Рецензия: «Ундервуд» - «Дети портвейна»
2019, Orchard
Оценка: 8 из 10.
Ткаченко-Кучеренко в своём репертуаре: рассказывают про новый альбом так, что заслушаешься, не успев даже его включить.
- Пока Россия бешено наслаждается модой на хип-хоп, поющие поэты остаются верны своей песенной лексике и лирике. В «Детях портвейна» меньше крафтовой литературы и зарисовок о консьюмеризме, зато гораздо больше общих смыслов и вечных тем. «Ундервуд» в этом альбоме - двуликий Янус, древнеримский бог ключей, дверей и порогов, одним лицом смотрящий в прошлое, а другим - в будущее. (Владимир Ткаченко)
- За последние пять лет мы достигли окончательной фазы взрослости и бесстрашно отвечали на вопрос: «Для чего все это?» Это определенно тренировало творческий дух. Поэт Хармс говорил: стихотворение должно быть написано так, что если скомкать лист с текстом и бросить его в окошко, - окошко разобьётся. Поэтому на альбоме каждая песня заряжена максимальной эмоцией. Наш альбом открыт слушателю, как бутылка портвейна, и каждый следующий глоток в нём разгоняет предыдущий. (Максим Кучеренко)
В переводе с языка поющих поэтов это означает, что тексты «Ундервуда» по-прежнему затейливы и многогранны. Но перед каждым новым альбомом возникает вопрос, удалось ли Владимиру и Максиму облечь их в столь же интересную музыкальную форму. На сей раз ответ положительный. Группа, конечно, не обошлась без невольных мелодических автоцитат, а две-три песни можно спутать с неизвестными творениями «Несчастного случая». Кроме того, трек-лист из 14 композиций - это по нашим временам многовато, слушателю тяжело сконцентрироваться, если он не яростный поклонник текстов «Ундервуда». Видимо, у поющих поэтов накопилось много стихов, которыми они не смогли не поделиться с публикой. Не для всех номеров удалось придумать столь же захватывающие мелодии; музыканты, сильнее заточенные на успех в шоу-бизнесе, на месте Ткаченко-Кучеренко ограничились бы девятью-десятью песнями. Но у поэтов собственные представления о прекрасном, и бессмысленно их за это винить.
Если первую песню «Ретро» стоит слушать только ради текста, то «Последний вагон уходящего поезда» хороша целиком: здесь «Ундервуд» вполне оправдывает стилистическое определение «русский рок», заодно показывая, как улучшить этот жанр с помощью иронии и мелодизма. Припев трека «Эпоха» дарит мыслящему человечеству великий слоган «всё, что нам сегодня [...], потомки назовут эпохой», а «Как проходит одиночество» сочетает умный текст, симпатичную мелодию и очень дружественную слушателю аранжировку, одновременно намекающую и на брит-поп, и на лирическую советскую эстраду. В «Батман-тандю» остроактуальные реалии прячутся за нарочито простодушным припевом «батман-тандю, батман-тандю, всё равно я тебя победю». Из ещё более весёлого абсурда состоит песня «Скарлетт Йоханссон едет в Херсон»; в начале композиции некоторые аранжировочные приёмы намекают, что героиня приедет не в Херсон, а в Одессу, но по ходу трека от кабацкого звучания не остаётся и следа. В «Русалке» «ундервуды» выступают в качестве виртуозных рассказчиков, при этом расширяя свой музыкальный стиль в сторону шансона, романса и «Рио-Риты». Ещё одним запоминающимся номером стала красивая бард-роковая баллада «Памяти павших на Патриарших». Выходит, что рецензент нашёл специальные добрые слова для семи из четырнадцати композиций - отличный результат, на самом деле.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.