своими песнями монологи актеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что изначально соавторами спектакля была группа «Несчастный случай», но впоследствии сложилась традиция приглашать в него самых разных музыкантов. В разные годы гостями становились группа «Би-2», «ЧайФ», Александр Градский, Леонид Агутин и многие другие.
Владимир Панков пообещал сохранить спектакли Марка Захарова и поставить в «Ленкоме» «Золотого телёнка»
Сбор труппы театра «Ленком Марка Захарова» состоялся 28 января 2025 года. На нем руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин представил нового художественного руководителя Владимира Панкова и нового директора Дмитрия Берестова, а также не мероприятии присутствовал Марк Варшавер в новом качестве президента театра.
- Долгое время в театре не было творческого лидера. И сегодня им стал Владимир Панков, - заявил Фурсин. - Я надеюсь, что он ознаменует новый этап театра «Ленком» и привнесёт новые нотки в его работу. Все думают, что сейчас стоит ждать кадровых перемен и увольнений. Но коллектив должен продолжать стабильно работать. Поэтому хочу пожелать Дмитрию Берестову и Владимиру Панкову творческих успехов и новых проектов совместно с коллективом.
Новый худрук заявил, что не планирует никого увольнять и намерен сохранить в репертуаре «Ленкома» легендарные спектакли Марка Захарова, в том числе «Юнону и Авось». Владимир Панков также объявил о двух готовящихся премьерах — «Репетиция оркестра» по мотивам фильма Федерико Феллини и «Золотой телёнок» по роману Ильфа и Петрова.
- То, чем славился всегда Марк Анатольевич, какое направление он брал, — это очень созвучно с Феллини. Мы сделаем авторскую историю, куда войдут автобиографические вещи Захарова, это будет спектакль-акция. Он нам нужен для того, чтобы мы ещё больше объединились, чтобы вся труппа, и возрастные, и молодые артисты, были максимально задействованы. Театр прекрасен тем, что в нём есть разные поколения, это очень редкое качество. Важно воспитать целое поколение ленкомовцев, потому что у театра есть задача не только делать спектакли, но и воспитывать. Это целый институт.
«ИнтерМедиа» напоминает, что о кадровых перестановках в руководстве «Ленкома» стало известно 22 января.
Мифы и легенды уральского драматурга Владимира Зуева
Уже совсем скоро зрители увидят новый спектакль «Мифы и легенды Древней Руси». Постановку готовят Благотворительный фонд актёров и Региональная молодёжная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Создатели обещают мультижанровый спектакль, в котором объединятся славянские мифы, площадный театр времён скоморохов, народная музыка в исполнении Уральского государственного русского оркестра, обрядовая культура в инсценировке фолк-группы «Солнцеворот» и современный видеоарт, посвящённый 100-летию палехского искусства.
Звучит многообещающе, оригинально и увлекательно. О некоторых подробностях музыкально-драматической постановки, премьера которой пройдёт на сцене Уральского центра народного искусства имени Е.П.Родыгина, рассказал сценарист Владимир Зуев — яркий представитель уральской школы драматургии. Автор более 40 пьес, которые поставлены во многих театрах России и за её пределами, переведены на иностранные языки, опубликованы в журналах и сборниках. Стихи публиковались в журнале «Арион», в поэтических сборниках, в «Антологии современной уральской поэзии». Лауреат всероссийских и международных конкурсов современной драматургии. Награждён Премией губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2020 и 2022 годы.
— Родился в городе Кушва Свердловской области, в детстве мечтал стать космонавтом, чтобы открывать новые звёзды и планеты, но позже передумал и решил на спор поступить на актёрский, переехал в Екатеринбург, в итоге окончил курс знаменитого Николая Коляды по специальности «драматургия» Екатеринбургского государственного театрального института. Написал пьесу «Восемь» к 100-летию Октябрьской революции 1917 года и стал победителем конкурса «Возрождение. Накануне. 1916—2016», который проводил Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова. По заказу самого северного театра в мире — Норильского Заполярного театра драмы имени Вл. Маяковского — написал пьесу «Жди меня... и я вернусь», посвящённую истории строительства Норильска. Не так давно создал спектакль-променад по Новоуральску, где раньше не бывал… Владимир Петрович, скажите, пожалуйста, что из этого мифы, а что легенды?
— Всё правда. В моём детстве все мальчики хотели стать космонавтами, а девочки — фигуристками. Первую книжку я написал в первом классе. Мы с бабушкой разрезали тетрадные листки, получилась книжка-малышка под названием «Мой космос». Бабушка прошила листки нитками, и я отнёс книжку классной руководительнице. Она спрятала её в ящик учительского стола и забыла. А я не забыл, и в результате окончил курс Николая Владимировича Коляды. Как Вы считаете, это миф или правда?
— Судя по всему, это уже легенда… К слову, Урал называют краем легенд и сказов. Были ли у вас в детстве любимые сказки?
— Не могу сейчас вспомнить сказки. Помню, что в детстве я любил слушать радио, там была передача «Театр у микрофона». Вот это было что-то волшебное, это были не аудиокниги, а настоящие радиоспектакли.
— А что, на ваш взгляд, представляют собой мифы и легенды Древней Руси? И почему мы всё-таки так мало знаем о славянской мифологии?
— Всё, во что верили или во что хотели верить наши предки. По поводу славянской мифологии вопрос скорее к специалистам. Моё непрофессиональное мнение такое: когда князь Владимир крестил Русь, какие-то источники были уничтожены, что логично и понятно, иначе Русь невозможно было бы объединить. У него же не получилось создать единый пантеон славянских богов, все хотели поклоняться своим. И славянская мифология не исчезла вместе с письменными источниками, она осталась в верованиях и дошла до нас через сказки.
— Детям всегда рассказывали страшные истории. Среди молодёжи на деревенских вечёрках тоже были популярны рассказы о встречах с нечистой силой, пугали колдунами, ведьмами, русалками, лешими. Как вы думаете, почему?
— Мы тоже в пионерском лагере пересказывали друг другу «городские легенды», были страшилки: «В чёрном-чёрном городе, в чёрной-чёрной пятиэтажке…». Думаю, что это процесс прощания с детством. Ребёнок открыт миру, во всё верит, дальше мир становится жёстче — взрослые всё чаще говорят «не сочиняй, этого не может быть» и так далее. Для того чтобы выжить в этом мире, нужно быть реалистом. И страшилки про нечисть, мистику и прочее — это переход к жёсткой реальности.
— О чём музыкально-драматическая постановка «Мифы и легенды Древней Руси»? О каком периоде истории России идёт речь?
— Эта постановка о любви. Любовь победит всё. Сквозная история происходит сразу после отмены крепостного права.
— На каких источниках основана ваша пьеса?
— В пьесе есть сквозная история любви молодого барина и крестьянки. Также используются оригинальные сказки, записанные русским учёным и собирателем фольклора Александром Николаевичем Афанасьевым, первое издание которых вышло в 1855—1863 годах в восьми выпусках.
— Проект получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив. В чём уникальность постановки?
— Постановка ещё не состоялась, но замысел и текст — про что-то исконное и про любовь.
— Востребован ли сегодня фольклорный театр? Какие задачи он выполняет? Какие передаёт ценности наших предков?
—Мне такой театр интересен, в этом проекте я работал с большим удовольствием. Задача у театра — рассмешить, заставить задуматься, заплакать. Маяковский утверждал: «Театр — не отображающее зеркало, а увеличительное стекло». В сказках, мифах, легендах, балаганных или раешных представлениях всё увеличено, гиперболизировано.
— Вы использовали речевые обороты времён площадных театров?
— Я читал про «карусельных дедов», а такой персонаж есть в пьесе, и, скорее, использовал стилистику, ритмику.
— Чему могут научить народные легенды, сказки и бывальщины? Помогают ли они понять русскую душу? Что бы вы хотели сказать зрителям?
— Только у русских, как мне кажется, есть такое слово и понятие — «правда», у других «истина», «факт» и так далее. Правда — это что-то большее, чем просто факт. Русские сказки, легенды, мифы учат правде и любви.В своей пьесе я хотел сказать, что нужно любить и искать правду.
— Как драматурга, какие сюжеты вас больше привлекают — исторические или современные?
— Меня привлекает то, что откликается во мне в данный момент. Что-то должно совпасть со мной, иначе не будет интересно ни мне, ни зрителям.
— Ваши пьесы ставят во многих театрах в разных регионах России. Вы присутствуете на премьерах?
— Да, когда приглашают, стараюсь посмотреть.
— О чём вы хотели бы написать следующую пьесу?
— Есть несколько задумок, но пока не буду распространяться, чтобы не спугнуть.