Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

На «IP Академии» признали победу интеллектуальной собственности над информационным правом

18.09.2019 22:42 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
сайт IP Академии

Дискуссия «Новые объекты цифровой среды и медийного пространства VS классики интеллектуальной собственности» стала одним из центральных событий первого дня образовательной конференции по интеллектуальной собственности «IP Академия», стартовавшей в Сколково 18 сентября 2019 года.

В обсуждении приняли участие партнер и руководитель практики ИС, ИТ и телекоммуникаций в компании Dentons Виктор Наумов, главный юрист по интеллектуальной собственности ООО «УК «РОСНАНО» Виталий Калятин, д.ю.н., президент IPCLUB, приглашенный профессор-исследователь БФУ им. И. Канта Марина Рожкова, руководитель юридического департамента информационного агентства ТАСС Екатерина Кулагина, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян.

Эксперты обсудили сходства и различия традиционных объектов интеллектуальной собственности и тех принципиально новых результатов интеллектуальной деятельности, которые появляются в цифровой среде.

Открывая дискуссию, модератор сессии, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото) отметил, что диджитализация перевернула все представления о том, что может выступать в качестве охраняемого правом интеллектуальной собственности объекта. Руководитель юридического департамента информационного агентства ТАСС Екатерина Кулагина в свою очередь отметила, что многообразие новых объектов цифровой среды создает ситуацию, в которой сложно понять, что именно в ближайшее время может получить охрану в том или ином режиме. Именно поэтому в ТАСС стараются заблаговременно фиксировать права на служебные произведения, будь то VR-видео или аккаунты в соцсетях, вне зависимости от того, рассматриваются они сегодня как результат интеллектуальной деятельности или нет.

— Мы прошли через эту проблему. В ТАСС достаточно большое количество программного обеспечения, которое разрабатывается своими силами, достаточно большое количество дизайнеров, которые сами создают проекты, — рассказала г-жа Кулагина. — Важно понять, как учитывать эти объекты, даже если они на данный момент не являются РИД, как закреплять это во внутренних локальных актах, каким образом фиксировать [факт их] создания, постановку задач и так далее. Отдельный вопрос, как выстроить оформление в рамках трудовых договоров, оплату, о чем часто забывают, и в целом выстроить бизнес-процесс, при котором в случае претензии или другого риска компания будет защищена.

В Гражданском кодексе есть все необходимое, чтобы регулировать возникшее многообразие современных объектов цифровой среды, уверен главный юрист по интеллектуальной собственности ООО «УК «РОСНАНО» Виталий Калятин.

— Бесконечно увеличивать перечень объектов невозможно, — утверждает эксперт. — Когда мы говорим «перечень объектов», в рамках ГК РФ под этим мы подразумеваем перечень существующих правовых режимов. Неслучайно в законодательстве нет определения произведения, и то, что мы понимаем под изобретением или товарным знаком – это тоже некие рамки, в которые мы включаем объекты. Под тот или иной режим можно подводить все новые и новые объекты.

Он напомнил, что пресловутые смарт-контракты, которые вроде бы сложно описать на языке права, существовали еще в Древнем Риме, где раба можно было отправить с поручением купить тот или иной товар по определенной цене. Юрист также обратил внимание, что один и тот же объект может охраняться одновременно в нескольких режимах.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян отметила, что благодаря цифровым правам (в том виде, в котором они обсуждаются в мире) появляется возможность создать новую сущность из «осколков» разных правовых режимов. «Цифровые права – это возможность создавать так называемые синтетические продукты. Цифровые права сегодня дают возможность объединить не объединяемое. Гражданский кодекс позволяет «натянуть» разные институты на все и так или иначе все урегулировать, однако количество исков, необходимых для защиты сайта, стремится к нескольким десяткам.

Партнер и руководитель практики ИС, ИТ и телекоммуникаций в компании Dentons Виктор Наумов заключил, что цифровая эпоха обостряет конкуренцию разных отраслей гражданского права. Так, по его словам, ряд цифровых объектов, которые попадают под регулирование права интеллектуальной собственности, регулируется и законодательством об информации – и эти сферы права конкурируют друг с другом. Но при этом сегодня интеллектуальная собственность в целом побеждает информационное право.

Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре

Илья Золкин

Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.

- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.

Источник: 360 Фото: Илья Золкин
Теги: Большой театр, критика, Николай Цискаридзе, Щелкунчик
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»

предоставлено пресс-службой спектакля

Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.

- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.

Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: Чебурашка, Сергей Жуков, анонс, новогодние елки

Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента

Илья Золкин

Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.

- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.

- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.

Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.

Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.

β 16+