Рецензия: Лиам Гэллахер - «Why Me? Why Not.»
2019, Warner Music UK
Оценка: 8,5 из 10.
С чем у российского меломана ассоциируется брит-поп? Не столько с музыкой, сколько с соперничеством между Oasis и Blur, а потом с конфликтами между братьями Гэллахерами внутри Oasis. Британская пресса очень много писала об этих разборках, а наша с удовольствием переводила и публиковала. Разница была в том, что музыкальные журналисты Туманного Альбиона освещали проблемы Oasis, отталкиваясь от песенных достижений группы. Сначала эти парни из промышленного Манчестера показали себя талантливыми сонграйтерами и шоуменами, а уже потом СМИ начали цепляться за дебоши и происшествия с их участием. У нас про скандалы писали гораздо активнее, чем про музыку, не говоря уже о том, что брит-поп не пользовался в России массовой популярностью, оставаясь уделом знатоков и ценителей, которым было крайне любопытно наблюдать за возрождением традиций «битлов» и «роллингов» на новом витке технического прогресса и после того, как мир пережил волны панка, диско, хэви и гранжа.
В начале XXI века Ноэль и Лиам Гэллахеры настолько устали друг от друга, что могли натурально подраться перед концертом. Oasis распадался, потом со скрипом воссоединялся, потом Ноэль понял, что не может находиться с младшим братом на одной сцене. В конце концов они окончательно разошлись по сольным проектам, но не перестали поливать друг друга в соцсетях и интервью. Несмотря на мольбы старушки-матери, великовозрастные братья (одному за 50, другому под 50) продолжают ругаться и обзываться так вдохновенно, что даже уставшая от многолетней перепалки пресса вынуждена хвататься за эти инфоповоды. Более того, у людей со стороны (например, из России) порой возникает полное ощущение, что на сочинение хамских эпитетов в адрес друг друга Гэллахеры тратят больше времени и сил, чем на написание песен.
Но вы отложите в сторону хронику их взаимных заковыристых оскорблений и включите сольную пластинку Лиама «Why Me? Why Not.» - чтобы наконец убедиться, что талантливые люди талантливы не только в ругательствах, но и в сочинении музыки. Если вы вдруг не прониклись брит-попом в 90-е, самое время сделать это сейчас с помощью 46-летнего экс-вокалиста Oasis. С первой песни «Shockwave» возникает ощущение, что вернулись Beatles. Банальность, конечно, но ощущение очень стойкое, и оно не слишком развеивается по ходу альбома, только порой к нему примешивается радостное удивление, что вместе с «битлами» вернулись ещё десяток отличных музыкантов. Мелодичный медляк «One of Us», романтичные «Once» и «Meadow», пиано-рок «Halo», проникновенная «Why Me? Why Not.», прекрасная баллада «Alright Now» - Лиам Гэллахер показывает себя великолепным композитором, отменным певцом и отлично разбирающимся в саунде профессионалом. Альбом не переносит нас в 60-е, а привозит 60-е сюда, в век гаджетов и стримов: беда ретро-пластинок обычно в том, что они делают вид, что сорока-пятидесяти лет в музыке просто не было; Лиам этой ошибки не допускает, он прекрасно понимает, что работает для гораздо более искушённой, «наслушанной» публики, и берётся доказать ей, что брит-поп всё равно круче. Как ни странно, у него это получается.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.