Рецензия: «Ундервуд» - «Дети портвейна»
2019, Orchard
Оценка: 8 из 10.
Ткаченко-Кучеренко в своём репертуаре: рассказывают про новый альбом так, что заслушаешься, не успев даже его включить.
- Пока Россия бешено наслаждается модой на хип-хоп, поющие поэты остаются верны своей песенной лексике и лирике. В «Детях портвейна» меньше крафтовой литературы и зарисовок о консьюмеризме, зато гораздо больше общих смыслов и вечных тем. «Ундервуд» в этом альбоме - двуликий Янус, древнеримский бог ключей, дверей и порогов, одним лицом смотрящий в прошлое, а другим - в будущее. (Владимир Ткаченко)
- За последние пять лет мы достигли окончательной фазы взрослости и бесстрашно отвечали на вопрос: «Для чего все это?» Это определенно тренировало творческий дух. Поэт Хармс говорил: стихотворение должно быть написано так, что если скомкать лист с текстом и бросить его в окошко, - окошко разобьётся. Поэтому на альбоме каждая песня заряжена максимальной эмоцией. Наш альбом открыт слушателю, как бутылка портвейна, и каждый следующий глоток в нём разгоняет предыдущий. (Максим Кучеренко)
В переводе с языка поющих поэтов это означает, что тексты «Ундервуда» по-прежнему затейливы и многогранны. Но перед каждым новым альбомом возникает вопрос, удалось ли Владимиру и Максиму облечь их в столь же интересную музыкальную форму. На сей раз ответ положительный. Группа, конечно, не обошлась без невольных мелодических автоцитат, а две-три песни можно спутать с неизвестными творениями «Несчастного случая». Кроме того, трек-лист из 14 композиций - это по нашим временам многовато, слушателю тяжело сконцентрироваться, если он не яростный поклонник текстов «Ундервуда». Видимо, у поющих поэтов накопилось много стихов, которыми они не смогли не поделиться с публикой. Не для всех номеров удалось придумать столь же захватывающие мелодии; музыканты, сильнее заточенные на успех в шоу-бизнесе, на месте Ткаченко-Кучеренко ограничились бы девятью-десятью песнями. Но у поэтов собственные представления о прекрасном, и бессмысленно их за это винить.
Если первую песню «Ретро» стоит слушать только ради текста, то «Последний вагон уходящего поезда» хороша целиком: здесь «Ундервуд» вполне оправдывает стилистическое определение «русский рок», заодно показывая, как улучшить этот жанр с помощью иронии и мелодизма. Припев трека «Эпоха» дарит мыслящему человечеству великий слоган «всё, что нам сегодня [...], потомки назовут эпохой», а «Как проходит одиночество» сочетает умный текст, симпатичную мелодию и очень дружественную слушателю аранжировку, одновременно намекающую и на брит-поп, и на лирическую советскую эстраду. В «Батман-тандю» остроактуальные реалии прячутся за нарочито простодушным припевом «батман-тандю, батман-тандю, всё равно я тебя победю». Из ещё более весёлого абсурда состоит песня «Скарлетт Йоханссон едет в Херсон»; в начале композиции некоторые аранжировочные приёмы намекают, что героиня приедет не в Херсон, а в Одессу, но по ходу трека от кабацкого звучания не остаётся и следа. В «Русалке» «ундервуды» выступают в качестве виртуозных рассказчиков, при этом расширяя свой музыкальный стиль в сторону шансона, романса и «Рио-Риты». Ещё одним запоминающимся номером стала красивая бард-роковая баллада «Памяти павших на Патриарших». Выходит, что рецензент нашёл специальные добрые слова для семи из четырнадцати композиций - отличный результат, на самом деле.
Алексей Мажаев, InterMedia
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».