Рецензия: «Самое большое простое число» - «Наверное, точно»
2019, Believe
Оценка: 6,5 из 10.
У группы «Самое большое простое число» постоянно какое-то горе от ума. Собственно, всё это началось ещё с выбора названия для коллектива: Кирилл Иванов и Ко сразу дали понять, что они люди непростые и странные. В каждом альбоме «СБПЧ» аккуратно поддерживает эту репутацию. И даже когда к группе присоединилась Женя Борзых - сначала как бэк-вокалистка, а теперь в роли полноценной второй солистки, - самый большой принцип проекта остался неизменным: если «СБПЧ» вдруг записывает легковесную, смешную и доступную для широких масс песню - эту слабость надо обязательно компенсировать каким-нибудь интеллектуальным занудством. Группа настаивает на своём праве писать музыку для умников и стесняется, когда у неё получается попсовая радиоформатная поделка. Не настолько стесняется, чтобы вообще никому не показывать этот, извините за выражение, хит, но вечно старается запрятать его в альбоме за частоколом «странненьких» некоммерческих песен.
Новая пластинка была записана в зимнем безлюдном норвежском Киркенесе. Уже закончив основную работу, группа решила сделать трек, который поставили в трек-листе первым. Это инструментальный номер «Северное сияние» - Кирилл называет его саундтреком к увиденному в Норвегии северному сиянию, хотя сложно не услышать, что композиция почему-то не обошлась без восточного колорита. Ну и, конечно, идея открывать альбом экспериментальным инструментальным треком многое говорит о концепции группы. В песне «В мире придурков» вокал появляется... Ну как вокал: это какой-то игрушечный хип-хоп под псевдоафриканские ритмы. Рефрен «в мире придурков нет выходных» звучит утешительно, но, конечно, не для всех, а для тех, кто способен оценить интеллектуальную мощь текста.
В песне «Злой» в дело вступает Евгения Борзых: приятный женский голос и потенциально запоминающийся припев могли бы сделать трек хитом, но только в категории «инди». В «Часах» «СБПЧ» стремительно отступает от мейнстрима прочь на заготовленные позиции, смешивая речитатив с флейтой. Монотонная «Только помни» может окончательно отпугнуть от альбома случайных слушателей, которые к этому моменту утвердятся в подозрении, что они зря сюда зашли. Впрочем, песня «Танец «Желание» описывает важную общечеловеческую коллизию, начинаясь со слов «я пришла на танцы и стою одна»; далее Иванов и Борзых показывают, что на такую тему можно спеть умно и провокационно, и этот парадокс может заинтриговать даже «чужую» аудиторию.
Следующий трек «Герой» вновь пытается отогнать от альбома «посторонних», зато песня «Кому», сочетающая в себе элементы диско и советской эстрады, оказалась поп-бенефисом Евгении Борзых.Увы, коротким: в «Короле» Жека и Киря возвращаются в инди-заунывность, от которой не спасает даже ироничный текст. То же можно сказать и про финальный трек «Бульдозер»: припев «ты попадёшь под бульдозер любви, а я буду за рулём» заслуживает более дружественной слушателям мелодии и аранжировки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.