Рецензия: «Казускома» - «Противвсех»
2019, Still Only
Оценка: 6,5 из 10.
У группы «Казускома» есть несколько фирменных фишек, которые могут заинтересовать даже публику, не интересующуюся тяжёлой музыкой. Идею писать прописными буквами названия группы, альбомов и всех песен нельзя считать очень свежей (сейчас каждый второй фрешмен так делает), но «Казускома» пошла дальше: в собственных соцсетях они тоже используют только заглавные литеры. Но и это ещё не всё: каждое сообщение, например, «ВКонтакте» обязательно содержит ругательства, будто писавшие страдают неудержимым синдромом Туретта. Выглядит это так: «РОВНО НАХРЕН ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ НОВЫЙ ГРЕБАНЫЙ АЛЬБОМ ВОЛЬЁТСЯ В ВАШИ УШКИ И НАСЫТИТ ИХ ЛЮБОВЬЮ! А ПОКА ВОТ ОБЛОЖКА БИЧ»; или «МЫ ЕДЕМ В ТУР СО ВСЕМИ СКОТСКИМИ ПЕСНЯМИ О ЛЮБВИ МАТЬ ЕГО А РЕПОСТ ЭТОГО ГРЕБАНОГО АНОНСА НАГРАЖДАЕТ В КАЖДОМ ГОРОДЕ СЛУЧАЙНОГО СКОТА ВОНЮЧИМИ ПРОХОДКАМИ». Дискография «Казускомы» на их страничке подразделяется на «Хреновы альбомы» и «Долбанные синглы». Это всё не то чтобы дико смешно и вообще довольно тупо, но верность концепции впечатляет. Это же не то что нажал «капслок», выругался и забыл: из месяца в месяц, из года в год «Казускома» жмёт «капслок», ругается, не забывает и не делает исключений. В этой последовательности есть нечто, вызывающее уважение с примесью удивления: мол, идиотизм, конечно, но я бы так не смог.
При подобном подходе к «паблик рилейшнз» группа, конечно, не могла играть духоподъёмный хард-рок. Тем не менее Яндекс.Музыка отнесла альбом «Казускомы» в стилистическую категорию «классика металла». Это немного озадачивает - видимо, тот, кто определял стиль, послушал только первые 27 секунд диска, инструментальные и вполне «классично» хард-роковые. Дальше вступает нервный вокалист, и пластинка перестаёт иметь что-либо общее с мелодичными метал-балладами, спетыми хорошо поставленными высокими и чистыми голосами. Останься альбом инструментальным, он бы звучал довольно предсказуемо и традиционно. Но со словами и особенно манерой пения «Казускома» становится ближе к панку, чем к хард-року. Хотя трио так старательно пародирует имидж металлистов 80-х, что на фото музыканты больше похожи на трансвеститов.
С отечественными металлистами 80-х «Казускому» роднит ещё вот что. Громкие ребята в лосинах и с цепями в те годы смотрелись очень свежо на фоне ВИА и солистов советской эстрады. А теперь «Казускома» заметно отличается от «классиков металла», которые стали частью развлекательного шоу-бизнеса. Солист Артём Ляховский истерично верещит даже самые невинные строки вроде «я не хочу жить без любви, я не хочу быть, как ты», и от этого слушатель погружается в атмосферу непрерывного нервного срыва. Общественно-политические взгляды «Казускома» выражены в названии альбома; играя столь будоражащую музыку, группа могла бы свалиться в лозунговую подачу текстов, но обходится без каких-то лобовых призывов. Вместо этого в источник неустроенности и безысходности в песнях «Казускомы» превращается даже любовная лирика.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.