Рецензия: «Ария» - «Гость из царства теней»
2019, «М2БА»
Оценка: 7,5 из 10.
Новый концертник «Арии» восхищает и ужасает одновременно. Как и сама группа, которая три десятка лет делает своё дело, не обращая внимания на моду и возраст. В зависимости от угла зрения этой стабильностью можно восхищаться или приходить от неё в искренний ужас. Поклонников у «Арии» достаточно, чтобы собирать дворцы спорта, а хейтеров как таковых нет. Вместо них имеются недоумевающие граждане, с усмешкой относящиеся к тому, что старые дядьки трясут лысеющими головами и на полном серьёзе поют про героев и злодеев.
Я когда-то общался с музыкантами «Арии» и могу засвидетельствовать, что группа точно с таким же равнодушным недоумением смотрит на тех, кто смеётся над классикой металла. У Владимира Холстинина и Виталия Дубинина нет никаких сомнений в направлении собственного творческого пути, для них это всё аксиомы - играть хард-рок, писать героические тексты, громко петь, жёстко терзать электрогитары, стремительно трясти хаером, оформлять обложки в стиле комиксов про супергероев, делать масштабные концертные шоу и добиваться совершенства именно в своём жанре. На другие музыкальные направления они не то что глядят свысока - просто не интересуются ими и не особенно замечают. Как должна звучать «Ария», знают чётко и музыканты группы, и их фанаты. Чуть ли не единственный экспериментальный период группы был во многом вынужденным: когда ушёл вокалист Валерий Кипелов, «арийцы» пытались найти примерно такого же, но не смогли. То есть смогли не сразу. Несколько лет в коллективе пел Артур Беркут, который привнёс свою вокальную манеру. Все заинтересованные лица (музыканты и поклонники) очень старались её принять, но в итоге взяли Михаила Житнякова, поющего почти неотличимо от Кипелова. (Многие непосвящённые до сих пор думают, что в «Арии» всё ещё работает Валерий, и их логику можно понять: если не меняется примерно ничего, как может поменяться вокалист?)
Концертный альбом напоминает и ещё об одном «арийском» принципе: несмотря на то, что у группы за её карьеру накопилось десятка три-четыре суперхитов, музыкантам даже в голову не приходит гастролировать «со стареньким». Бывают концерты и туры в честь юбилеев классических альбомов, но при этом никогда не прекращается работа над новыми песнями. Причём ходят легенды о том, как Холст и Дуб мучают авторов текстов, заставляя переписывать варианты чуть ли не годами, доводя их до нестерпимого блеска. Как это сочетается со стабильностью саунда? Нормально сочетается: если техника игры музыкантов и звучание поддерживается на супервысоком уровне, то и новые тексты должны соответствовать. Концертник «Гость из царства теней», записанный 30 апреля 2019 года на «ВТБ Арене», позволяет оценить качество новинок, ибо шоу было приурочено к презентации тринадцатого студийного альбома «Арии» «Проклятье морей». Поэтому трек-лист не менее чем наполовину состоит из свежих и относительно свежих песен, которые зал принимал с не меньшим энтузиазмом, чем «Героя асфальта», «Обман», «Тореро» и «Улицу роз».
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»