«IP Академия» открылась в Сколково
Образовательная конференция по интеллектуальной собственности «IP Академия» стартовала 18 сентября 2019 года в Сколково.
С приветственным словом на открытии выступили председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский и президент Евразийского патентного ведомства Сауле Тлевлесова.
– Мы начинали как патентная школа, поскольку были убеждены, что нашим патентным предпринимателям не хватает образования в этой специфической сфере, – начал Игорь Дроздов. – Но мы никогда не сосредотачивались на авторском праве, поэтому мы нашли партнера – Ассоциацию IPChain, которая развивает интеллектуальную собственность и творческие индустрии. Поддержка инновационного предпринимательства, которую осуществляет наш центр, невозможна без поддержки интеллектуальной собственности. Надеюсь, каждый из вас найдет на нашей конференции что-то нужное и интересное для себя.
Андрей Кричевский на это отметил, что подобное сотрудничество представляет большую ценность:
– Интеллектуальная собственность – это не сама идея и не само творчество. Это то, что закон знает об этой идее. Давайте попробуем в ходе конференции научить закон какому-то большему знанию об идеях и творчестве, о том, что созидается.
Сауле Тлевлесова рассказала о деятельности Евразийского патентного ведомства. Так, через несколько месяцев должна пройти ратификация соглашений, подписанных в Казахстане.
– Вы первые, кому мы хотим сообщить о наших профессиональных достижениях. Наша организация начнет заниматься не только изобретениями, патентами, но и охраной промышленных образцов. Очень важно, что в одной организации будут защищаться не только технологии, но и внешний вид.
Кроме того, спикер с восторгом отнеслась к современных технологиям, рассказав аудитории, что 30 лет назад для подготовки библиографии к своей диссертации она была вынуждена ездить из Казахстана в Москву, чтобы искать в библиотеках на то, что сейчас доступно и дома.
Следом состоялось пленарное заседание, посвященное открытию Академии. Ведущим дискуссии выступил заместитель главного редактора газеты «Ведомости» Филипп Стеркин. Участниками дискуссии стали сооснователь и директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев, руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян, директор представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) в России Павел Спицын.
Олег Кивокурцев, представляющий компанию по производству автономных сервисных роботов, сразу отметил, что интеллектуальная собственность является фундаментом его организации. По его словам, процесс создания чего-то нового нельзя останавливать – после окончания разработки какого-либо компонента надо сразу переходить к разработке следующего, а все созданное запускать в продажу и получать патенты.
Григорий Ивлиев рассказал об отношении к интеллектуальной собственности в обществе:
– Если с патентами на изобретения – стагнация, то рост заявок на товарные знаки показывает, что люди видят в интеллектуальной собственности инструмент, который им необходим для их экономики. Мы видим, что за последние четыре года произошел рост заявок в два раза. Значит, раньше инструмент интеллектуальной собственности был недовостребован.
Он отметил, что Роспатент в последнее время стал эффективнее откликаться на вызовы за счет сокращения сроков рассмотрения заявок, создания онлайн-регистрации и новых сервисов. Так, ведомство создает сеть центров компетенции на базе научных и образовательных организаций страны. Это связано с тем, что работа с интеллектуальной собственностью, по мнению спикера, включает в себя не только подачу и регистрацию заявок, но и патентную аналитику.
Несмотря на многочисленные разговоры об искусственном интеллекте и сопряженными с ним вопросами авторских прав, на практике пока что существуют только нейросети и программы, имитирующие ИИ. По словам Елены Авакян, машины действительно вторгаются в творческую деятельность человека, однако считать машину автором пока рано.
– Интеллект – это не то, что способно к аналитике, это то, что может осознавать самое себя. Искусственный интеллект себя не осознает и поэтому не бросает нам вызов. Это лишь помощник. При этом такой помощник действительно создает интеллектуальную собственность.
Кроме того, спикер считает, что время преследования пиратов и плагиаторов прошло, потому что «невозможно преследовать неограниченный круг лиц». Вместо этого нужно «организовать правовую охрану так, чтобы общество выплачивало некую добавленную стоимость для стимулирования творческой деятельности».
Павел Спицын рассказал, что WIPO отмечает рост востребованности своих услуг и сервисов по всему миру. Регулирование сферы интеллектуальной собственности востребовано и в России – об этом, по словам спикера, свидетельствует присоединение России к Женевскому акту Гаагского соглашения, а также к Марракешскому договору. Кроме того, WIPO ведет работу в рамках различных комитетов для создания инициатив в цифровой сфере. Спикер положительно высказался о создании базы пиратских сайтов, а также о внедрении системы блокчейн.
IP Academy продлится три дня, до 20 сентября. Организаторами конференции выступают Фонд «Сколково», Центр интеллектуальной собственности «Сколково», Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности и международный форум IPQuorum. Партнерами мероприятия выступают Роспатент, Евразийская патентная организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности и Суд по интеллектуальным правам.
Павел Соломатин, InterMedia
Андрей Кричевский и Игорь Дроздов
Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество
Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.
Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.
Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.
Московская премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного города» состоится в ЦДКЖ
Премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного Города» состоится в ЦДКЖ 6 января 2025 года. Юные зрители вместе с актерами отправятся в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича. Дорога проведет через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в мир, где любая мечта становится реальностью.
В сказке рассказывается о путешествии за счастьем и мечтой маленькой девочки Дороти и ее друзей — собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела. Их путешествие полно опасностей: злая колдунья строит им козни на каждом шагу, в Голубом и Желтом королевствах они едва не сбиваются с пути, да и в самом Изумрудном городе их ждут сплошные сюрпризы, но, конечно же, все окончится хорошо.
Над спектаклем работали режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац Валерий Меркулов, главный художник Московского государственного театра «Геликон-опера» Игорь Нежный, художник по костюмам Наталия Лопусова-Томская и др.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 40 минут с одним антрактом.
Елизавета Кокорева и Артем Овчаренко станцуют в «Щелкунчике» на Первом канале в Новый год
Объявлены имена исполнителей главных ролей в балете «Щелкунчик», который покажет в прямой трансляции из Большого театра Первый канал 31 декабря 2024 года. Главные партии исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Артем Овчаренко (Щелкунчик-принц). Как уже сообщалось ранее, народный артист России, глава Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев впервые будет дирижировать этим балетом.
В 2024-м балету «Щелкунчик» исполнилось уже 132 года. Его премьера прошла 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра. Сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» стала известной в России именно благодаря композитору Петру Чайковскому и постановщику Льву Иванову.
В Москве «Щелкунчика» впервые показали 21 мая 1919 года в Большом – в редакции балетмейстера Александра Горского. В 1939-м была третья постановка и снова в главном театре страны. Но мировой сенсацией спектакль стал благодаря Юрию Григоровичу, который в 1966 году придумал сквозную драматургию, где Маша и Щелкунчик путешествуют по елке, с кульминацией – венчанием героев. Именно в постановке Григоровича этот спектакль идет почти 60 лет, оставаясь эталонным по мировым меркам балета и неизменно популярным у зрителей любого возраста.
«Щелкунчик» раньше шел целый год, как любой репертуарный балет, зимой его показывали два-три раза в декабре. Акцент на именно зимнем показе спектакля появился в конце 90-х, когда Большой театр возглавлял Владимир Васильев, к слову, самый первый исполнитель роли Щелкунчика в постановке Григоровича. А потом это стало традицией, совершенно логичной, ведь действие сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», по мотивам которой написано либретто балета, происходит во время рождественских праздников.
В «Щелкунчике» Григоровича танцевали самые знаменитые балетные артисты России: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие. Это балет, создающий звезд мировой сцены, что исторически постоянно подтверждается. Танцевать 31 декабря – почетно. Выбор пал на Елизавету Кокореву и Артема Овчаренко. Для Артема выступление будет вдвойне праздничным, поскольку в последний день уходящего года он также отмечает собственный день рождения.
- Это счастливая традиция, так как раз 8-10 я уже танцевал в последний декабрьский день и именно Щелкунчика, - говорит Артем. - В этот раз ответственность повышенная в силу прямой трансляции на Первом канале, но уверен, что все совпадения дадут только сказочный эффект. Мне очень приятно танцевать с Лизой, вместе мы задействованы во многих балетах. Для «Щелкунчика» именно она подходит идеально: в ней юность, трепетность и очарование. Волшебство на сцене неизбежно.
Эфир в 12.00.