Рецензия: Маша Хима - «Blackwork»
2019, «Союз Мьюзик»
Оценка: 4 из 10.
Предыдущие альбомы Маши Химы (Masha Hima) на стриминговых сервисах попадали в стилистическую категорию «русский рэп». Одна из пластинок даже называлась «Сборник любовных диссов» и почти полностью состояла из проклятий по адресу бывшего парня и его тупой тёлки. Маша пыталась быть язвительной, но то и дело неприятно срывалась на мат и истерику. В принципе, то же самое в своих текстах делают многие юноши-рэперы - и даже добиваются успеха (правда, как показывает практика, ненадолго). В мужском «чемпионате по рэпу» эпатаж порой выводит на первое место, но занять такое же в турнире среди женщин Маше Химе не удалось: почему-то лексику пьяных разборок в дамском исполнении аудитория слушать не захотела. Может, артистка старалась показать реальный язык рассерженных девушек, не разбирающих выражений, но слушателю было некомфортно к этому прикасаться: рэп-сенсации не получилось.
Новый альбом Маши «Blackwork» Яндекс.Музыка отнесла уже не к рэпу, а к «альтернативе». Правильнее было назвать это «инди-альтернативой», но такой категории на портале нет. Никак не изменив смысловую направленность своих песен, артистка облекла их в новую музыкальную оболочку. Теперь свои матерные «диссы» на негодных, созданных из сплошных недостатков мужчин Маша не начитывает, а как бы поёт - максимально несимпатичным голосом, с ведьминскими завываниями под «потусторонние» аранжировки, мечущиеся между этникой и индастриалом. Тексты шокируют, но не для того, чтобы слушатель о чём-то задумался и постарался стать лучше; вместо этого публику погружают в какую-то мерзкую атмосферу, где нет любви, а есть только сексуальное насилие, и где физиологическая откровенность лирической героини кажется патологией. Маша Хима на альбоме часто поёт от лица «шлюхи-шалавы», так что работу можно считать концептуальной - болезненно-возбуждённое исполнение вполне соответствует и музыке, и тематике, и текстам. «Не сегодня», «Абьюзер», «Никем для тебя» - в меру любопытные зрители могут ограничиться этими треками, чтобы оценить свои эмоциональные силы и решить, выключить ли альбом сразу или терпеть до конца, всё глубже погружаясь в ад внутреннего мира лирической героини.
Но даже если согласиться с тем, что на такие темы надо говорить, и не обязательно литературным языком, есть одно важнейшее условие: рассказчик должен быть талантливым. Тогда даже шокирующие тексты могут со временем стать классикой. А этот альбом идёт на дно под тяжестью неоправданной грубости песен, которую не получается компенсировать даже нарочито экспериментальными аранжировками.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.