Медиакомпании зарабатывают на подкастах в России десятки миллионов рублей
Медиакомпании зарабатывают на подкастах в России десятки миллионов рублей, хотя слушает их, вероятно, около миллиона человек. Такой вывод сделала газета «Ведомости», опросив несколько производителей формата.
По данным исследования, сегодня пользователи активно слушают не менее 50 русскоязычных подкастов, при этом самые популярные проекты – часть бизнеса крупных медиапроектов: Meduza, Arzamas, Sports.ru, BBC, «Лайфхакер», «Кинопоиск», «Радио «Маяк», а также специальные студии по производству подкастов, например, «Либо – либо». По России больше всего аудитория у американского комика и спортивного комментатора Джо Рогана, за ним следуют Meduza и Arzamas – эти данные получены компанией Brand Analytics с помощью одноимённой системы анализа сообщений в социальных медиа. Такой способ сбора статистики неидеален, однако более точную информацию получить невозможно: Apple и Google, которым принадлежат специальные приложения для прослушивания подкастов, не раскрывают данные.
Всего Brand Analytics изучила 2,1 млрд русскоязычных сообщений, постов и комментариев в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Twitter, Facebook, Instagram и YouTube за 15 августа – 15 сентября этого года и обнаружила 124 000 упоминаний подкастов. По этим данным, почти 65% аудитории подкастов составляют молодые люди до 35 лет, причём мужчин среди них немного больше, чем женщин. Самые обсуждаемые подкасты посвящены спорту, за ними с небольшим отрывом следуют истории о книгах и о музыке.
Основатель компании «Либо – либо» Лика Кремер полагает, что в общей сложности подкасты в России слушают около миллиона человек – эти данные она получила, опрашивая игроков рынка. При этом, по её информации, всего за два года популярность подкастов возросла в разы: если раньше у одного выпуска популярного шоу было в среднем по 2–3 тысячи скачиваний, сейчас это 20–30 тысяч. Для сравнения, по данным Edison Research, в США подкасты слушает более половины населения (более 150 млн человек), а пятая часть граждан, или 62 млн человек, скачивают их ежедневно. Ролики крупнейшего местного производителя подкастов NPR в 2018 году в среднем в неделю слушали 7,1 млн человек, а такая аудитория уже позволяет производителям формата зарабатывать почти полмиллиарда долларов в год только на рекламе (данные IaB и PWC за 2018 г.).
Большая часть популярных подкастов в России, пишут «Ведомости», зарабатывает на спецпроектах и нативной рекламе, интегрированной в выпуск, а часть подкастов изначально создаются в партнерстве со спонсорами. Все игроки отмечают, что это весьма рентабельное направление, а аудитория подкастов гиперлояльна. По словам гендиректора «Медузы» Галины Тимченко, к концу года компания рассчитывает увеличить количество активных подкастов с шести до десяти, при этом у трети проектов есть спонсоры. По её подсчётам, к концу 2020 года 80% подкастов Meduza будут монетизироваться за счет рекламы, что позволит зарабатывать на них не менее 50 млн рублей в год.
Мистический сериал «Охотники за призраком» выйдет в январе
Новый трейлер и дату премьеры сериала «Охотники за призраком» (ранее известного как «Мы здесь, чтобы вам помочь») представил 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон» онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в мистическом проекте режиссёра Дмитрия Тюрина исполнили Арсений Касперович, Алексей Маклаков, Вадим Филипченков, Марьяна Спивак, Сергей Яценюк, Алиса Дмитриева, Владимир Верёвочкин, Виталий Даушев, Мария Лисовая, Таисья Калинина, Александр Робак, Эльдар Калимулин, Денис Прытков и другие.
В центре сюжета – 12-летний Женя Кирсанов (Филипченков), чья мама (Спивак) погибла во время пожара у них дома. Когда подросток приходит в себя в больнице и узнает страшную новость, с ним знакомятся двое мужчин - бывший следователь Максим (Маклаков) и его странный немой напарник (Касперович). Они рассказывают Жене, что его маму убил не пожар, а некая таинственная сущность, которая вселяется в людей. Чтобы поймать и победить призрака, мальчику надо погрузиться в сон и пообщаться с умершей матерью.
Премьерный показ «Охотников за призраком» стартует в Okko 17 января 2025 года.
Элли встречает новых друзей и врагов в трейлере «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»
Финальный трейлер фильма-сказки «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» был представлен 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Игоря Волошина исполнили Екатерина Червова (Элли), Юрий Колокольников (Железный Дровосек), Евгений Чумак (Страшила), Артур Ваха (Трусливый Лев), Светлана Ходченкова (Бастинда), Василина Маковцева (Гингема), Дмитрий Чеботарев (Урфин Джюс), Сергей Епишев (Людоед), Яна Сексте (Рамина), Александра Богданова (Виллина) и джек-рассел-терьер Уджер (Тотошка), которого озвучил Денис Власенко.
В ролике показано, как девочка отправляется к волшебнику Гудвину и знакомится со своими будущими попутчиками, а также можно увидеть и других персонажей сказки Александра Волкова.
В российский прокат «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» выйдет 1 января 2025 года. В декабре компания «Централ Партнершип» объявил график появления следующих фильмов кинофраншизы (всего их будет семь, как и книг в серии). Вторая часть, с подзаголовком «Злая Ведьма» выйдет 1 января 2027-го, затем последуют «Возвращение домой» (2028) и «Урфин Джюс» (2029).
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.