На «IP Академии» в «Сколково» обсудили правовой статус больших данных
Дискуссионная панель на тему «Большие данные vs интеллектуальная собственность» состоялась в рамках образовательной конференции по интеллектуальной собственности «IP Академия», которая проходит в Сколково с 18 по 20 сентября 2019 года. Участники обсудили, как правильно предоставлять правовую охрану большим данным, кому они принадлежат и как их использовать.
Одним из вариантов использования интеллектуальной собственности применительно к большим данным считается результат действия алгоритма, в который заложен определенный объем информации, полагает президент IPCLUB, приглашенный профессор-исследователь БФУ им. И. Канта Марина Рожкова.
— Большие данные требуют совершенно иных подходов, нежели мы привыкли. Раньше подобрать информацию можно было вручную. Но когда речь зашла о больших объемах, понадобилась автоматическая обработка, то есть алгоритм, который может быть запатентован и использован для определенных социальных, научных, коммерческих целей. Именно алгоритм использования больших данных можно считать результатом интеллектуальной деятельности, — отметила она.
Руководитель по правовому взаимодействию с органами исполнительной власти компании «Мегафон» и руководитель правового комитета Ассоциации участников рынка больших данных Никита Данилов презентовал вариант подхода к регулированию данных, при котором возможен баланс интересов представителей бизнеса, потребителей и общества в целом.
— Площадка, на которой размещаются данные, может самостоятельно устанавливать правовой и технический режим доступа к данным и определять правила их обработки. При этом не стоит забывать, что даже если данные размещены в открытом доступе, для их обработки нужны законные основания. В этом смысле должен соблюдаться закон о персональных данных, — заявил эксперт, добавив, что права на базы данных обеспечиваются законодательством об интеллектуальной собственности.
Анализ данных об объектах интеллектуальной собственности, их владельцах, качестве и количестве использования имеет особо важное значение, так как дает возможность бизнесу понимать, как избежать плагиата и развить свой продукт, отметила вице-президент по правовым вопросам Ассоциации IPChain Ирина Яковлева.
— Прямая защита данных практически невозможна. Опосредованно можно защищать носители, базу данных при помощи авторского права и частично ее содержание. Надеюсь, что в России будет сформирована прогрессивная правоприменительная практика, которая будет считаться с интересами бизнеса, а не вредить ему. Иначе мы столкнемся с последствиями GDPR, которые есть в Европе, и колоссальными штрафами, — предупредила г-жа Яковлева.
Говоря об опыте IPChain в защите объектов интеллектуальной собственности, эксперт подчеркнула, что узлы сети IPChain стремятся к балансу между открытостью и безопасностью.
Заместитель директора по правовым вопросам «Авито» Татьяна Войтас на примере интернет-объявлений как ключевого актива онлайн-классифайда рассказала, почему важно защищать пользовательский контент при помощи инструментов интеллектуальной собственности.
— Если нет объявлений, то можно считать, что нет продукта и сервиса. В формирование этого актива и его наращивание вкладываются значительные инвестиции – в разработку продукта, интерфейса, процесс модерации, маркетинг. Много времени требуется, чтобы раскрутить эту базу. Если другой игрок рынка берет ее и посредством скрейпинга переносит на другой ресурс, это означает, что он паразитирует на инвестициях нашей компании. В этом смысле интеллектуальная собственность – очевидный инструмент для защиты пользовательского контента, — пояснила эксперт.
Когда происходит незаконный перенос материалов из базы данных, его можно расценивать как неправомерное извлечение дополнительной прибыли, отметил советник Bryan Cave Leightpon Paisner (Russia) Евгений Орешин.
— Если между звонком и размещением объявления проходит одна минута, это значит, что программное обеспечение уже все скопировало и подготовило. Все данные уже перенеслись на другой сайт. Переводя пользователя к себе, конкурент перенимает часть рынка, так что это незаконно, — заключил он.
В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро»
Премьера музыкального спектакля «Зорро» пройдет в "Театриуме на Серпуховке" в Москве 6 марта 2025 года. Продюсерская компания "Современный театр мюзикла" решила сместить акценты в постановке с подвигов героя на раскрытие его характера.
- Мы решили не ставить во главу угла подвиги и геройство Зорро. Нам было важно понять, что он за человек, как он стал героем, - да и героем ли он стал, - как к этому геройству относятся окружающие и к чему приводит это его геройство, - цитирует пресс-служба мюзикла слова режиссера-постановщика "Зорро" Олега Ильина.
События мюзикла "Зорро" разворачиваются в Мексике. В постановку войдут песни, хоровые номера и бои на шпагах, разработанные мастером европейского исторического фехтования Виктором Мазуренко. Роль главного героя исполнит участник шоу "Голос", актер театра "Ромэн" Артур Богданов.
Над текстами песен работал лидер группы "Несчастный случай" композитор и сценарист Алексей Кортнев. Музыку для постановки сочинил музыкальный руководитель и композитор "Несчастного случая" Сергей Чекрыжов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера клипа «Луна над Балабаново» («Балабаново Song») группы «Несчастный случай» состоялась 13 января 2025 года.
Спектакль «Павел I» с Александром Олешко в главной роли покажут в проекте «Театр в кино»
Премьера киноверсии спектакля «Павел I» состоится 21 февраля 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим театром имени Евгения Вахтангова. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Литературную основу спектакля составляют известная пьеса Д.С.Мережковского «Павел I» и трагедия в стихах Евгения Симонова «Смерть Павла I». Создатели постановки не стремились к исторической точности, а исследовали состояние человека, несущего бремя власти. «Неисторический миф» – жанр спектакля «Павел I», как его определила автор сценической версии и постановщик Наталья Ковалёва. Прочтение Павла I как «русского Гамлета» подсказало идею ввести еще одного персонажа – призрака его матери Екатерины II, с которой происходит воображаемая встреча. Амплитуда преображений Павла I: от человека, раздавленного нелюбовью матери, до решительного реформатора, от безумца до философа.
Главную роль исполнил Александр Олешко, и был награжден театральными премиями «Хрустальная Турандот», «МК», «Золотой витязь» и многими другими. В спектакле также заняты Ирина Дымченко (Екатерина II) Юрий Поляк (Александр), Виталий Иванов (Константин), Игорь Карташёв (граф Пален), Елена Сотникова (Мария Федоровна), Дарья Щербакова (Елизавета). Режиссером киноверсии стал Константин Куц.
- Олешко знают все, и он любим зрителями, - говорит Куц. - При этом, поднимаясь на новую ступень, он демонстрирует неуспокоенность, целеустремленность, невероятную работоспособность и словно заново знакомит с собой. Когда по Москве пошли слухи о новом спектакле Театра Вахтангова «Павел I», я получил приглашение. Смотрю и понимаю, что не узнаю Александра Олешко. Игра актера, постановка спектакля – шок, удовольствие и благодарность всем причастным. Вижу потрясенных зрителей, слышу в антракте восторженные обсуждения и понимаю, эта работа обязательно должна появиться на телеканале «Россия-Культура»! По окончании спектакля предлагаю съёмку. Не рассказывая никому, на свой страх и риск, под мощным впечатлением. Можно сказать – это стало моей мечтой! Уже потом были переговоры, подготовка и опять удивление – включение Саши во все процессы. Телеканал «Россия-Культура» сделал все возможное, чтобы эта замечательная работа была достойно представлена на киноэкране. Благодарим театр за совместное творчество и рады за зрителей – получилось замечательное кино.
Справки и аккредитация: ezhilyaeva@tv-culture.ru (Екатерина Жиляева).
«Аркадию» Томаса Стоппарда поставил Евгений Каменькович в «Мастерской Петра Фоменко»
Премьера спектакля «Аркадия» по пьесе Тома Стоппарда состоится в театре «Мастерская Петра Фоменко» 6 и 7 февраля 2025 года. Перевод пьесы осуществила Ольга Варшавер, режиссером-постановщиком выступил художественный руководитель театра Евгений Каменькович.
- «Аркадия» Тома Стоппарда – пьеса изящная и умная; алгебраически выверенная как математическая формула; гармоничная как интеллектуальный пазл, - сообщается в пресс-релизе. - В ней есть и по-уайльдовски острое слово, и интрига, и искусно обрисованные характеры, и многослойный подтекст. Любое слово, любая деталь играют, дополняют и уточняют сюжетные линии и образы персонажей. Действие происходит в комнате огромного загородного дома в графстве Дербишир в начале XIX века, а также в наши дни. Изыскания двух современных учёных, их отношения переплетаются с жизнями тех, кто обитал в этом же доме почти двести лет назад.
В постановке заняты Екатерина Новокрещенова (Томасина Каверли), Фёдор Малышев (Септимус Ходж), Полина Айрапетова (Ханна Джарвис), Юрий Буторин (Бернард Солоуэй), Дмитрий Рудков (Валентайн Каверли), София Лукиных (Хлоя Каверли), Павел Яковлев и Денис Толгов (Джелаби), Иван Верховых (Эзра Чейтер), Екатерина Смирнова (Леди Крум), Степан Пьянков (Ричард Ноукс), Василий Фирсов (Капитан Брайс) и другие.