Рецензия: Назима - «Секреты»
2019, Black Star
Оценка: 7,5 из 10.
Назима Джанибекова родилась в Чимкенте 28 лет назад. В детстве солировала в хоре «Радость», потому участвовала в казахской «Фабрике звёзд» и в проекте «Хочу стать звездой». После победы в этом конкурсе Назима вошла в состав трио Altyn Girls. На этом, как я понимаю, возможности роста в рамках казахстанского шоу-бизнеса были исчерпаны, и артистка задумалась о покорении Москвы. В 2018 году она приняла участие в телешоу «Песни», откуда вышла с четвёртым местом и контрактом с компанией Тимати Black Star. С тех пор Назима выпустила несколько синглов, поучаствовала в различных «совместках» и только что издала дебютный мини-альбом «Секреты», затейливая обложка которого прозрачно намекает на то, что у лейбла на певицу серьёзные планы.
Песни с ЕР преимущественно представляют собой нежные R'n'B-баллады, прекрасно спетые и записанные. Первый трек «Отпускаю» сразу заставляет прислушаться к аудиоработе, а «Я твоя» выглядит настоящим хитом, несмотря на то, что певица произносит слово «ориентир» в три слога (подражая Вере Брежневой?). Среднетемповая «Алиби» (здесь почему-то ударение на последний слог, чтобы можно было срифмовать с «о любви») и по-восточному вкрадчивая «Тайна» тоже по-своему хороши, однако нетерпеливый слушатель к этому моменту может попросить большего разнообразия. Чтобы его успокоить, в дело вступает тяжёлая артиллерия: «Невыносимо» (очередная нежная R'n'B-баллада) записана в дуэте с Александром Панайотовым, а финальная «Нельзя» - с самим Тимати. В итоге хоть какое-то разнообразие в музыкальную палитру пластинки вносит только речитатив от босса Black Star.
Лейбл Тимати в последнее время расстался с несколькими звёздными и приносящими прибыль подопечными, причём не со всеми по-хорошему. Их нужно кем-то заменить, так что Назиме повезло, что она попала в компанию в момент серьёзной «реорганизации». Этот случай - наглядный ответ на вопрос, для чего на телевидении столько шоу талантов, если места на эстрадном Олимпе всё равно на всех не хватит. Через эти телепроекты проходят десятки прекрасных, действительно одарённых артистов, которым потом оказывается нечего и негде петь. Поэтому таланта недостаточно, ещё нужны упорный труд и везение. Продюсер одной из первых «Фабрик звёзд» пообещал записать альбом каждому из финалистов - и некоторым пишет до сих пор, скоро 20 лет пройдёт. Симпатичный диск Назимы Джанибековой тоже мог бы задержаться на пару лет или не получить столь качественный продакшн. Певица хороша в своём жанре, но большого стилистического диапазона не демонстрирует, а конкуренция в русскоязычном R'n'B сейчас довольно серьёзная. Без ротаций, чартов и интернет-промоушна «Секреты», даже попав в руки слушателя, вряд ли ассоциировались бы у него именно с Назимой. Зрителю по большому счёту всё равно, кто это спел, Джанибекова или Джанабаева. Так что продюсерскую поддержку Назиме стоит использовать для повышения собственной узнаваемости - если уж повышение эклектичности музыкального материала на повестке дня не стоит.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»